Влажное МЕСТО
Влажное МЕСТО
КЛУБ Автовладельцев
/ОПЫТ
Влажное МЕСТО
ОТКУДА ВОДА В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ?
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ
Сетуя на заржавелый кузов, запотевающие стекла либо смрад в салоне, многие не подозревают, что причина этих бед лежит практически под ногами, поточнее, под ковриками. Иногда там прячется истинное болотце, не высыхающее даже в жаркое лето. Откуда же столько воды и как с этим биться?
КОНОПАТИМ ДНИЩЕ
Сперва кропотливо осмотрим пол салона и багажника. Время от времени на заводе запамятывают установить резиновые заглушки дренажных отверстий (фото 1). И хотя ими практически не пользуются, если придется мыть пол кузова (не достаточно ли что прольют в машине!), вспомните, что для слива воды довольно вытащить пробки.
Дырка в полике запаски на "Жигулях" закрыта специальной разрезной заглушкой - она должна пропускать воду из багажника, но не в него. Но нередко упругие лепестки, сомкнувшись, не пускают накопившуюся под запаской воду. Потому не запамятовывайте временами "открывать кран", хотя бы нажав на клапан пальцем.
Это не единственные отверстия в днище - еще есть маленькие треугольные просечки с отогнутыми лепестками (фото 2). На вид вещь как бы безопасная, даже нужная: избытки воды должны соединяться через щелочки, ну и звукоизоляция легче дышит. По сути все не так. Стоит ожидать, что штатная звукоизоляция, отлично поглощающая воду, вдруг скинет ее, да еще прямо в дырочку? Зато при проезде луж хоть малость воды да попадет вовнутрь. К счастью, часть дырочек еще на заводе замазывают мастикой. Оставшиеся отогнутые лепестки стоит "подправить" молотком и замазать антикоррозиантом. После чего под ковриками станет приметно суше.
НУЖНА ЛИ "ПРОМОКАШКА" ПОД НОГАМИ?
Намокшие шумоизоляционные маты с течением времени начинают сгнивать, распространяя в салоне "запах" затхлого погреба. А нельзя ли поменять их влагоустойчивыми, тем паче что в магазинах много пенополиэтилена хоть какой толщины? Один рачительный автовладелец так и сделал: к его удивлению, через год под ковриками оказалось озеро воды, а пол местами прогнил насквозь. В чем все-таки дело? Оказывается, герметичные коврики делали "парниковый эффект" - если уж под их попала вода, улетучиться либо впитаться она не могла, и коррозия стремительно "прогрызла" узкий металл. Лучше штатные маты бросить, а летом просто просушивать их. Кстати, в почти всех импортных машинах под ковриками лежит узкий войлок, гниющий не ужаснее российского.
ВЫТИРАЙТЕ НОГИ
К новенькому автомобилю - будь то российский либо зарубежный - обязательно приобретают резиновые коврики под ноги. Но другой раз от их вреда больше, чем полезности. Низенькие покатые бортики на разгонах, торможениях и поворотах воду в корытах не удержат. И вентиляции под ними - никакой. Если уж брать, то с высочайшими, практически вертикальными бортиками, не сминающимися при укладке в салоне (фото 3). Лучше, если поверхность коврика ячеистая - она не дает переливаться воде при маневрах и по ней не скользит обувь.
Садясь в автомобиль, полезно отряхнуть обувь, в особенности зимой - воды от растаявшего снега набирается много. Как ее удалить? Извлечь коврик, не расплескав воду, практически нереально. Опытные возят с собой резиновую грушу - она стремительно откачает воду, ну и руки не замараются. Некие кладут в корытце кусочек ковролина - под ногами не будет лужи, а удалить воду можно, просто выжав его. Недочет - незакрепленный ковролин елозит под ногами.
Сокрытые ПОЛОСТИ СО Сокрытыми ДЫРАМИ
Промывая водой пороги "Жигулей" перед противокоррозионной обработкой, не забудьте позже откачать воду и из салона. Дело в том, что в фронтальной части порога есть огромное "окно" (фото 4) практически на уровне пола (кстати, через него комфортно распылять антикор). Вода из глубочайших луж может попасть в порог через щель под фронтальным крылом (если потерян штатный резиновый уплотнитель) либо через дыры в самом пороге (он начинает сгнивать по сварному шву как раз напротив "окна"). Чтоб вода не задерживалась в пороге, часто прочищайте дренажные отверстия (фото 5), а "окна" в порогах лучше заклеить широким скотчем.
Некие заполняют все сокрытые полости монтажной пеной - по их отзывам, она хорошо защищает от коррозии. Беспристрастными данными на сей счет мы не располагаем. Безусловно одно - со сварочным ремонтом такового "бутерброда" будут трудности.
ДВЕРИ И СТЕКЛА
"Текущие" уплотнители дверей и стекол - не уникальность. Время от времени удается замазать щели герметиком, но лучше использовать невысыхающую мастику. Достать ее - не неувязка: в углах моторного отдела и багажника "Жигулей" ее с излишком (фото 6). На Вуале не скупятся - закладывают мастику с припасом. А вот уплотнитель двери либо багажника, который уже не держится на отбортовке, промазывать не имеет смысла - проще его поменять. Не забудьте воткнуть в стык резиновую трубочку - мелочь, но уплотнение станет надежней.
Бывает, перекошенная дверь плохо придавливает уплотнитель. Если перекос не удается убрать регулировкой (на импортных машинах нередко отгибают ее рамку, чтоб поднять крючком кнопку замка), без правки не обойтись. Обычно, рамку двери удается возвратить на место, даже если та "ушла" на 10 и поболее мм. Для этого стопроцентно опускаем стекло и, удерживая одной рукою основание рамки, другой очень жмем на ее высшую часть. Править ее молотком не стоит уже хотя бы поэтому, что можно поцарапать эмаль, расколоть стекло. После правки по мере надобности регулируем стеклоподъемник. Не запамятовывайте и про дренажные отверстия в самой двери - прочищайте их, по последней мере, раз в год.
Вклеенные стекла обычно не "текут". Но уж если нашли течь, скажем, после подмены стекла, просите, чтоб ее убрали. На непроклеенном участке, не считая всего остального, концентрируются напряжения (такое стекло - несущий элемент кузова), и однажды оно может "подорваться".
ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ
"Испарина" либо изморозь оседает не только лишь на стеклах, да и на панелях кузова и каплями стекает вниз. Когда работает вентиляция (автомобиль движется либо включен вентилятор), испарившуюся воду уносит свежайший воздух, и влажность в салоне снижается (естественно, если на улице не проливной дождик). Если же автомобиль хранится в "ракушке" и не проветривается, коррозия идет намного резвее.
Значительно сделать лучше вентиляцию пола посодействуют пластмассовые решетки для кухонных раковин, подложенные под коврики, - этот способ автовладельцы употребляют уже много лет. Прямо обратный эффект дает линолеум, застеленный заместо штатных ковриков. Чистить его, естественно, легче, но ржавчине "в парнике" - раздолье.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЗАЩИТА
Чтоб попавшая вода нанесла малый вред, пол в салоне стоит покрыть слоем мастики для днища. Отлично себя зарекомендовал аэрозольный антикор Body с противошумным эффектом. Перед обработкой удаляем всю воду и ржавчину. От мастики, которой промазывают соединения панелей на Вуале, толку не достаточно - через год-другой из-под нее вылезает ржавчина. А вода, попавшая в щели, не только лишь ускоряет коррозию, да и практически разрывает автомобиль. Вспомните, что бывает, если банку с водой бросить на морозе. Она лопнет, так же как и размороженная батарея отопления. То же случится зимой и со соединениями кузова - они разойдутся. Потому, если мастика уже отслоилась, - смело удаляйте ее. Антикор в щели лучше затирать кистью.
Главное - не возлагать на удачу. Когда в днище появятся дыры, все нареченные тут советы уже никчемны. Потому хотя бы раз в год подымайте коврики и осматривайте пол. В последнем случае, просуньте туда руку: если даже летом там сыровато, пора находить "источник".
КЛУБ Автовладельцев
/ОПЫТ
Влажное МЕСТО
ОТКУДА ВОДА В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ?
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ
Сетуя на заржавелый кузов, запотевающие стекла либо смрад в салоне, многие не подозревают, что причина этих бед лежит практически под ногами, поточнее, под ковриками. Иногда там прячется истинное болотце, не высыхающее даже в жаркое лето. Откуда же столько воды и как с этим биться?
КОНОПАТИМ ДНИЩЕ
Сперва кропотливо осмотрим пол салона и багажника. Время от времени на заводе запамятывают установить резиновые заглушки дренажных отверстий (фото 1). И хотя ими практически не пользуются, если придется мыть пол кузова (не достаточно ли что прольют в машине!), вспомните, что для слива воды довольно вытащить пробки.
Дырка в полике запаски на "Жигулях" закрыта специальной разрезной заглушкой - она должна пропускать воду из багажника, но не в него. Но нередко упругие лепестки, сомкнувшись, не пускают накопившуюся под запаской воду. Потому не запамятовывайте временами "открывать кран", хотя бы нажав на клапан пальцем.
Это не единственные отверстия в днище - еще есть маленькие треугольные просечки с отогнутыми лепестками (фото 2). На вид вещь как бы безопасная, даже нужная: избытки воды должны соединяться через щелочки, ну и звукоизоляция легче дышит. По сути все не так. Стоит ожидать, что штатная звукоизоляция, отлично поглощающая воду, вдруг скинет ее, да еще прямо в дырочку? Зато при проезде луж хоть малость воды да попадет вовнутрь. К счастью, часть дырочек еще на заводе замазывают мастикой. Оставшиеся отогнутые лепестки стоит "подправить" молотком и замазать антикоррозиантом. После чего под ковриками станет приметно суше.
НУЖНА ЛИ "ПРОМОКАШКА" ПОД НОГАМИ?
Намокшие шумоизоляционные маты с течением времени начинают сгнивать, распространяя в салоне "запах" затхлого погреба. А нельзя ли поменять их влагоустойчивыми, тем паче что в магазинах много пенополиэтилена хоть какой толщины? Один рачительный автовладелец так и сделал: к его удивлению, через год под ковриками оказалось озеро воды, а пол местами прогнил насквозь. В чем все-таки дело? Оказывается, герметичные коврики делали "парниковый эффект" - если уж под их попала вода, улетучиться либо впитаться она не могла, и коррозия стремительно "прогрызла" узкий металл. Лучше штатные маты бросить, а летом просто просушивать их. Кстати, в почти всех импортных машинах под ковриками лежит узкий войлок, гниющий не ужаснее российского.
ВЫТИРАЙТЕ НОГИ
К новенькому автомобилю - будь то российский либо зарубежный - обязательно приобретают резиновые коврики под ноги. Но другой раз от их вреда больше, чем полезности. Низенькие покатые бортики на разгонах, торможениях и поворотах воду в корытах не удержат. И вентиляции под ними - никакой. Если уж брать, то с высочайшими, практически вертикальными бортиками, не сминающимися при укладке в салоне (фото 3). Лучше, если поверхность коврика ячеистая - она не дает переливаться воде при маневрах и по ней не скользит обувь.
Садясь в автомобиль, полезно отряхнуть обувь, в особенности зимой - воды от растаявшего снега набирается много. Как ее удалить? Извлечь коврик, не расплескав воду, практически нереально. Опытные возят с собой резиновую грушу - она стремительно откачает воду, ну и руки не замараются. Некие кладут в корытце кусочек ковролина - под ногами не будет лужи, а удалить воду можно, просто выжав его. Недочет - незакрепленный ковролин елозит под ногами.
Сокрытые ПОЛОСТИ СО Сокрытыми ДЫРАМИ
Промывая водой пороги "Жигулей" перед противокоррозионной обработкой, не забудьте позже откачать воду и из салона. Дело в том, что в фронтальной части порога есть огромное "окно" (фото 4) практически на уровне пола (кстати, через него комфортно распылять антикор). Вода из глубочайших луж может попасть в порог через щель под фронтальным крылом (если потерян штатный резиновый уплотнитель) либо через дыры в самом пороге (он начинает сгнивать по сварному шву как раз напротив "окна"). Чтоб вода не задерживалась в пороге, часто прочищайте дренажные отверстия (фото 5), а "окна" в порогах лучше заклеить широким скотчем.
Некие заполняют все сокрытые полости монтажной пеной - по их отзывам, она хорошо защищает от коррозии. Беспристрастными данными на сей счет мы не располагаем. Безусловно одно - со сварочным ремонтом такового "бутерброда" будут трудности.
ДВЕРИ И СТЕКЛА
"Текущие" уплотнители дверей и стекол - не уникальность. Время от времени удается замазать щели герметиком, но лучше использовать невысыхающую мастику. Достать ее - не неувязка: в углах моторного отдела и багажника "Жигулей" ее с излишком (фото 6). На Вуале не скупятся - закладывают мастику с припасом. А вот уплотнитель двери либо багажника, который уже не держится на отбортовке, промазывать не имеет смысла - проще его поменять. Не забудьте воткнуть в стык резиновую трубочку - мелочь, но уплотнение станет надежней.
Бывает, перекошенная дверь плохо придавливает уплотнитель. Если перекос не удается убрать регулировкой (на импортных машинах нередко отгибают ее рамку, чтоб поднять крючком кнопку замка), без правки не обойтись. Обычно, рамку двери удается возвратить на место, даже если та "ушла" на 10 и поболее мм. Для этого стопроцентно опускаем стекло и, удерживая одной рукою основание рамки, другой очень жмем на ее высшую часть. Править ее молотком не стоит уже хотя бы поэтому, что можно поцарапать эмаль, расколоть стекло. После правки по мере надобности регулируем стеклоподъемник. Не запамятовывайте и про дренажные отверстия в самой двери - прочищайте их, по последней мере, раз в год.
Вклеенные стекла обычно не "текут". Но уж если нашли течь, скажем, после подмены стекла, просите, чтоб ее убрали. На непроклеенном участке, не считая всего остального, концентрируются напряжения (такое стекло - несущий элемент кузова), и однажды оно может "подорваться".
ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ
"Испарина" либо изморозь оседает не только лишь на стеклах, да и на панелях кузова и каплями стекает вниз. Когда работает вентиляция (автомобиль движется либо включен вентилятор), испарившуюся воду уносит свежайший воздух, и влажность в салоне снижается (естественно, если на улице не проливной дождик). Если же автомобиль хранится в "ракушке" и не проветривается, коррозия идет намного резвее.
Значительно сделать лучше вентиляцию пола посодействуют пластмассовые решетки для кухонных раковин, подложенные под коврики, - этот способ автовладельцы употребляют уже много лет. Прямо обратный эффект дает линолеум, застеленный заместо штатных ковриков. Чистить его, естественно, легче, но ржавчине "в парнике" - раздолье.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЗАЩИТА
Чтоб попавшая вода нанесла малый вред, пол в салоне стоит покрыть слоем мастики для днища. Отлично себя зарекомендовал аэрозольный антикор Body с противошумным эффектом. Перед обработкой удаляем всю воду и ржавчину. От мастики, которой промазывают соединения панелей на Вуале, толку не достаточно - через год-другой из-под нее вылезает ржавчина. А вода, попавшая в щели, не только лишь ускоряет коррозию, да и практически разрывает автомобиль. Вспомните, что бывает, если банку с водой бросить на морозе. Она лопнет, так же как и размороженная батарея отопления. То же случится зимой и со соединениями кузова - они разойдутся. Потому, если мастика уже отслоилась, - смело удаляйте ее. Антикор в щели лучше затирать кистью.
Главное - не возлагать на удачу. Когда в днище появятся дыры, все нареченные тут советы уже никчемны. Потому хотя бы раз в год подымайте коврики и осматривайте пол. В последнем случае, просуньте туда руку: если даже летом там сыровато, пора находить "источник".