ТЫ ОДИН НЕ Мылся
ТЫ ОДИН НЕ Мылся
КЛУБ Автовладельцев
/ВЫБОР
ТЫ ОДИН НЕ Мылся
ГДЕ Промыть МАШИНУ
ТЕКСТ /АРКАДИЙ КОЗЛОВ
ФОТО / Жора САДКОВ, АРКАДИЙ КОЗЛОВ
Вроде бы ни было лень, а машину мыть все таки приходится. У обитателя большого городка есть выбор: можно податься на автоматическую либо ручную мойку, обратиться к всесущим мальчишкам с ведрами и тряпками повдоль дороги, в конце концов, самому промыть машину - во дворе, на родной автобазе, заводе, складе и т.д. Но платить придется за все: если не за мойку, то штраф - мыть авто на улицах городка запрещено.
Автомоек на данный момент в больших городках много. В одной только Москве - около семисот. Есть нехорошие и отличные, дешевенькие и дорогие. От 80 рублей за "девятку" до очень больших цен, но в среднем чистота кузова обойдется в 100-120 рублей (цены впрямую зависят от близости к центру).
Машине на пользу только аккуратная и квалифицированная мойка. Небрежность в таком, казалось бы, нехитром деле может обернуться царапинами, потерей блеска, треснувшим стеклом и иными неприятностями. Чтоб этого не вышло, попробуем разобраться в тонкостях вопроса.
ВРУЧНУЮ - ЛУЧШЕ!
Большая часть моек бывает 2-ух видов: портальные автоматические либо высочайшего давления - ручные. На первых машину моет и сушит автоматика (ЗР, 2002, № 1, с. 176). Преимущество у нее одно - высочайшая скорость. Ну а если принципиальна не быстрота, а качество? Как раз им-то портал похвастать не может. Щетки оставляют грязные пятна в ложбинках, под бампером, их жесткая щетина свирепо трет бока автомобиля и, снимая грязь, царапает покрытие. Даже самые современные мягенькие щетки либо поролоновые полосы все таки грубее ручной мойки. К тому же временами их нужно поменять, но другие обладатели порталов не спешат: щетки, даже набравшие песок и грязь, смотрятся как новые.
Как бережливые автолюбители, мы избираем ручную мойку. Тут все как бы просто: вода под давлением сбивает с машины грязь, после этого наносят шампунь, смывают его и сушат автомобиль. И все таки простота процедуры почти во всем кажущаяся. Начать хотя бы с воды. На мойках она обратная. Это означает, что грязная вода очищается здесь же и вновь подается в аппараты высочайшего давления. Очистить воду в таких малеханьких объемах недешево и хлопотно. Необходимы особые емкости, отстойники, химикаты, фильтры. Песок в воде навряд ли окажется - от него выйдут из строя моечные агрегаты. А вот химикаты, смытые с прошлых машин, могут остаться. Узреть, какая вода хлещет из моечного пистолета - незапятнанная либо нет, нереально. Не достаточно того: она не должна быть жесткой (с маленьким содержанием солей) - конкретно в таковой шампуни работают идеальнее всего. Лучшая температура воды для мойки - около 30°С, давление - 150 бар. Кипяточек, естественно, лучше сбивает грязь с кузова. Но лакокрасочное покрытие от резких перепадов температур портится, а сколы могут вырастать в размерах.
Шампунь по правилам наносится специальной поролоновой губкой, с большими глубокими порами, либо мягенькой щеткой. Грязная, рваная губка, уже набравшая песка, не годится. Шампунь должен быть особый, авто. В бытовых моющих средствах, как понятно, содержатся щелочь и другие активные химикаты. Грязь они удалят, но могут разрушить краску. В составе автошампуня все есть для защиты покрытия, даже воск (обычно синтетический).
Тряпка при сушке должна касаться кузова через скользкую прослойку шампуня, чтоб не появилось маленьких царапин. По правилам она обязательно замшевая (либо особая синтетическая) - замша отлично полирует и вбирает в себя остатки пыли. При смывании шампуня только ленивые мойщики сберегают воду. Они-то отлично знают, что воск остается даже после водяного пистолета. На одну машину необходимо более 60 л. воды - тогда будет толк.
АППАРАТЫ Высочайшего ДАВЛЕНИЯ
Непринципиально, будет ли это итальянская "Портотехника" (Рortotecnica), германские "Керхер" (Ka..rcher) и "Крензле" (Kranzle) либо хоть какой другой. Главное, чтоб он был не бытовым, а проф либо даже фабричным. Бытовые не рассчитаны на долгосрочную работу. Давление и расход воды у их обычно низкие, и чтоб сбить всю грязь и песок, приходится работать длительно. Но 10 минут обливать машину никто не будет, стало быть, песок просто разотрут губами по кузову.
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ
Отменная МОЙКА?
Побывав на полусотне самых различных "объектов", мы пришли к таким выводам: не непременно зияющей новейшей отделкой, но обязательно незапятанной и светлой. Оборудование - только проф. Отличить его просто: обычно на корпусе красуется указатель давления (оно - более 150 бар), пистолет металлической, лучше с защитным кожухом на наконечнике (пластмассовый - вероятнее всего бытовой). Не плохое давление видно и на глаз: мойщик непроизвольно держит пистолет в 40-50 см от поверхности кузова.
Чтоб разузнать, незапятнанная ли вода, можно схитрить. Попросите наполнить пластиковую бутылку для собственных нужд (скажем, промыть руки) прямо из пистолета. Если вода прозрачна, без очевидных запахов и взвеси - все в порядке.
На неплохой мойке согласятся работать с вашим шампунем, губами, тряпками. Более того - понизят стоимость. Сами работники тут обходительны, предупредительны. Если мойщики либо клерки у кассы не уделяют вам внимания, заняты своими делами, означает, вы и ваши Энциклопедия грузовых автомобилей им не необходимы - хлопайте дверцей. Должны заставить задуматься очень высочайшие (владелец - обычный рвач) либо низкие (не исключено, что машину промоют "Фейри" с грязной водой) цены.
Очень принципиально - как смотрится мойщик. Если это что-то немытое и небритое, в грязной засаленной одежке , оставаться здесь не стоит. Неплохой мойщик будет чист, ухожен, бодр. Наилучшая одежка - особый непромокаемый комбинезон. Если его нет, сойдет неважно какая, но только без пуговиц и железных молний - ими можно поцарапать машину.
Внешний облик - полдела. Обратим внимание, как мойщики сбивают грязь. Начинать всегда необходимо сверху, равномерно спускаясь вниз. С крыши через стекла, капот и двери - к бамперу и колесам. По другому на кузов обязательно попадет песок. Мыть машину шампунем нужно так же: сверху вниз. Колеса всегда оставляют под конец. Если последовательность не соблюдается - лучше запамятовать раз и навечно дорогу к этой мойке.
Специалист должен суметь вымыть и высушить кузов всего за 10 минут - такой норматив. Только сдав его, ученик становится рабочим с соответственной заработной платой. Если два человека растрачивают на мойку кузова с ковриками и порогами 10-15 минут, это хорошо. Если меньше и с неплохим качеством - отлично. Больше - это неумехи!
ТЫ МЕНЯ УВАЖАЕШЬ?
На этом можно и окончить, если б не одно "но". Гостеприимство, вежливость персонала мойки должны, естественно, вызвать такое же отношение и с нашей стороны. Это бывает не всегда. Ответим ухмылкой на ухмылку, не станем стоять над душой у человека, когда он занят делом - это никому не приятно. Не будем кидать небережно через плечо "снаружи и снутри", а скажем: "кузов, коврики, пороги". Мойщик работает в напряженном темпе, незачем растрачивать его рабочее время (которое Энциклопедия грузовых автомобилей) на уточнения. А в общем, вымоем машины, невзирая на лень. Краса - тоже сила!
Металлической проф пистолет - вверху, бытовой пластмассовый - понизу.
Температуру нагрева можно узреть на панели.
Перво-наперво нужно сбить грязь. Направьте внимание на форму водяного факела и расстояние от сопла пистолета до кузова.
Шампунь наносят большой пористой губкой сверху вниз. Поначалу крыша и стекла.
Бампер моют после дверей и капота, а колеса - в самом конце.
Смывают шампунь тоже сверху вниз.
Рамки дверей положено мыть совместно с кузовом.
После сушки - машина засверкала.
Для очистки сидений должен быть моющий пылесос либо пылеводосос,
а для приборной панели - особые воды и кисти.
На ул. Башиловской, при автосервисе "Мобил" мойка изумила безразличием к клиентам, занятостью работниц своими делами и ценами в два раза выше средних (мойка кузова - 200 руб.).
Мойку на ул. Дубнинской по-настоящему можно именовать неплохой. Моют на совесть и стремительно. Везде порядок, чистота, маленький магазин с шампунями, полиролями и иной автохимией. Предлагают маленькие дополнительные услуги, система скидок неизменным клиентам. Можно рассчитаться кредитной карточкой. Стоимость соответствует местоположению - 130 рублей мойка кузова, включая коврики и пороги.
Набережная Ганнушкина. Эта умеренная мойка приглянулась больше других, хотя помещение уже просит ремонта. Все оборудование в превосходном состоянии, персонал приветлив, одет в форму. Стоимость, невзирая на близость к центру, - 100 руб.
Дмитровское шоссе. Обычная мойка, каких сотки. Работают юные радостные мужчины. Оборудование неновое, но полностью работоспособное. Спецодежды нет. Мойка кузова - 110 рублей.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ "КОСМЕТИКСАВТО" ЗА Техно КОНСУЛЬТАЦИЮ.
КЛУБ Автовладельцев
/ВЫБОР
ТЫ ОДИН НЕ Мылся
ГДЕ Промыть МАШИНУ
ТЕКСТ /АРКАДИЙ КОЗЛОВ
ФОТО / Жора САДКОВ, АРКАДИЙ КОЗЛОВ
Вроде бы ни было лень, а машину мыть все таки приходится. У обитателя большого городка есть выбор: можно податься на автоматическую либо ручную мойку, обратиться к всесущим мальчишкам с ведрами и тряпками повдоль дороги, в конце концов, самому промыть машину - во дворе, на родной автобазе, заводе, складе и т.д. Но платить придется за все: если не за мойку, то штраф - мыть авто на улицах городка запрещено.
Автомоек на данный момент в больших городках много. В одной только Москве - около семисот. Есть нехорошие и отличные, дешевенькие и дорогие. От 80 рублей за "девятку" до очень больших цен, но в среднем чистота кузова обойдется в 100-120 рублей (цены впрямую зависят от близости к центру).
Машине на пользу только аккуратная и квалифицированная мойка. Небрежность в таком, казалось бы, нехитром деле может обернуться царапинами, потерей блеска, треснувшим стеклом и иными неприятностями. Чтоб этого не вышло, попробуем разобраться в тонкостях вопроса.
ВРУЧНУЮ - ЛУЧШЕ!
Большая часть моек бывает 2-ух видов: портальные автоматические либо высочайшего давления - ручные. На первых машину моет и сушит автоматика (ЗР, 2002, № 1, с. 176). Преимущество у нее одно - высочайшая скорость. Ну а если принципиальна не быстрота, а качество? Как раз им-то портал похвастать не может. Щетки оставляют грязные пятна в ложбинках, под бампером, их жесткая щетина свирепо трет бока автомобиля и, снимая грязь, царапает покрытие. Даже самые современные мягенькие щетки либо поролоновые полосы все таки грубее ручной мойки. К тому же временами их нужно поменять, но другие обладатели порталов не спешат: щетки, даже набравшие песок и грязь, смотрятся как новые.
Как бережливые автолюбители, мы избираем ручную мойку. Тут все как бы просто: вода под давлением сбивает с машины грязь, после этого наносят шампунь, смывают его и сушат автомобиль. И все таки простота процедуры почти во всем кажущаяся. Начать хотя бы с воды. На мойках она обратная. Это означает, что грязная вода очищается здесь же и вновь подается в аппараты высочайшего давления. Очистить воду в таких малеханьких объемах недешево и хлопотно. Необходимы особые емкости, отстойники, химикаты, фильтры. Песок в воде навряд ли окажется - от него выйдут из строя моечные агрегаты. А вот химикаты, смытые с прошлых машин, могут остаться. Узреть, какая вода хлещет из моечного пистолета - незапятнанная либо нет, нереально. Не достаточно того: она не должна быть жесткой (с маленьким содержанием солей) - конкретно в таковой шампуни работают идеальнее всего. Лучшая температура воды для мойки - около 30°С, давление - 150 бар. Кипяточек, естественно, лучше сбивает грязь с кузова. Но лакокрасочное покрытие от резких перепадов температур портится, а сколы могут вырастать в размерах.
Шампунь по правилам наносится специальной поролоновой губкой, с большими глубокими порами, либо мягенькой щеткой. Грязная, рваная губка, уже набравшая песка, не годится. Шампунь должен быть особый, авто. В бытовых моющих средствах, как понятно, содержатся щелочь и другие активные химикаты. Грязь они удалят, но могут разрушить краску. В составе автошампуня все есть для защиты покрытия, даже воск (обычно синтетический).
Тряпка при сушке должна касаться кузова через скользкую прослойку шампуня, чтоб не появилось маленьких царапин. По правилам она обязательно замшевая (либо особая синтетическая) - замша отлично полирует и вбирает в себя остатки пыли. При смывании шампуня только ленивые мойщики сберегают воду. Они-то отлично знают, что воск остается даже после водяного пистолета. На одну машину необходимо более 60 л. воды - тогда будет толк.
АППАРАТЫ Высочайшего ДАВЛЕНИЯ
Непринципиально, будет ли это итальянская "Портотехника" (Рortotecnica), германские "Керхер" (Ka..rcher) и "Крензле" (Kranzle) либо хоть какой другой. Главное, чтоб он был не бытовым, а проф либо даже фабричным. Бытовые не рассчитаны на долгосрочную работу. Давление и расход воды у их обычно низкие, и чтоб сбить всю грязь и песок, приходится работать длительно. Но 10 минут обливать машину никто не будет, стало быть, песок просто разотрут губами по кузову.
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ
Отменная МОЙКА?
Побывав на полусотне самых различных "объектов", мы пришли к таким выводам: не непременно зияющей новейшей отделкой, но обязательно незапятанной и светлой. Оборудование - только проф. Отличить его просто: обычно на корпусе красуется указатель давления (оно - более 150 бар), пистолет металлической, лучше с защитным кожухом на наконечнике (пластмассовый - вероятнее всего бытовой). Не плохое давление видно и на глаз: мойщик непроизвольно держит пистолет в 40-50 см от поверхности кузова.
Чтоб разузнать, незапятнанная ли вода, можно схитрить. Попросите наполнить пластиковую бутылку для собственных нужд (скажем, промыть руки) прямо из пистолета. Если вода прозрачна, без очевидных запахов и взвеси - все в порядке.
На неплохой мойке согласятся работать с вашим шампунем, губами, тряпками. Более того - понизят стоимость. Сами работники тут обходительны, предупредительны. Если мойщики либо клерки у кассы не уделяют вам внимания, заняты своими делами, означает, вы и ваши Энциклопедия грузовых автомобилей им не необходимы - хлопайте дверцей. Должны заставить задуматься очень высочайшие (владелец - обычный рвач) либо низкие (не исключено, что машину промоют "Фейри" с грязной водой) цены.
Очень принципиально - как смотрится мойщик. Если это что-то немытое и небритое, в грязной засаленной одежке , оставаться здесь не стоит. Неплохой мойщик будет чист, ухожен, бодр. Наилучшая одежка - особый непромокаемый комбинезон. Если его нет, сойдет неважно какая, но только без пуговиц и железных молний - ими можно поцарапать машину.
Внешний облик - полдела. Обратим внимание, как мойщики сбивают грязь. Начинать всегда необходимо сверху, равномерно спускаясь вниз. С крыши через стекла, капот и двери - к бамперу и колесам. По другому на кузов обязательно попадет песок. Мыть машину шампунем нужно так же: сверху вниз. Колеса всегда оставляют под конец. Если последовательность не соблюдается - лучше запамятовать раз и навечно дорогу к этой мойке.
Специалист должен суметь вымыть и высушить кузов всего за 10 минут - такой норматив. Только сдав его, ученик становится рабочим с соответственной заработной платой. Если два человека растрачивают на мойку кузова с ковриками и порогами 10-15 минут, это хорошо. Если меньше и с неплохим качеством - отлично. Больше - это неумехи!
ТЫ МЕНЯ УВАЖАЕШЬ?
На этом можно и окончить, если б не одно "но". Гостеприимство, вежливость персонала мойки должны, естественно, вызвать такое же отношение и с нашей стороны. Это бывает не всегда. Ответим ухмылкой на ухмылку, не станем стоять над душой у человека, когда он занят делом - это никому не приятно. Не будем кидать небережно через плечо "снаружи и снутри", а скажем: "кузов, коврики, пороги". Мойщик работает в напряженном темпе, незачем растрачивать его рабочее время (которое Энциклопедия грузовых автомобилей) на уточнения. А в общем, вымоем машины, невзирая на лень. Краса - тоже сила!
Металлической проф пистолет - вверху, бытовой пластмассовый - понизу.
Температуру нагрева можно узреть на панели.
Перво-наперво нужно сбить грязь. Направьте внимание на форму водяного факела и расстояние от сопла пистолета до кузова.
Шампунь наносят большой пористой губкой сверху вниз. Поначалу крыша и стекла.
Бампер моют после дверей и капота, а колеса - в самом конце.
Смывают шампунь тоже сверху вниз.
Рамки дверей положено мыть совместно с кузовом.
После сушки - машина засверкала.
Для очистки сидений должен быть моющий пылесос либо пылеводосос,
а для приборной панели - особые воды и кисти.
На ул. Башиловской, при автосервисе "Мобил" мойка изумила безразличием к клиентам, занятостью работниц своими делами и ценами в два раза выше средних (мойка кузова - 200 руб.).
Мойку на ул. Дубнинской по-настоящему можно именовать неплохой. Моют на совесть и стремительно. Везде порядок, чистота, маленький магазин с шампунями, полиролями и иной автохимией. Предлагают маленькие дополнительные услуги, система скидок неизменным клиентам. Можно рассчитаться кредитной карточкой. Стоимость соответствует местоположению - 130 рублей мойка кузова, включая коврики и пороги.
Набережная Ганнушкина. Эта умеренная мойка приглянулась больше других, хотя помещение уже просит ремонта. Все оборудование в превосходном состоянии, персонал приветлив, одет в форму. Стоимость, невзирая на близость к центру, - 100 руб.
Дмитровское шоссе. Обычная мойка, каких сотки. Работают юные радостные мужчины. Оборудование неновое, но полностью работоспособное. Спецодежды нет. Мойка кузова - 110 рублей.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ "КОСМЕТИКСАВТО" ЗА Техно КОНСУЛЬТАЦИЮ.