Jeep Cherokee. САГА О Реальном ИНДЕЙЦЕ
Jeep Cherokee. САГА О Реальном ИНДЕЙЦЕ
ТЕХНИКА
/НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Jeep Cherokee
САГА О Реальном ИНДЕЙЦЕ
КАКОЙ ОН, НОВЫЙ "ЧЕРОКИ"?
" Внедорожник Чероки" (для Северной Америки " Внедорожник Либерти") дебютировал на Детройтском автомобильном салоне 2001 года. Его предшественник с наименьшими переменами выдержал на конвейере 18 (!) лет. Новый "Чероки" предлагается только с 5-и дверным кузовом. Вариантов движков для евро рынка три: бензиновые 2,4 и 3,7 л и турбодизель 2,5 л, при этом более мощнейший шестицилиндровый мотор поставляется только с автоматической коробкой. Стоимость в Рф $27-37 тыс.
ТЕКСТ, ФОТО / АНАТОЛИЙ ФОМИН
ИСТОРИЯ "ЧЕРОКИ"
" Внедорожник Чероки" должен своим заглавием индейскому племени. Он появился в 1983 году, хотя ограниченная наружность подразумевает даже более приличный возраст. Малогабаритный, легкий, мощнейший внедорожник соединил в конструкции доныне несовместимое: несущий кузов и зависимую подвеску (пружинную впереди и рессорную сзади). Лонжероны оказались довольно крепкими, чтоб обеспечить нужную твердость кузову, и сразу позволили сделать его легче и ниже. С массивным четырехлитровым мотором динамические свойства автомобиля оказались высочайшими, а неудовлетворительные плавность хода и маневренность в те годы были нормой для "Подвеска-ютилити". Вобщем, проходимость "Джипа-Чероки" достойна марки. На нее работал не только лишь тяговитый движок, да и маленькая масса, маленькая база и приличный дорожный просвет. И все таки ни один, даже самый успешный автомобиль не вечен. Хотя модернизация 1997 года малость освежила машину снаружи, а новый салон посодействовал привлечь покупателей, было разумеется - деньки "Чероки" сочтены. С возникновением целого класса "паркетных" вседорожников его комфорт и маневренность стали архаичными. Так что подмена поспела впору.
Стиль - ВСЕ?
Твердый обрубленный стиль прежнего "Чероки" остался в прошедшем. Сегодняшний автомобиль роднит с ним только семь фирменных вертикальных прорезей в облицовке радиатора и угловатые выступающие колесные арки. "Мужественнее "Внедорожника" может смотреться только "Хаммер", - гласили о прежней машине. Сейчас же водителю больше не требуется носить высочайшие армейские башмаки, ковбойскую рубашку и владеть легкой небритостью, чтоб соответствовать стилю автомобиля. За рулем сегодняшней машины можно представить и интеллигента в очках, и даже даму с семейством... Но если для определенной категории водителей "Чероки" потерян навечно, кого-либо он, непременно, повеселит.
Сначала, значительно возросшим внутренним объемом. Высота машины возросла практически на 200 мм, ширина на 30 мм, база на 75 мм, а длина на 240 мм. Правда, прирост длины в главном обеспечило запасное колесо, которое переместилось из багажника наружу, на пятую дверь. На самом деле же объем багажника даже чуток меньше, чем у старенького "Чероки". Зато салон основательно раздался во всех направлениях: если посадка водителя и фронтального пассажира в прежней машине была совсем "легковой", то сейчас она, как полагается у машин такового класса, - "высоко сижу, далековато гляжу". Про заднее сидение и гласить нечего - разница просто большая. На прежнем "Чероки" это была просто лавочка (пусть даже обшитая кожей) со спинкой, чуть доходившей до лопаток. Сейчас - настоящее сидение на троих с подголовниками. Садиться вспять не очень комфортно, мешает выступающая ниша заднего колеса. Правда, к чести конструкторов, дверь сейчас раскрывается совместно с частью отбортовки колесной ниши и не приходится протирать одежкой машину.
ДОРОГОЙ ДЛИННОЮ
В городке оценить ходовые свойства трудно - надежные тормоза и комфортные внешние зеркала нередко важнее динамики и маневренности. На трассе новый "Чероки" смотрится достойно: мотора практически не слышно, аэродинамические шумы хорошо подавлены, зуд шин не допекает. Метод автоматической коробки выдержан в южноамериканском стиле - мягенькая работа гидротрансформатора и не очень торопливая реакция на подачу газа. Но при размашистой амплитуде действий педалью акселератора заморочек не появляется, напротив, даже веселит, что коробка не принимает еле приметные движения правой ноги как приказ очертя голову кидаться вперед. Динамика машины, непременно, хороша, но нельзя сказать, что новенькая V-образная "шестерка" по всем характеристикам превосходит старенькую рядную. Утрата 300 "кубиков" рабочего объема чуть компенсируется 25 "излишними" лошадиными силами.
По сопоставлению с предшественником " Внедорожник Чероки" тяжелее на 200 кг, которые, непременно, сказались на разгонной динамике. К тому же он весит даже больше собственного старшего "брата" "Джипа-Гран Чероки". Невзирая на это, в городке новый "Внедорожник" малость экономичнее старенького - 15-17 л/100 км. Если же вспомнить об значительно подросшей высоте и не очень обтекаемой форме машины, то не приходится удивляться расходу на трассе 12,5-13 л/100 км. А это никак не меньше, чем у прежнего "Чероки".
ГЛАВНОЕ - РУЛЬ
Нет, не то, что он кожаный с шикарными спицами под нержавейку и обилием кнопочек круиз-контроля. Дело в том, что у "Чероки" появилась независящая подвеска фронтальных колес и реечный управляющий механизм. Итог не принудил себя ожидать - стала лучше чувствительность при маленьких углах поворота баранки. Сейчас "Внедорожник" управляется не ужаснее легковой машины: о том, что он способен ездить не только лишь по асфальтовым дорогам, припоминает только высочайшая посадка и малость замедленные реакции. Даже наклоны не посильнее, чем у легковых автомобилей, но это уже награда подвески.
ПЕРЕСЕЧЕННАЯ МЕСТНОСТЬ
Не тайна, многие современные внедорожники заслуживают сочетания "так именуемые". Маленькие ходы подвески, дорожные шины и небольшой клиренс свели на нет главные достоинства полного привода. К счастью, этого нельзя сказать о "Чероки". У него довольно козырей для бездорожья. Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом "Селект-Трак" вооружена блокировкой и пониженной передачей с числом 2,72 - это позволяет автомобилю ползти по камням со скоростью престарелого пешехода. Кстати, управление раздаточной коробкой в "джиповских" традициях - механическое, одним рычагом. Метод не совершенно обычен, сходу за положением "2" (задний привод) следует "4 Part-Тime" - с заблокированным дифференциалом и только позже "4 Full-Time" с разблокированным. Если учитывать, что большая часть водителей о полном приводе вспоминает только застряв, в таковой схеме есть логика: в грязищи межосевой дифференциал - нехороший ассистент.
Независящая передняя подвеска имеет достаточно большой ход, но на бездорожье это преимущество не сработает. После того, как она сожмется на 65 мм, веса автомобиля становится недостаточно - предстоящий ход только "динамический". Не считая того, передняя подвеска проштрафилась и по дорожному просвету - под ней всего 185 мм. Зато зависимая опора сзади отдувается на "пересеченке" по полной программке, обеспечивая полных 270 (!) мм хода. Хорошо показали себя и шины "Гудьир-Рэнглер S4", оказавшиеся не только лишь бесшумными на асфальте, да и хорошими "гребцами" в рыхловатом снегу и на оттаявшей мотокроссовой трассе. Там же обнаружилось, что геометрической проходимости "Чероки" полностью довольно даже для неторопливого переезда через трамплины, а самоблокирующийся задний дифференциал начинает помогать карабкаться ввысь, только когда буксующее колесо встречает хоть какое-то сопротивление. Если колесо вывесилось либо стоит на льду, дифференциалу приходится пособлять ручником.
Вид "Чероки" снизу внушает почтение - единственной уязвимой (и то с обмолвкой) деталью можно считать промежный глушитель, а все другое накрепко прикрыто металлическими накладками.
Реальный Краснокожий?
Редчайший школьник не читал рассказов Фенимора Купера. Образы гордых и отважных коренных обитателей Америки, безжалостно притесняемых бледнолицыми завоевателями, запали в сердечко. Реальность же оказалась куда прозаичнее. Когда создателю довелось побывать в Америке и узреть индейскую резервацию своими очами, все оказалось по-другому. Нет, краснокожие не стали блондинами, но их стиль жизни развеет радужные иллюзии - все заботы о благополучии коренных народностей пошли прахом. Даже приобретенный за 20 баксов глиняний чайник с росписью в индейских мотивах, когда отклеилась этикетка, оказался китайским.
Вы еще желаете созидать реального индейца? Признайтесь, ведь вам куда поближе его образ из книжек Купера. Так и старенькый "Чероки" стал очень груб и неуклюж для современного мира. Главное - удобство в реальной жизни, и тут меж сегодняшним и прежним "Джипом-Чероки" лежит впечатляющая дистанция.
Jeep Cherokee LIMITED 3,7V6
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; оснащенная масса - 1866 кг; полная масса - 2540 кг; наибольшая скорость - 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,0 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 19,5; 11,8 л/100 км; припас горючего - 70 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-91. КОНСТРУКЦИЯ: несущий 5-и дверный кузов. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4496; ширина - 1819; высота - 1866; база - 2649; колея впереди/сзади - 1524/1518; дорожный просвет - 198; объем багажника - 909/1951 л; радиус поворота - 5,5 м. Движок: бензиновый, V-образный, шестицилиндровый, с 2-мя клапанами на цилиндр, по одному распредвалу в каждой головке; рабочий объем - 3700 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 93,0х90,8 мм; степень сжатия - 9,1; мощность - 155 кВт/210 л. с. при 5200 об/мин; наибольший вращающий момент - 312 Н.м при 3800 об/мин. Коробка: присоединенный привод на фронтальные колеса с межосевым блокируемым дифференциалом; коробка - автоматическая шестиступная; передаточные числа: I - 3,00; II - 1,67; III - 1,00; IV - 0,75; з. х. - 2,39; основная передача - 3,73; раздаточная коробка: I - 1,00; II - 2,72. ПОДВЕСКА: на пружинах со стабилизаторами поперечной стойкости; впереди - независящая на двойных поперечных рычагах, сзади - зависимая на продольных рычагах, с треугольным центральным рычагом. ТОРМОЗА: впереди - вентилируемые дисковые, сзади - барабанные, с усилителем и Abs. Рулевое: реечное с гидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 235/70R16.
Мощнейший тяговитый движок, плавненько работающая коробка, четкое рулевое, наличие межосевого дифференциала, отменная проходимость, удачный багажный отсек, комфортный салон.
Большой расход горючего, высочайшая стоимость, у модели с 4-х цилиндровым движком нет межосевого дифференциала.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ЗАО "ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР РУС" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ.
Jeep CherokeeJeep Cherokee
Jeep CherokeeJeep Cherokee


г.