ЗАРЯДКА ДЛЯ 10-ки
ЗАРЯДКА ДЛЯ "10-ки"
ТЕХНИКА
/ТЮНИНГ
ЗАРЯДКА ДЛЯ "10-ки"
Опции НА КАЖДЫЙ Денек
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / Жора САДКОВ
При оценке доделанных российских авто достаточно нередко сталкиваешься с "экстремальным" тюнингом. Здорово, естественно, иметь в использовании практически Подвескаивный снаряд и тягаться даже с сильными импортными машинами. Но чем посильнее автомобиль отличается от серийного, тем дороже его сервис. Потому-то в ежедневной жизни не достаточно кто рискует навечно пересесть в "гоняльную" машину - только очень безбедные Различное, у каких, кроме средства для самовыражения, в гараже еще есть и средство передвижения. Как же быть тем, для кого стремительная езда только эпизод в ежедневном существовании? Обычно их пробы сделать лучше ездовые способности собственных автомобилей приводят к очень спорным решениям. Меж тем в тюнинге есть и полностью умеренные способы доработки. За ними тоже стоит определенная идеология, но ее принципы существенно терпимее, а воплощение - дешевле, ежели гоночной. С одной из таких экономных "десяток", приготовленных столичной компанией "Протэк", мы и познакомились.
На вид - практически серийный VAZ 2110, выделяющийся только большенными, пятнадцатидюймовыми колесами с шинами 195/50R15. Естественно, еще есть надпись "Protec" в высшей части ветрового стекла и одноименный шильдик на крышке багажника. Есть впечатляющее жерло-муляж, приваренное к стандартной трубе выпуска. Но это уже аспекты - так сказать, посвящение в круг избранных.
В салоне конфигурации тоже малы: только фирменное управляющее колесо и анатомическое сидение водителя нарушают скучную гармонию "десяточного" интерьера. Более того, и в работе мотора нет ничего необыкновенного; его звук только чуток жестче обычного. "Так где же тюнинг?" - спросит читатель. Самое время отправиться в маленькое путешествие.
Нельзя сказать, что разгонная динамика автомобиля ошеломляет. Но равномерно проникаешься невольным почтением к сильной и уверенной работе агрегата. Пусть нет гулких Подвескаивных "подхватов", одномоментно укладывающих стрелку тахометра на ограничитель - зато есть очень постоянные, а главное, резвые отклики на педаль газа. Мотор "едет" уже с 1000 об/мин, приметно оживает к 3000 об/мин и дальше ровно раскручивается до срабатывания ограничителя.
Схожая идеология реализована и в коробки. Она не принуждает повсевременно "передергивать" передачи, а, будучи немного "растянутой", подстраивается под эластичную работу мотора. Выходит, что к автомобилю не нужно адаптироваться. Унаследовав родовые черты стандартного, он очевидно улучшил свои разгонные и скоростные способности.
А если поехать побыстрее? Ага! В голосе мотора появились приятные басистые ноты, и "10-ка", как будто пришпоренная, рванулась вперед. Возросший темп движения ей очевидно по душе. Естественно, в салоне машины стало приметно шумнее, но в этих звуках есть некоторый азарт Подвескаивности, ради которого, в общем-то, все и делалось. Приятно, что мотор как и раньше "нетребователен" к передачам и, просто прощая ошибки в их выборе, позволяет без заморочек поддерживать данный темп. К этому очень стремительно привыкаешь и уже не утруждаешь себя частыми переключениями - мол, движок все равно "вытянет". В этих режимах движения уже очень наглядна работа более массивных тормозов, ну и поведение подвесок, ранее настораживавшее седоков фамильярным потряхиванием, становится куда красивее.
В отличие от мотора и коробки, опции ходовой уже бескомпромиссно Подвескаивны: сознательно ухудшая комфорт, создатели задумывались сначала о "гонщиках". Их труды не пропали даром. Отклики машины стали резвыми, резкими, совершенно не схожими на обычные. Наверняка, в ежедневной жизни все это не настолько животрепещуще, но если решили "оттянуться", то чувство автомобиля должно преобладать. И тут уже не кажутся чрезмерными стабилизирующие усилия на управляющем колесе и ненадобным практически безупречное следование данной линии движения. Быстрее напротив, "чувство локтя" помогает в стремительных поворотах.
Машина отлично совладевает с большинством неровностей дороги, преодолевая их агрессивно, но без каких-то заморочек. Даже двигаясь на грани скольжений, автомобиль практически не реагирует на недостатки покрытия, позволяя накрепко удерживаться на данной линии движения. Радостно, что и в этих режимах "10-ка" чутко реагирует на деяния рулем и тягой. Не все, но, в ней совершенно. Срывы в скольжение достаточно резкие и требуют не только лишь решительных, да и грамотных подкорректирующих действий. При этом на высочайшей скорости преобладает занос задней оси. Естественно, до определенного момента он позволяет очень красиво - "веером" пройти понравившийся вираж, но стоит переоценить собственные способности, "10-ка" навечно "зависает" в боковом скольжении. В схожей ситуации невольно захочется чего-нибудь поординарнее и поспокойней. Словом, со Подвескаивной настройкой подвесок тут, на мой взор, малость переборщили.
Подытожим. Видите ли, создателям автомобиля почти все удалось. Хотя, естественно, VAZ 21103 от компании "Протэк" не безупречен и его нрав еще можно улучшать. Все же, база заложена хорошая: мощнейший и в то же время эластичный движок, "комфортная" коробка, цепкие тормоза и настроенное для резвой езды шасси.
Все это позволяет не только лишь носиться сломя голову, да и нормально ездить, не утомляя себя и окружающих некоторым переизбытком Подвескаивности.
Цена Девайсов
Доработанные узлы и агрегаты Стоимость,
долл. США
Движок:
повышение рабочего объема до 1,7 л
(поперечник цилиндра х ход поршня 82х78),
уникальные распредвалы и блок управ-
ления "Январь 5.1"-"Протэк" 1800
Коробка - "11-й" ряд,
основная пара 3,5 600
Вспомогательная опора агрегата 35
Газонаполненные рессоры высочайшего
давления "Протэк" (компл.) 360
Пружины фронтальные "Протэк" 70
Доработка фронтальной балки
(усиление креплений, сайлент-блоков) 120
Верхняя распорка амортизаторных стоек 25
Стабилизатор поперечной стойкости
фронтальный диам. 20 мм + повышение
жесткости задней балки 200
Тормоза: вентилируемые диски "Брембо"
диам. 284 мм (компл.) 350
Тормозные колодки "Феродо" 110
Анатомическое сидение "Протэк Подвеска" 220
Управляющее колесо "Персонал" 200
Колеса "АТ" 6,5х15 4х95
Шины "Мишлен-Пилот Экзальто"
195/50R14 4х110
Итого $4910
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ"
Погодные условия: температура +3°С, давление 752 мм рт. ст.,
влажность 86%, покрытие - асфальтобетон
Динамические свойства
(Нагрузка частичная - 2 чел.+25 кг)
Разгон, с:
0-40 км/ч 2,5
0-60 км/ч 4,5
0-80 км/ч 7,0
0-100 км/ч 10,1
0-120 км/ч 15,4
0-140 км/ч 22,4
0-160 км/ч 33,6
0-400 м 17,4 (126,3)
0-1000 м 32,4 (158,5)
Наибольшая скорость, км/ч 186,1
Погрешность спидометра, % 8
Упругость, с:
60-100 км/ч (IV) 9,97
80-120 км/ч (V) 16,64
Выбег, м:
120-50 км/ч 1299
50-0 км/ч 571
Торможение со 100 км/ч:
тормозной путь, м 42,3
замедление, м/с2 8,75
ВАЗ-2110ВАЗ-2110
г.
ТЕХНИКА
/ТЮНИНГ
ЗАРЯДКА ДЛЯ "10-ки"
Опции НА КАЖДЫЙ Денек
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / Жора САДКОВ
При оценке доделанных российских авто достаточно нередко сталкиваешься с "экстремальным" тюнингом. Здорово, естественно, иметь в использовании практически Подвескаивный снаряд и тягаться даже с сильными импортными машинами. Но чем посильнее автомобиль отличается от серийного, тем дороже его сервис. Потому-то в ежедневной жизни не достаточно кто рискует навечно пересесть в "гоняльную" машину - только очень безбедные Различное, у каких, кроме средства для самовыражения, в гараже еще есть и средство передвижения. Как же быть тем, для кого стремительная езда только эпизод в ежедневном существовании? Обычно их пробы сделать лучше ездовые способности собственных автомобилей приводят к очень спорным решениям. Меж тем в тюнинге есть и полностью умеренные способы доработки. За ними тоже стоит определенная идеология, но ее принципы существенно терпимее, а воплощение - дешевле, ежели гоночной. С одной из таких экономных "десяток", приготовленных столичной компанией "Протэк", мы и познакомились.
На вид - практически серийный VAZ 2110, выделяющийся только большенными, пятнадцатидюймовыми колесами с шинами 195/50R15. Естественно, еще есть надпись "Protec" в высшей части ветрового стекла и одноименный шильдик на крышке багажника. Есть впечатляющее жерло-муляж, приваренное к стандартной трубе выпуска. Но это уже аспекты - так сказать, посвящение в круг избранных.
В салоне конфигурации тоже малы: только фирменное управляющее колесо и анатомическое сидение водителя нарушают скучную гармонию "десяточного" интерьера. Более того, и в работе мотора нет ничего необыкновенного; его звук только чуток жестче обычного. "Так где же тюнинг?" - спросит читатель. Самое время отправиться в маленькое путешествие.
Нельзя сказать, что разгонная динамика автомобиля ошеломляет. Но равномерно проникаешься невольным почтением к сильной и уверенной работе агрегата. Пусть нет гулких Подвескаивных "подхватов", одномоментно укладывающих стрелку тахометра на ограничитель - зато есть очень постоянные, а главное, резвые отклики на педаль газа. Мотор "едет" уже с 1000 об/мин, приметно оживает к 3000 об/мин и дальше ровно раскручивается до срабатывания ограничителя.
Схожая идеология реализована и в коробки. Она не принуждает повсевременно "передергивать" передачи, а, будучи немного "растянутой", подстраивается под эластичную работу мотора. Выходит, что к автомобилю не нужно адаптироваться. Унаследовав родовые черты стандартного, он очевидно улучшил свои разгонные и скоростные способности.
А если поехать побыстрее? Ага! В голосе мотора появились приятные басистые ноты, и "10-ка", как будто пришпоренная, рванулась вперед. Возросший темп движения ей очевидно по душе. Естественно, в салоне машины стало приметно шумнее, но в этих звуках есть некоторый азарт Подвескаивности, ради которого, в общем-то, все и делалось. Приятно, что мотор как и раньше "нетребователен" к передачам и, просто прощая ошибки в их выборе, позволяет без заморочек поддерживать данный темп. К этому очень стремительно привыкаешь и уже не утруждаешь себя частыми переключениями - мол, движок все равно "вытянет". В этих режимах движения уже очень наглядна работа более массивных тормозов, ну и поведение подвесок, ранее настораживавшее седоков фамильярным потряхиванием, становится куда красивее.
В отличие от мотора и коробки, опции ходовой уже бескомпромиссно Подвескаивны: сознательно ухудшая комфорт, создатели задумывались сначала о "гонщиках". Их труды не пропали даром. Отклики машины стали резвыми, резкими, совершенно не схожими на обычные. Наверняка, в ежедневной жизни все это не настолько животрепещуще, но если решили "оттянуться", то чувство автомобиля должно преобладать. И тут уже не кажутся чрезмерными стабилизирующие усилия на управляющем колесе и ненадобным практически безупречное следование данной линии движения. Быстрее напротив, "чувство локтя" помогает в стремительных поворотах.
Машина отлично совладевает с большинством неровностей дороги, преодолевая их агрессивно, но без каких-то заморочек. Даже двигаясь на грани скольжений, автомобиль практически не реагирует на недостатки покрытия, позволяя накрепко удерживаться на данной линии движения. Радостно, что и в этих режимах "10-ка" чутко реагирует на деяния рулем и тягой. Не все, но, в ней совершенно. Срывы в скольжение достаточно резкие и требуют не только лишь решительных, да и грамотных подкорректирующих действий. При этом на высочайшей скорости преобладает занос задней оси. Естественно, до определенного момента он позволяет очень красиво - "веером" пройти понравившийся вираж, но стоит переоценить собственные способности, "10-ка" навечно "зависает" в боковом скольжении. В схожей ситуации невольно захочется чего-нибудь поординарнее и поспокойней. Словом, со Подвескаивной настройкой подвесок тут, на мой взор, малость переборщили.
Подытожим. Видите ли, создателям автомобиля почти все удалось. Хотя, естественно, VAZ 21103 от компании "Протэк" не безупречен и его нрав еще можно улучшать. Все же, база заложена хорошая: мощнейший и в то же время эластичный движок, "комфортная" коробка, цепкие тормоза и настроенное для резвой езды шасси.
Все это позволяет не только лишь носиться сломя голову, да и нормально ездить, не утомляя себя и окружающих некоторым переизбытком Подвескаивности.
Цена Девайсов
Доработанные узлы и агрегаты Стоимость,
долл. США
Движок:
повышение рабочего объема до 1,7 л
(поперечник цилиндра х ход поршня 82х78),
уникальные распредвалы и блок управ-
ления "Январь 5.1"-"Протэк" 1800
Коробка - "11-й" ряд,
основная пара 3,5 600
Вспомогательная опора агрегата 35
Газонаполненные рессоры высочайшего
давления "Протэк" (компл.) 360
Пружины фронтальные "Протэк" 70
Доработка фронтальной балки
(усиление креплений, сайлент-блоков) 120
Верхняя распорка амортизаторных стоек 25
Стабилизатор поперечной стойкости
фронтальный диам. 20 мм + повышение
жесткости задней балки 200
Тормоза: вентилируемые диски "Брембо"
диам. 284 мм (компл.) 350
Тормозные колодки "Феродо" 110
Анатомическое сидение "Протэк Подвеска" 220
Управляющее колесо "Персонал" 200
Колеса "АТ" 6,5х15 4х95
Шины "Мишлен-Пилот Экзальто"
195/50R14 4х110
Итого $4910
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ"
Погодные условия: температура +3°С, давление 752 мм рт. ст.,
влажность 86%, покрытие - асфальтобетон
Динамические свойства
(Нагрузка частичная - 2 чел.+25 кг)
Разгон, с:
0-40 км/ч 2,5
0-60 км/ч 4,5
0-80 км/ч 7,0
0-100 км/ч 10,1
0-120 км/ч 15,4
0-140 км/ч 22,4
0-160 км/ч 33,6
0-400 м 17,4 (126,3)
0-1000 м 32,4 (158,5)
Наибольшая скорость, км/ч 186,1
Погрешность спидометра, % 8
Упругость, с:
60-100 км/ч (IV) 9,97
80-120 км/ч (V) 16,64
Выбег, м:
120-50 км/ч 1299
50-0 км/ч 571
Торможение со 100 км/ч:
тормозной путь, м 42,3
замедление, м/с2 8,75
ВАЗ-2110ВАЗ-2110
г.