ТОЙОТА-МЕЙТРИКС
"ТОЙОТА-МЕЙТРИКС"
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДЕТ / Миша ГЗОВСКИЙ
"ТОЙОТА-МЕЙТРИКС"
Еще каких-нибудь 20 годов назад японские и южноамериканские компании показывали полярные подходы к автомобилестроению. Но сейчас все по другому: новенькая модель "Тойоты" - броский пример сотрудничества бывших оппонентов. Дело в том, что у "Тойоты-Мейтрикс" есть близнец - "Понтиак-Вайб". Обе машины сконструированы на базе "Тойоты-Королла" последнего поколения и призваны захватить любовь молодежи, ценящей емкие, многофункциональные машины с броской, по-Подвескаивному подтянутой наружностью. Особенный стиль присваивают новинке кузовные панели, отштампованные на особых прессах. Благодаря новой технологии и оборудованию удалось соединять плавные полосы и обводы с наточенными кромками.
По заявлению "Тойоты", "Мейтрикс" будут выпускать как в переднеприводном, так и в вэдовом варианте. Сдержанным водителям адресована версия со 130-сильным мотором и обычным для Америки "автоматом"; автомобиль делает строгие калифорнийские нормы токсичности ULEV. Тем, кто любит проехаться с ветерком, предложат Подвескаивную модификацию "Мейтрикс", где, кроме механической коробки и 17-дюймовых колес, "гонщиков" повеселит более мощнейший мотор. Не мудрствуя коварно, его, как и коробку, взяли в долг у "Тойоты-Селика GT-S". В распоряжении водителя версии "Подвеска" окажется табун из 180 "лошадок" - при рабочем объеме всего 1,8 л. Высочайшая литровая мощность - не в последнюю очередь награда "умственного" управления фазами газораспределения VVTL-i.
На дорогах "Мейтрикс", как и "Вайб", появится сначала следующего года: создание налаживают на принадлежащем "Джи-Эм" и "Тойоте" заводе во Фримонте, штат Калифорния.
Тоета Matrix
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х1795 см3; мощность "нетто" - 134 кВт/ 182 л. с. при 7600 об/мин; наибольший вращающий момент - 176 Н.м при 6800 об/мин. Коробка - механическая 6-ступенчатая либо автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; сборка - переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база - 2600 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4350х1765х1570 мм; оснащенная масса - 1255 кг; время разгона до 100 км/ч - 8 с; расход горючего в условных городском и загородном европейских ездовых циклах - 11,1 и 8,3 л/100 км соответственно.