Мокрое ДЫХАНИЕ АКВАРЕЛИ
Мокрое ДЫХАНИЕ АКВАРЕЛИ
КЛУБ Автовладельцев
/МАЛЯРКА
Мокрое ДЫХАНИЕ АКВАРЕЛИ
АВТОЭМАЛИ РАЗБАВЛЯЮТ... ВОДОЙ
ТЕКСТ / АНТОН УТКИН
Водоразбавляемые покрытия для автомобилей в первый раз появились лет 20 вспять - тогда, сначала 80-х, охрана среды стала большой заботой цивилизованного мира. Классические авто краски, как понятно, разводят до подходящей вязкости органическими разбавителями, так как пленкообразующие составляющие (обычно, меламиноалкидные и акриловые лаки) растворяются исключительно в их. Обычно, в состав растворителей входят очень ядовитые соединения, длительное воздействие которых на организм ведет к суровым болезням.
Сделать связующие составляющие эмалей, растворимые в воде, совершенно не просто, ведь по твердости и стойкости к атмосферным воздействиям они не должны уступать обычным лакокрасочным материалам. Потому сначало водоразбавляемые препараты были предусмотрены только для конвейерного внедрения с высокотемпературной полимеризацией пленки. С каждым годом их толика в поставках на автозаводы Европы, Америки и Стране восходящего солнца росла, достигнув сейчас для этих государств 75, 50 и 35% соответственно. Вобщем, индустрия - далековато не единственный источник вредных выбросов. Там, где покрывают кузова обыкновенными эмалями, непременно сжигают до образования углекислоты и воды всю "органику", вышедшую через вентиляцию промышленных окрасочных линий. Как быть с выбросами бессчетных станций автосервиса, где не предусмотрены дорогостоящие системы чистки, но которые все же размещены везде, включая и жилые зоны?
Химики не теряли времени даром и уже посреди 90-х сделали водоразбавляемые автоэмали ремонтного предназначения. Не уступая по качеству обычным, они также высыхают за полчаса при 60°С либо за ночь - при 20. Органы ЕЭС отреагировали на это подобающе: к 2005 году в Европе и на промышленных конвейерах, и на автосервисах будут красить только "акварелью". Легкий душок растворителя - и лавочку стремительно прикроют...
В Рф краски последнего поколения первой представила германская компания "Штандокс" - в августе прошедшего года на Столичном автомобильном салоне. Сейчас ее клиенты могут перейти на систему окрашивания "Штандохид" (Stando-hyd) - расходы останутся неизменными, к тому же наносить "водяную" эмаль проще и резвее. Не считая того, она вышла более укрывистой, чем краска на органических растворителях. Если последнюю приходится наносить в два-три слоя с промежной сушкой, то для "акварели" довольно 1-го плюс незамедлительный "припыл" - издержки времени сокращаются на 40%. До подходящей вязкости краски "Штандохид" смешивают с водой, естественно, не водопроводной: даже маленькие примеси сторонних веществ могут усугубить качество покрытия. Чтобы гарантировать клиенту высочайший итог покраски, немцы расфасовывают воду (такую, какая нужна) в свою фирменную тару - так же как лаки, грунтовки, замазки и пр.
Ответ соперников "Штандокса" не принудил себя ожидать - сейчас уже и "R-M", "Шписхеккер", "Глазурит" также посылают своим русским дилерам не только лишь классические, да и водоразбавляемые краски. Но захватит ли "акварель" признание наших сервисменов? Пока не запрещены автоэмали на растворителях, компании вольны вести торговлю и теми, и другими - таковы законы бизнеса. Остается ожидать еще одного "экологического" решения законодателей.
5 л. спецводы для разбавления краски стоят 8 баксов. По сопоставлению с ценой самой эмали, а тем паче с доходами от кузовного ремонта - пустяки.