ТАКСО-МОТОР
ТАКСО-МОТОР
ТЕХНИКА
/ТЕСТ "ИЗВОЗЧИКИ"
ТАКСО-МОТОР
В мире ДИЗЕЛЬНЫЕ Авто - Сначала Трудяги...
ТЕКСТ / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ, АНТОН ЧУЙКИН
ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ
- Витальич, наклейки-то оторвал?
- Какие?
- Наши, "зарулевские", с дверей. А то решат, что в конторе средств на ремонт не дают...
Дизель себе - это на любителя. Дизель для работы - практика, принятая в мире. И основная его служба - в такси. Как досадно бы это не звучало, подняв руку в центре Москвы, можно изловить что угодно, только не дизельный таксомотор. Вобщем...
Продолжая серию совместных "дизельных" тестов, мы ударились в личный извоз, выехав "побомбить" на знакомой вам парочке - VAZ 21045 и GAZ 310221-600. Тем машины поднялись, в конце концов, до ранга экспертов, а журналисты опустились до не полностью законных заработков, да простит нас главный редактор и налоговая инспекция. Аминь.
- Ленинский, 50 рублей.
- Поехали!
- Шеф, тормозни - в обменник забежать.
- Нет заморочек.
Вообще-то, заместо юго-запада столицы мы в это время должны были тронуться ни мало ни много... в Ухту. Идее хорошо проморозить дизели помешали два происшествия. Во-1-х, на всем досягаемом Севере установилась необычная для сих пор теплынь: "В Сыктывкаре 7-11 ниже нуля".
Во-2-х, подвела техника: "четверка" осталась без мотора. Беспокоивший нас расход масла (ЗР, 2001, № 1) вылился... в полный ремонт мотора. Причина видна на фото, а приключилась проблема из-за технологического сбоя. Поршень дизеля ВАЗ-341 упрочняют в зоне колец электронно-плазменным лучом, после этого режут канавки. На нашем поршне луч "промахнулся"... Стоимость новизны и неотлаженности способа - подмена изношенных блока цилиндров и поршневой группы всего на 35-й тыще. А за отсутствие развитой (поточнее, хоть какой-либо) сервисной сети мы заплатили 2-мя неделями ожидания, пока барнаульский завод, честно выполняя гарантийные обязательства, прислал запчасти и командировал спеца. Кстати, "штрафники" остановили поставки движков на ВАЗ, пока не разобрались с замысловатой технологией.
2-ой дизель, который от "Волги", пока держится молодцом. За отчетный период поменяли только термостат, признав его виновником очень долгого прогрева (напомним, что ранее его методом проследовала помпа - ЗР, 2001, № 1). Остальное - обычные для российских автомобилей "мелочи": замолчал звуковой сигнал, отдал приказ длительно жить замок зажигания. Не считая того, регулировали управляющий механизм и чинили подрулевой тумблер. Заводская гарантия выручила наши деньги, а столичный сервис - время.
В Ухту мы еще обязательно попадем. Но пока, в рамках обкатки отремонтированного мотора - на промысел!
- Таганка, и побыстрее, пожалуйста, я спешу!
- Мадам, как вам дизель?
- ????
- Извините...
На уровне мыслей повернув ручку таксометра, попытаемся обосновать, что дизель - неплохой работник. Обе машины на отхожем промысле зарабатывали по 2,7 руб./км (беря во внимание, естественно, холостой пробег). "Калымили" мы совершенно чуть-чуть - экспериментальным заработкам была посвящена пара интересных дней. Признаться, таксисты мы не очень бывалые, работали "от тротуара", другими словами не самым выгодным способом. Остальное время машины служили все-же в редакции, но в режиме такси: целый денек по столице.
Подбиваем бабки (пардон, в такси нахватались): VAZ 21045 за 1 километр городского пробега съедает горючего на 57 копеек. Рядовая "четверка" в тех же критериях просит 87 копеек на бензин. Для "Волги" выходит 72 копейки на солярку и аж 1,16 рубля, если мотор карбюраторный. Экономия на горючем явна даже при возросших зимой аппетитах дизелей. Но не следует забывать, что такие машины дороже: за барнаульский движок приходится доплачивать 15-18 тыщ рублей; за австрийско-нижегородский - держитесь крепче - пока более 100 тыщ (цены московские). Простая математика: дизельные плюсы к стоимости машины окупаются за 60 тыщ км ("Жигули") и за 220 тыщ км ("Волга").
Не топливом единым... Если подсчитать все расходы с начала эксплуатации до сегодняшнего теста, получим, что проехать 1 км на "40 пятой" стоит 78 копеек, а на дизельной "Волге" в два раза дороже. Понимаете, откуда такая разница? Посмотрите на строчку "сервис" в бюджетах: фирменный сервис недешев для "волг", а "четверку" мы обслуживаем без помощи других (отсутствие сервиса все-же прибыльно?).
Мы учли в издержек даже зимние шины. Скажите, много в вашем городке такси на шипах? Вы встречали машину с шашечками на электрическом диагностическом щите? Как досадно бы это не звучало, чтоб отлично зарабатывать на извозе, приходится очень сберегать на машине. Или обслуживать ее за чужой счет: лицезрели, как бросаются к поднятой руке лимузины с большенными триколорами на номерах?
- Командир, в Бибирево!
- Не очень торопитесь? На заправку завернем.
- Так у т-тебя дизель?
- А что, на слух не видно?!
Работа в такси сглаживает ходовые свойства самых различных машин. Вот и недочеты дизельной "четверки" растворились в городской толчее. Торопятся-то пассажиры, а не шофер степенной кобылки... Малахольного дизелька полностью довольно для дрейфа в плотном потоке даже с полной нагрузкой. В особенности удается уверенное перемещение в пробках - не трогая педаль акселератора. Мотор, обычный, как школьная парта (слова его конструктора), при обслуживании позволяет обойтись малыми силами и средствами. Экономия по сопоставлению с бензиновой машиной явна. И только одно мешает именовать наш ВАЗ-341 безупречным таксомотором - выход из строя на первом году службы. Нежели перебирать фактически новый движок, пусть и по гарантии - таксист помрет с голоду. Комплекс мер, предпринятых Барнаулом, позволяет возлагать, что наш случай остается уникальным... Простим?
Истинное такси - это... Верно, "Волга"! Универсал - тоже отлично. Можно высадить аж шестерых пассажиров либо, опустошив полбазара, загрузить под крышу "челночные" клетчато-полосатые тюки типа "мечта оккупанта". В общем, вместительный автомобиль. И мотор, обрусевший австрияк, все это безропотно везет - привык уже. А какое наслаждение созидать ошеломленные глаза брата-бомбилы на бензоколонке! И полный кайф сказать ему, что ест машина всего л. восемь-девять... Но каково позже слушать оценки интеллектуальных возможностей того, кто заполучил "баржу", будь она хоть три раза дизельной, за такие Энциклопедия грузовых автомобилей. Нежели какой продвинутый таксопарк решит прикупить десяток "шестисотых" "Волг" - просто может пойти по миру. С ростом выпуска стоимость, естественно, должна стать более разумной. Подождем?
Дизель, по собственной сущности - самый верный таксомотор. Только российские движки под это определение пока не очень подходят. Так как только какой-то из них дешевенький; и только какой-то из них показал себя более-менее надежным. Ну почему эти свойства достались различным моторам?!
Две недели спустя:
- Витальич, ты чего на оперативку запоздал? Шеф бранится!
- Да понимаешь, ехал на работу...
- Ну?
- Ну, и по привычке "стольничек" срубил.
-Ты завязывай, материал-то уже... размещен!
150 км вспять в чистую "кастрюлю" поставили новый фильтрующий элемент... Выброс масла недвусмысленно гласил: с цилиндро-поршневой группой неблагополучно!
Канавки на поршне начали разрушаться, и кольца получили огромную свободу.
На стене второго цилиндра образовалась выработка глубиной до 0,15 мм. Подобная скоро появилась бы в четвертом... Печальный результат - подмена блока.
ТЕХНИКА
/ТЕСТ "ИЗВОЗЧИКИ"
ТАКСО-МОТОР
В мире ДИЗЕЛЬНЫЕ Авто - Сначала Трудяги...
ТЕКСТ / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ, АНТОН ЧУЙКИН
ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ
- Витальич, наклейки-то оторвал?
- Какие?
- Наши, "зарулевские", с дверей. А то решат, что в конторе средств на ремонт не дают...
Дизель себе - это на любителя. Дизель для работы - практика, принятая в мире. И основная его служба - в такси. Как досадно бы это не звучало, подняв руку в центре Москвы, можно изловить что угодно, только не дизельный таксомотор. Вобщем...
Продолжая серию совместных "дизельных" тестов, мы ударились в личный извоз, выехав "побомбить" на знакомой вам парочке - VAZ 21045 и GAZ 310221-600. Тем машины поднялись, в конце концов, до ранга экспертов, а журналисты опустились до не полностью законных заработков, да простит нас главный редактор и налоговая инспекция. Аминь.
- Ленинский, 50 рублей.
- Поехали!
- Шеф, тормозни - в обменник забежать.
- Нет заморочек.
Вообще-то, заместо юго-запада столицы мы в это время должны были тронуться ни мало ни много... в Ухту. Идее хорошо проморозить дизели помешали два происшествия. Во-1-х, на всем досягаемом Севере установилась необычная для сих пор теплынь: "В Сыктывкаре 7-11 ниже нуля".
Во-2-х, подвела техника: "четверка" осталась без мотора. Беспокоивший нас расход масла (ЗР, 2001, № 1) вылился... в полный ремонт мотора. Причина видна на фото, а приключилась проблема из-за технологического сбоя. Поршень дизеля ВАЗ-341 упрочняют в зоне колец электронно-плазменным лучом, после этого режут канавки. На нашем поршне луч "промахнулся"... Стоимость новизны и неотлаженности способа - подмена изношенных блока цилиндров и поршневой группы всего на 35-й тыще. А за отсутствие развитой (поточнее, хоть какой-либо) сервисной сети мы заплатили 2-мя неделями ожидания, пока барнаульский завод, честно выполняя гарантийные обязательства, прислал запчасти и командировал спеца. Кстати, "штрафники" остановили поставки движков на ВАЗ, пока не разобрались с замысловатой технологией.
2-ой дизель, который от "Волги", пока держится молодцом. За отчетный период поменяли только термостат, признав его виновником очень долгого прогрева (напомним, что ранее его методом проследовала помпа - ЗР, 2001, № 1). Остальное - обычные для российских автомобилей "мелочи": замолчал звуковой сигнал, отдал приказ длительно жить замок зажигания. Не считая того, регулировали управляющий механизм и чинили подрулевой тумблер. Заводская гарантия выручила наши деньги, а столичный сервис - время.
В Ухту мы еще обязательно попадем. Но пока, в рамках обкатки отремонтированного мотора - на промысел!
- Таганка, и побыстрее, пожалуйста, я спешу!
- Мадам, как вам дизель?
- ????
- Извините...
На уровне мыслей повернув ручку таксометра, попытаемся обосновать, что дизель - неплохой работник. Обе машины на отхожем промысле зарабатывали по 2,7 руб./км (беря во внимание, естественно, холостой пробег). "Калымили" мы совершенно чуть-чуть - экспериментальным заработкам была посвящена пара интересных дней. Признаться, таксисты мы не очень бывалые, работали "от тротуара", другими словами не самым выгодным способом. Остальное время машины служили все-же в редакции, но в режиме такси: целый денек по столице.
Подбиваем бабки (пардон, в такси нахватались): VAZ 21045 за 1 километр городского пробега съедает горючего на 57 копеек. Рядовая "четверка" в тех же критериях просит 87 копеек на бензин. Для "Волги" выходит 72 копейки на солярку и аж 1,16 рубля, если мотор карбюраторный. Экономия на горючем явна даже при возросших зимой аппетитах дизелей. Но не следует забывать, что такие машины дороже: за барнаульский движок приходится доплачивать 15-18 тыщ рублей; за австрийско-нижегородский - держитесь крепче - пока более 100 тыщ (цены московские). Простая математика: дизельные плюсы к стоимости машины окупаются за 60 тыщ км ("Жигули") и за 220 тыщ км ("Волга").
Не топливом единым... Если подсчитать все расходы с начала эксплуатации до сегодняшнего теста, получим, что проехать 1 км на "40 пятой" стоит 78 копеек, а на дизельной "Волге" в два раза дороже. Понимаете, откуда такая разница? Посмотрите на строчку "сервис" в бюджетах: фирменный сервис недешев для "волг", а "четверку" мы обслуживаем без помощи других (отсутствие сервиса все-же прибыльно?).
Мы учли в издержек даже зимние шины. Скажите, много в вашем городке такси на шипах? Вы встречали машину с шашечками на электрическом диагностическом щите? Как досадно бы это не звучало, чтоб отлично зарабатывать на извозе, приходится очень сберегать на машине. Или обслуживать ее за чужой счет: лицезрели, как бросаются к поднятой руке лимузины с большенными триколорами на номерах?
- Командир, в Бибирево!
- Не очень торопитесь? На заправку завернем.
- Так у т-тебя дизель?
- А что, на слух не видно?!
Работа в такси сглаживает ходовые свойства самых различных машин. Вот и недочеты дизельной "четверки" растворились в городской толчее. Торопятся-то пассажиры, а не шофер степенной кобылки... Малахольного дизелька полностью довольно для дрейфа в плотном потоке даже с полной нагрузкой. В особенности удается уверенное перемещение в пробках - не трогая педаль акселератора. Мотор, обычный, как школьная парта (слова его конструктора), при обслуживании позволяет обойтись малыми силами и средствами. Экономия по сопоставлению с бензиновой машиной явна. И только одно мешает именовать наш ВАЗ-341 безупречным таксомотором - выход из строя на первом году службы. Нежели перебирать фактически новый движок, пусть и по гарантии - таксист помрет с голоду. Комплекс мер, предпринятых Барнаулом, позволяет возлагать, что наш случай остается уникальным... Простим?
Истинное такси - это... Верно, "Волга"! Универсал - тоже отлично. Можно высадить аж шестерых пассажиров либо, опустошив полбазара, загрузить под крышу "челночные" клетчато-полосатые тюки типа "мечта оккупанта". В общем, вместительный автомобиль. И мотор, обрусевший австрияк, все это безропотно везет - привык уже. А какое наслаждение созидать ошеломленные глаза брата-бомбилы на бензоколонке! И полный кайф сказать ему, что ест машина всего л. восемь-девять... Но каково позже слушать оценки интеллектуальных возможностей того, кто заполучил "баржу", будь она хоть три раза дизельной, за такие Энциклопедия грузовых автомобилей. Нежели какой продвинутый таксопарк решит прикупить десяток "шестисотых" "Волг" - просто может пойти по миру. С ростом выпуска стоимость, естественно, должна стать более разумной. Подождем?
Дизель, по собственной сущности - самый верный таксомотор. Только российские движки под это определение пока не очень подходят. Так как только какой-то из них дешевенький; и только какой-то из них показал себя более-менее надежным. Ну почему эти свойства достались различным моторам?!
Две недели спустя:
- Витальич, ты чего на оперативку запоздал? Шеф бранится!
- Да понимаешь, ехал на работу...
- Ну?
- Ну, и по привычке "стольничек" срубил.
-Ты завязывай, материал-то уже... размещен!
150 км вспять в чистую "кастрюлю" поставили новый фильтрующий элемент... Выброс масла недвусмысленно гласил: с цилиндро-поршневой группой неблагополучно!
Канавки на поршне начали разрушаться, и кольца получили огромную свободу.
На стене второго цилиндра образовалась выработка глубиной до 0,15 мм. Подобная скоро появилась бы в четвертом... Печальный результат - подмена блока.