ДОДЖ-ВАЙПЕР
"ДОДЖ-ВАЙПЕР"
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДЕТ / Миша ГЗОВСКИЙ
"ДОДЖ-ВАЙПЕР"
История "Гадюки" (так в переводе звучит имя машины) началась в 1989 году, когда появился концепт-кар "Вайпер RT 10". 1-ое же представление публике вызвало бурную реакцию и экзальтированные отклики в прессе. Итог - экстравагантный родстер решили запустить в серию, что и вышло 3-мя годами позднее.
2-ая глава в истории модели была открыта в 1995 году, когда появилось купе "Вайпер GTS" на базе родстера. Вобщем, машины идентичны только снаружи: ведь 90% деталей купе были новыми, в итоге "Гадюка" стала легче и проворнее.
"Крайслеру" удалось воплотить более 14 000 "вайперов". Исключительно в
крупнейшем клубе поклонников "Гадюки" в США более 3600 членов, всего же в Штатах насчитывается 33 официальных клуба, еще семь разбросаны по миру. Думается, скоро их станет намного больше - ведь не за горами возникновение "Вайпера" третьего поколения, на этот раз автомобиля с откидным верхом.
Как и предшественники, новинка поражает европейцев огромным V-образным 10-цилиндровым движком. Ухищрения вроде изменяемых фаз газораспределения и сложнейшей электроники, кажется, прошли для ограниченных любителей и конструкторов Подвескаивных машин из США незамеченными. Из объема 8300 см3 и так можно выдавить довольно "лошадок", а расход горючего покупателей схожих машин не интересует! Им принципиальна мощь - мотор "Гадюки" развивает более 500 л. с.; вращающий момент 678 Н.м практически швыряет машину вперед. По утверждению компании, на асфальте остаются темные полосы от буксующих шин, на какой бы передаче вы ни ехали перед тем, как вмять в пол педаль акселератора!
Естественно, новенькая машина совершеннее предшественников, хотя переднемоторная сборка с приводом на задние колеса и шестиступной механической трансмиссией осталась нетронутой. А именно, "Вайпер"-кабриолет обещает быть куда послушнее на дороге благодаря стопроцентно независящим подвескам и Подвескаивному шасси, также огромным колесам размерностью 275/35R18 впереди и 345/30R19 сзади.
Что все-таки чувствует шофер "Гадюки", закладывая очередной вираж? "За рулем "Вайпера" получаешь настоящее воспоминание о том, каково разъезжать на реальном спорткаре по обыкновенной улице", - гласит тест-пилот и консультант проекта "Вайпер". В устах двукратного чемпиона мира в гонках формулы 1, фаворита "Индианаполиса-500" Эмерсона Фиттипальди это звучит внушительно.
Dodge Viper