ДО СТАРТА - МГНОВЕНИЕ
ДО СТАРТА - МГНОВЕНИЕ
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ДО СТАРТА - МГНОВЕНИЕ
Компания "БЕРУ" Уменьшает ВРЕМЯ Запуска ДИЗЕЛЯ
Пустить дизель на морозе без подготовительного обогрева цилиндров свечками накаливания фактически нереально. После включения "зажигания" автоматика обычно предлагает подождать, пока не погаснет сигнальная лампа, что занимает несколько 10-ов секунд.
Новенькая электрическая система ISS (Instant start system - моментальный старт) гарантирует процесс запуска, фактически неотличимый от бензинового мотора: даже при - 25°С время ожидания не превзойдет 2-ух секунд. Ну и после запуска ваш мотор будет работать еще ровнее, тише, меньше дымить. Это, но, еще не все. Новые свечки по совместительству служат датчиками температуры и полноты сгорания и докладывают эту самую важную информацию компу, управляющему движком. Тот, в свою очередь, корректирует впрыск персонально по цилиндрам.
Как протекает сейчас пусковой процесс? Сначала кончик свечки накаливания разогревается массивным токовым импульсом до температуры 1000°С всего за две секунды (без оборотной связи по температуре свечки могли просто расплавиться). Уже после того, как мотор завелся, программка продолжает подогревать свечу, пока сгорание в цилиндрах не станет хорошим. Тут также задействована оборотная связь, так что управляющий компьютер учитывает реальные характеристики в каждой камере сгорания.
Да и это не все. К примеру, на продолжительном спуске, когда движок работает на принудительном холостом ходу без подачи горючего, его температура может понизиться. Тогда при нажатии на педаль акселератора из выхлопной трубы вырвутся сажа и другие вредные вещества. Но только не с новейшей системой: она впору увидит переохлаждение мотора и сама включит свечки накаливания в подходящем режиме.
Как удалось вынудить инерционную свечу накаливания работать в качестве датчика быстротекущего рабочего процесса? Для этого ее корпус изолировали от головки цилиндров. В итоге появилась возможность измерить поток ионов меж кончиком свечки и стенами цилиндра, а он-то как раз и дает всю нужную компу информацию. При помощи хитро составленной программки из приобретенного сигнала удается выделить не только лишь временные и температурные свойства, да и сведения о качестве горючего.
Набор свеч и блок управления для шестицилиндрового дизеля.
Так раскаляется новенькая свеча