Костюмчик ЦИФРОВОГО ПОКРОЯ
Костюмчик ЦИФРОВОГО ПОКРОЯ
КАК Делают КУЗОВА
Компьютер, пришедший на помощь дизайнерам и конструкторам, устроил небольшую революцию. Никаких пластилиновых макетов, никаких "плазов" - чертежей 1:1, минимум картонной волокиты... Уже через год испытатели получают на "растерзание" 1-ый ходовой макет.
Пожалуй, единственное, что осталось постоянным - наброски, определяющие стиль грядущего автомобиля. Дизайнеры именуют их "скетчи". Без их не обойтись и в век компьютерных технологий. Из огромного количества рисунков выбирают один. Другие, как досадно бы это не звучало, останутся в архиве дизайн-центра - для историков.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЫКРОЙКА
Итак, набросок принят в работу. Дизайнеры откладывают карандаши и берут электрическое перо - стилус. Набросок с бумаги перебегает на экран компьютера, где равномерно будет получать черты грядущего автомобиля. Поначалу набросок дорабатывают - верно обводят границы деталей, прорисовывают элементы - колесные диски, дверные ручки...
Поколдовав над наружностью, перебегают от рисунка к чертежу. На изображение накладывают измерительную сетку, которая разделяет автомобиль на 10-ки тыщ частей. Клетки необходимы для более детализированной проработки поверхностей и виртуальных испытаний, к примеру, крэш-тестов. Да-да! Автомобиля еще как бы нет, но по изменению формы и смещению частей кузова можно прикинуть повреждения, которые машина получит в аварии. Особая программка учитывает все аспекты конструкции: точки сварки, характеристики и толщину металла. В общем, виртуальные тесты очень приближены к реальным, но обойдутся намного дешевле.
Пора располагать в подкапотном пространстве агрегат, усаживать в салон водителя и пассажиров. Кстати, компьютер позволяет стремительно и точно сопоставить автомобиль с одноклассниками соперников, наложив контуры машин друг на друга.

ИГРА ТЕНЕЙ
После того как автомобиль обрел точные очертания, живописцы по клеткам "натягивают поверхность", проще - закрашивают прозрачные Ремонт и эксплуатация машины. При всем этом компьютерная программка подсвечивает и поворачивает автомобиль в различных плоскостях. На кузове возникают блики, и опытнейший глаз художника лицезреет огрехи, которые пока оставались в тени.

Избавившись от маленьких недостатков, дизайнеры инспектируют, соответствует ли виртуальная модель техническим требованиям: верно ли установлена светотехника, не задевают ли стопроцентно вывернутые фронтальные колеса за арки, на месте ли площадка под номерной символ. Некорректности, допущенные на прошлых шагах, резвее и дешевле устранять на дисплее монитора, ежели на макетах, тем паче на первых образчиках. Остаются мелочи вроде эмблем и шильдиков на капоте и багажнике.
ВЫХОД В СВЕТ
Только сейчас автомобиль покинет пределы виртуального мира. Но поначалу демо программки позаботятся о... маркетинговых снимках. Большой зал для фотосъемки, как и автомобиль, "живет" снутри компьютера. Тут расставлены цифровые камеры, софиты... Откроем маленький секрет: 1-ые маркетинговые изображения новых моделей обычно - качественные компьютерные коллажи.
Итак, начинается рождение вещественного автомобиля. Точнее, пока его макета. Поначалу делают уменьшенные макеты: они помогают дизайнеру "изловить" оставшиеся ошибки. Не считая того, "игрушечные" машинки можно выслать на тесты, к примеру, в маленькую аэро трубу. Уменьшенные копии "ваяют" из специального твердого пластика, который просто обрабатывать на координатно-фрезерном станке. Автомобильчик смотрится "как реальный", его даже покрывают эмалью и лаком.

Полноразмерный макет, так именуемый "демонстратор", собирают обычно из пластмассовых деталей, выполненных по четким, рассчитанным компом размерам. Время от времени макеты пичкают даже детально проработанным салоном. "Демонстраторы" устанавливают на колеса, но такие "машины" без помощи других не передвигаются.

ВНУТРЕННЯЯ КУХНЯ
Пока многие компании, проектируя интерьер, не до конца доверяют компу и делают посадочный макет в истинную величину. Вообще-то, "в штате" дизайн-центров, обычно, числятся компьютерные трехмерные манекены. Но виртуальные человечки не всесильны. Потому дизайнеры все таки берутся за пластилин.
Из него на специальной плите лепят панель устройств, двери, задние сидения. Фронтальные кресла, обычно, реальные. Их, как в реальном автомобиле, можно регулировать. Когда все нужные корректировки и переделки выполнены, координатно-измерительной машиной снимают размеры с каждой Ремонт и эксплуатация. По ним изготавливают реальные элементы интерьера.
МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯ
Осталось "всего-то" воплотить виртуальный автомобиль в "железе". Но чтоб сделать кузовные Ремонт и эксплуатация для экспериментальных образцов, поначалу готовят оснастку. На координатно-фрезерном станке делают из дерева "оттиск" грядущего крыла либо панели двери. Для неких деталей заместо древесной породы употребляют мягенький металл либо пластик.
Главные кузовные Ремонт и эксплуатация макета выстукивают по старинке - вручную. Хотя богатые компании уже заказывают для неких деталей штампы. Они не рассчитаны на огромную серию - только на опытную партию машин, потому относительно недороги.
Итак, Ремонт и эксплуатация готовы и уже в руках сварщиков. В конце концов, собранный вручную кузов начиняют агрегатами, обставляют "мебелью", остекляют.
До этого только на первых образчиках выявляли многие огрехи проектирования: то Ремонт и эксплуатация не стыковались, как задумано, то колеса терлись об арки, то стекла стопроцентно не раскрывались... Сейчас эти ошибки компьютер поправил заранее. Означает, авто можно сходу выслать на дорожные и лабораторные тесты. Кузова последующих серий дорабатывают, беря во внимание результаты тестов первого поколения машин. А здесь уж и до серийных автомобилей неподалеку...
Пока дизайнеры еще не разучились держать в руках карандаши и лепить из пластилина. Наверняка, скоро компьютер навострится даже предлагать собственные стилистические решения, а то и открывать новые горизонты в авто дизайне. Вобщем, последнее слово все равно остается за человеком.
На модели 3111 конструкторы ГАЗа отрабатывали компьютерные способы проектирования. Кроме пластмассового макета кузова в масштабе 1:3, для подстраховки сделали полномасштабный пластилиновый макет в истинную величину. Сейчас от таких совсем отказались.
Кузов концепта ГАЗ-3169 "Комбат" - стопроцентно компьютерная разработка. В виртуальном мире можно крутить не только лишь всю машину, да и ее Ремонт и эксплуатация.
Дизайнеры заносят последние конфигурации в макет панели устройств. Скоро их решения воплотят в пластике и дереве.
Измерительной машиной, снимающей размеры с пластилиновой обшивки двери, тоже управляет компьютер.