Чтоб Осознать - Нужно ГОНЯТЬ
Чтоб Осознать - Нужно ГОНЯТЬ
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ, АНАТОЛИЙ СУХОВ
Чтоб Осознать - Нужно ГОНЯТЬ
ЛЕТНЯЯ Скоростная ШИНА ОТ "ГУДЬИРА"
Опыта сотворения супершин фирме не занимать - за 34 года в формуле 1 южноамериканские шинники захватили рекордное количество титулов. В "Гудьир" обуты и болиды заморской серии CART, где скорости еще выше, и многих государственных формул. Любителей "прохватить" по высокоскоростным автобанам тоже много, а по мощности форсированные моторы не намного уступают гоночным. Вот для таких "жарких автомобилей" (и жарких юношей!) "Гудьир" разработал шину Eagle F1 GS-D3. Проектировали и испытывали ее в исследовательском центре в Люксембурге, где делают Подвескаивные шины. Непопросту и обозначение "F1": новенькая шина - прямой потомок дождевой "формульной" покрышки.
Как мы уже писали (ЗР, 2002, № 2), для улучшения маневренности протектор должен быть по способности цельным. Но без канавок не обойтись: отвод воды для широкой высокоскоростной шины организовать тяжело. Конструкторам "Игл Ф-1" удалось примирить эти два противоречивых требования. Широкие трапециевидные канавки на протекторе (фото 1) расположили под малым углом к продольной оси шины - они отлично отводят воду даже на предельных скоростях, потому шину можно без натяжки считать дождевой: тормозная и разгонная динамика, также маневренность на влажном асфальте достойны высшей оценки.
Центральная часть протектора осталась цельной по всей окружности. Цельными выполнены и боковые шашки, как на истинной гоночной "резине": при качении они не "подламываются", а воспринимают нагрузки безпрерывно и умеренно. Это не только лишь улучшает маневренность, да и исключает неожиданные срывы в критичных режимах, делая поведение шины более прогнозируемым.
Пятно контакта удалось сделать довольно широким, практически как на "формульном" псевдослике. Благодаря этому "Игл Ф-1" потрясающе ведет себя и на сухом асфальте, а обычный уже кремнезем ("силика") в составе протектора обеспечивает шине завышенный ресурс. Позаботились конструкторы и о защите дорогих легкосплавных колес: кольцевой выступ на боковине шины прикрывает закраину обода.
Один из важных характеристик для высокоскоростных шин - уровень шума. У новинки он рекордно маленький: благодаря широким канавкам, исключающим воздушные хлопки при качении колеса, и большим цельным шашкам не появляется приметного резонанса во всем спектре скоростей даже на изношенной шине.
Журналистам предоставили возможность оценить новинку, сравнив ее с изделиями соперников на полигоне. Вправду, "Игл Ф-1" оказалась очень "острой", но совместно с тем потрясающе равновесной шиной и по сумме плюсов - очевидным фаворитом. Ее реализации начались в марте 2002 года, а линейка типоразмеров даже "демократичнее", чем можно было представить - от 195/50R15. Для тех типоразмеров, которых пока нет в ассортименте, "Гудьир" продолжит выпуск предшественницы - модели GS-D2.
Eagle F1 GS-D3: Подвескаивная шина, приспособленная для обыденных дорог.
Энди Ваймер, ведущий инженер подразделения формулы 1 компании "Гудьир". Он возглавлял группу разработчиков "Игл Ф-1".
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ, АНАТОЛИЙ СУХОВ
Чтоб Осознать - Нужно ГОНЯТЬ
ЛЕТНЯЯ Скоростная ШИНА ОТ "ГУДЬИРА"
Опыта сотворения супершин фирме не занимать - за 34 года в формуле 1 южноамериканские шинники захватили рекордное количество титулов. В "Гудьир" обуты и болиды заморской серии CART, где скорости еще выше, и многих государственных формул. Любителей "прохватить" по высокоскоростным автобанам тоже много, а по мощности форсированные моторы не намного уступают гоночным. Вот для таких "жарких автомобилей" (и жарких юношей!) "Гудьир" разработал шину Eagle F1 GS-D3. Проектировали и испытывали ее в исследовательском центре в Люксембурге, где делают Подвескаивные шины. Непопросту и обозначение "F1": новенькая шина - прямой потомок дождевой "формульной" покрышки.
Как мы уже писали (ЗР, 2002, № 2), для улучшения маневренности протектор должен быть по способности цельным. Но без канавок не обойтись: отвод воды для широкой высокоскоростной шины организовать тяжело. Конструкторам "Игл Ф-1" удалось примирить эти два противоречивых требования. Широкие трапециевидные канавки на протекторе (фото 1) расположили под малым углом к продольной оси шины - они отлично отводят воду даже на предельных скоростях, потому шину можно без натяжки считать дождевой: тормозная и разгонная динамика, также маневренность на влажном асфальте достойны высшей оценки.
Центральная часть протектора осталась цельной по всей окружности. Цельными выполнены и боковые шашки, как на истинной гоночной "резине": при качении они не "подламываются", а воспринимают нагрузки безпрерывно и умеренно. Это не только лишь улучшает маневренность, да и исключает неожиданные срывы в критичных режимах, делая поведение шины более прогнозируемым.
Пятно контакта удалось сделать довольно широким, практически как на "формульном" псевдослике. Благодаря этому "Игл Ф-1" потрясающе ведет себя и на сухом асфальте, а обычный уже кремнезем ("силика") в составе протектора обеспечивает шине завышенный ресурс. Позаботились конструкторы и о защите дорогих легкосплавных колес: кольцевой выступ на боковине шины прикрывает закраину обода.
Один из важных характеристик для высокоскоростных шин - уровень шума. У новинки он рекордно маленький: благодаря широким канавкам, исключающим воздушные хлопки при качении колеса, и большим цельным шашкам не появляется приметного резонанса во всем спектре скоростей даже на изношенной шине.
Журналистам предоставили возможность оценить новинку, сравнив ее с изделиями соперников на полигоне. Вправду, "Игл Ф-1" оказалась очень "острой", но совместно с тем потрясающе равновесной шиной и по сумме плюсов - очевидным фаворитом. Ее реализации начались в марте 2002 года, а линейка типоразмеров даже "демократичнее", чем можно было представить - от 195/50R15. Для тех типоразмеров, которых пока нет в ассортименте, "Гудьир" продолжит выпуск предшественницы - модели GS-D2.
Eagle F1 GS-D3: Подвескаивная шина, приспособленная для обыденных дорог.
Энди Ваймер, ведущий инженер подразделения формулы 1 компании "Гудьир". Он возглавлял группу разработчиков "Игл Ф-1".