Задача ДЛЯ ТРУБОЧИСТА
Задача ДЛЯ ТРУБОЧИСТА
КЛУБ Автовладельцев
/МАСТЕРСКАЯ
Задача ДЛЯ ТРУБОЧИСТА
Отыскать ЗАСОР В СИСТЕМЕ СМАЗКИ Иногда НЕ УДАЕТСЯ
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ВАЙСМАН
Эта история назидательна для начинающих авторемонтников - когда-то издавна и для меня она стала уроком.
Притащили в один прекрасный момент на буксире пятилетнюю "восьмерку" с застучавшим мотором. Завели ее на 5 секунд - послушали... Коленвал уже точно "пошел" - движок очевидно нужно перебирать. Но до этого расспросил владельца: "история заболевания" - одна из составляющих грамотной диагностики.
Как выяснилось, невзирая на умеренный пробег в 90 тыс. км, мотор уже побывал в "капиталке", после этого прошел всего 5 тыс. км и опять "погиб". Я насторожился: "Как вела себя лампочка аварийного давления масла по окончании этого ремонта?" Ответ подтвердил подозрения - она длительно не угасала после прохладного запуска и даже на прогретом моторе зажигалась, когда обороты росли выше средних. Здесь же измерили давление контрольным манометром, ввернув его заместо датчика. Вправду - по мере роста оборотов стрелка клонится к нулю.
Итак, выбора нет - сняли движок с машины и разобрали. На удивление никаких изъянов в системе смазки не обнаружилось. Маслоприемник не деформирован, маслонасос собран как следует - проверили. Поршневая группа жива - поменять не нужно, а перешлифовать шеи коленвала и подобрать ремонтные вкладыши заместо разбитых, естественно, пришлось. Это и есть признак того, что мотор кончился от масляного голодания.
Собирать движок и, тем паче, ставить его на место, не разгадав тайну нехватки смазки, мы не торопились - возлагать, что все починится само собой, было бы тупо. На всякий случай распилил снятый с мотора масляный фильтр - и там никаких препятствий для прохода масла не оказалось. Но интуиция давала подсказку: причина кое-где до насоса - будто бы не дают ему попить масла вволю - сберегают...
И здесь началось самое увлекательное. Клиент случаем оговорился (что ж ты раньше-то молчал?!!), что аварийная лампочка начала мозолить глаза... еще несколько лет вспять, другими словами за длительное время до первого ремонта! Сначала зажигалась лишь на наибольших оборотах мотора, позже при более низких, а ближайшее время владелец вообщем избегал разгоняться на пятой передаче выше 100 км/ч, чтоб давление не падало. Пробовал наливать масла на литр больше нормы - бесполезно. И тогда решил дать движок в переборку - как досадно бы это не звучало, не посодействовало.
И вот весь наш сервис поставлен на уши - что все-таки мы еще не проверили? Даже каналы блока цилиндров для чего-то промыли-продули, а заодно опрессовали - никаких обходных путей для масла нет, исключительно в коленвал и головку блока. В который раз верчу в руках кропотливо промытый маслоприемник и смотрю через отверстие на сетку - все чисто. Гипотеза - как молния... Включаю электронаждак, стачиваю жестяную завальцовку и разнимаю маслоприемник на две половинки. Так и есть - незапятнанные отверстия сосредоточены только в центре сетки, а вокруг все заросло темной массой, напоминающей затвердевший битум, - такую не растворишь даже бензином. Сейчас понятно поведение лампочки. Загустевшее на холоде масло не успевало затекать в маслоприемник, и насос гнал его в магистраль аптечными дозами - откуда ж быть нормальному давлению? То же самое в жарком состоянии на больших оборотах - производительность насоса большая, а масла на входе не хватает. На таком сухом пайке вкладыши длительно не протянут, что и подтвердилось.
Настолько торный путь к разгадке просто объясним - "восьмерочный" маслоприемник, в отличие от применяемых на большинстве других моторов, закрыт крышкой - чтоб не захватывал воздух, когда масло отливает в сторону в поворотах. Через отверстие размером с монету узреешь только центр сетки, а что там по бокам - как досадно бы это не звучало, конструкция неразборная. В труднодоступных для прочистки углах и накапливается всякая дрянь - или от злоупотребления дешевеньким поддельным маслом, или от несвоевременной подмены обычного.
С того времени я такие старенькые, почерневшие снаружи маслоприемники просто выбрасываю совместно с изношенными поршнями и вкладышами, прибавляя пару баксов за новейшую деталь к цены капремонта. Вобщем, можно и сберечь, аккуратненько развальцевав корпус для прочистки сетки, после этого собрать узел как положено.
Смотрим в сборе - полностью рабочий маслоприемник. А если вскрыть...
КЛУБ Автовладельцев
/МАСТЕРСКАЯ
Задача ДЛЯ ТРУБОЧИСТА
Отыскать ЗАСОР В СИСТЕМЕ СМАЗКИ Иногда НЕ УДАЕТСЯ
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ВАЙСМАН
Эта история назидательна для начинающих авторемонтников - когда-то издавна и для меня она стала уроком.
Притащили в один прекрасный момент на буксире пятилетнюю "восьмерку" с застучавшим мотором. Завели ее на 5 секунд - послушали... Коленвал уже точно "пошел" - движок очевидно нужно перебирать. Но до этого расспросил владельца: "история заболевания" - одна из составляющих грамотной диагностики.
Как выяснилось, невзирая на умеренный пробег в 90 тыс. км, мотор уже побывал в "капиталке", после этого прошел всего 5 тыс. км и опять "погиб". Я насторожился: "Как вела себя лампочка аварийного давления масла по окончании этого ремонта?" Ответ подтвердил подозрения - она длительно не угасала после прохладного запуска и даже на прогретом моторе зажигалась, когда обороты росли выше средних. Здесь же измерили давление контрольным манометром, ввернув его заместо датчика. Вправду - по мере роста оборотов стрелка клонится к нулю.
Итак, выбора нет - сняли движок с машины и разобрали. На удивление никаких изъянов в системе смазки не обнаружилось. Маслоприемник не деформирован, маслонасос собран как следует - проверили. Поршневая группа жива - поменять не нужно, а перешлифовать шеи коленвала и подобрать ремонтные вкладыши заместо разбитых, естественно, пришлось. Это и есть признак того, что мотор кончился от масляного голодания.
Собирать движок и, тем паче, ставить его на место, не разгадав тайну нехватки смазки, мы не торопились - возлагать, что все починится само собой, было бы тупо. На всякий случай распилил снятый с мотора масляный фильтр - и там никаких препятствий для прохода масла не оказалось. Но интуиция давала подсказку: причина кое-где до насоса - будто бы не дают ему попить масла вволю - сберегают...
И здесь началось самое увлекательное. Клиент случаем оговорился (что ж ты раньше-то молчал?!!), что аварийная лампочка начала мозолить глаза... еще несколько лет вспять, другими словами за длительное время до первого ремонта! Сначала зажигалась лишь на наибольших оборотах мотора, позже при более низких, а ближайшее время владелец вообщем избегал разгоняться на пятой передаче выше 100 км/ч, чтоб давление не падало. Пробовал наливать масла на литр больше нормы - бесполезно. И тогда решил дать движок в переборку - как досадно бы это не звучало, не посодействовало.
И вот весь наш сервис поставлен на уши - что все-таки мы еще не проверили? Даже каналы блока цилиндров для чего-то промыли-продули, а заодно опрессовали - никаких обходных путей для масла нет, исключительно в коленвал и головку блока. В который раз верчу в руках кропотливо промытый маслоприемник и смотрю через отверстие на сетку - все чисто. Гипотеза - как молния... Включаю электронаждак, стачиваю жестяную завальцовку и разнимаю маслоприемник на две половинки. Так и есть - незапятнанные отверстия сосредоточены только в центре сетки, а вокруг все заросло темной массой, напоминающей затвердевший битум, - такую не растворишь даже бензином. Сейчас понятно поведение лампочки. Загустевшее на холоде масло не успевало затекать в маслоприемник, и насос гнал его в магистраль аптечными дозами - откуда ж быть нормальному давлению? То же самое в жарком состоянии на больших оборотах - производительность насоса большая, а масла на входе не хватает. На таком сухом пайке вкладыши длительно не протянут, что и подтвердилось.
Настолько торный путь к разгадке просто объясним - "восьмерочный" маслоприемник, в отличие от применяемых на большинстве других моторов, закрыт крышкой - чтоб не захватывал воздух, когда масло отливает в сторону в поворотах. Через отверстие размером с монету узреешь только центр сетки, а что там по бокам - как досадно бы это не звучало, конструкция неразборная. В труднодоступных для прочистки углах и накапливается всякая дрянь - или от злоупотребления дешевеньким поддельным маслом, или от несвоевременной подмены обычного.
С того времени я такие старенькые, почерневшие снаружи маслоприемники просто выбрасываю совместно с изношенными поршнями и вкладышами, прибавляя пару баксов за новейшую деталь к цены капремонта. Вобщем, можно и сберечь, аккуратненько развальцевав корпус для прочистки сетки, после этого собрать узел как положено.
Смотрим в сборе - полностью рабочий маслоприемник. А если вскрыть...