2-ая ЖИЗНЬ ПЕРМСКИХ ТОЛКАТЕЛЕЙ
2-ая ЖИЗНЬ ПЕРМСКИХ ТОЛКАТЕЛЕЙ
КЛУБ "Автовладелец"
детективное бюро
КАЧЕСТВО ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ "ИНКАР"
2-ая ЖИЗНЬ ПЕРМСКИХ ТОЛКАТЕЛЕЙ
МАКСИМ САЧКОВ
В свое время ЗР писал о том, что стуки в моторах ЗМЗ-406 - общее явление, и провел собственное расследование (ЗР, 2001, № 5). Выяснилось, что главные виновники недостатка - гидрокомпенсаторы, поставляемые на сборочный поток и в запчасти пермским ПАО "Инкар". На заводе пообещали разобраться...
Прошло два года. Снаружи толкатели практически не поменялись, только заполучили отметки с логотипом предприятия и датой производства. Сейчас, если деталь провинится, ее историю проследить будет легче.
Значительно модернизировали "начинку". Изменены плунжер клапана - подкорректировали конструкцию пружины, колпачка и седла; шарик обрабатывают сейчас по более высочайшему классу точности.
Вместе с конструкцией толкателей усовершенствовали технологию их производства и контроля. Прецизионные (с зазорами 4-7 микрон) Ремонт и эксплуатация гидрокомпенсатора подбирают электрические приборы в помещении со размеренным микроклиматом. За химико-термической обработкой смотрят компы, сваривают Ремонт и эксплуатация газовые лазеры, а все финальные операции идут на оборудовании, которое держит под контролем размеры конкретно при обработке.
По статистике ЗМЗ, число дефектов по вине пермских деталей значительно снизилось. Отказы, как досадно бы это не звучало, еще встречаются, но массовый выход гидрокомпенсаторов из строя остался в прошедшем.
Скоро на свет появится последующее поколение пермских гидротолкателей. От сегодняшнего их отличает конструкция масляного резервуара (см. рис.), U-образная форма стены уступила место другой, повторяющей очертания буковкы M. Модернизация позволит прирастить число так именуемых неопасных попыток запуска до 30: пока движок проворачивает стартер, давление в масляной системе низкое и толкатель работает на износ. Новенькая конструкция обеспечивает наилучшую смазку деталей гидрокомпенсатора (просто - не дает маслу вытечь из резервуара).
Возлагаем надежды, следствие по пермским толкателям мы окончили навечно.
Сегоднящая (слева) и многообещающая конструкции гидрокомпенсаторов ПАО "Инкар": 1 - корпус гидротолкателя; 2 - корпус компенсатора; 3 - поршень гидрокомпенсатора; 4 - оборотный клапан; 5 - направляющая; 6 - пружина компенсатора. А - масляный резервуар; Б - полость компенсатора.
КЛУБ "Автовладелец"
детективное бюро
КАЧЕСТВО ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ "ИНКАР"
2-ая ЖИЗНЬ ПЕРМСКИХ ТОЛКАТЕЛЕЙ
МАКСИМ САЧКОВ
В свое время ЗР писал о том, что стуки в моторах ЗМЗ-406 - общее явление, и провел собственное расследование (ЗР, 2001, № 5). Выяснилось, что главные виновники недостатка - гидрокомпенсаторы, поставляемые на сборочный поток и в запчасти пермским ПАО "Инкар". На заводе пообещали разобраться...
Прошло два года. Снаружи толкатели практически не поменялись, только заполучили отметки с логотипом предприятия и датой производства. Сейчас, если деталь провинится, ее историю проследить будет легче.
Значительно модернизировали "начинку". Изменены плунжер клапана - подкорректировали конструкцию пружины, колпачка и седла; шарик обрабатывают сейчас по более высочайшему классу точности.
Вместе с конструкцией толкателей усовершенствовали технологию их производства и контроля. Прецизионные (с зазорами 4-7 микрон) Ремонт и эксплуатация гидрокомпенсатора подбирают электрические приборы в помещении со размеренным микроклиматом. За химико-термической обработкой смотрят компы, сваривают Ремонт и эксплуатация газовые лазеры, а все финальные операции идут на оборудовании, которое держит под контролем размеры конкретно при обработке.
По статистике ЗМЗ, число дефектов по вине пермских деталей значительно снизилось. Отказы, как досадно бы это не звучало, еще встречаются, но массовый выход гидрокомпенсаторов из строя остался в прошедшем.
Скоро на свет появится последующее поколение пермских гидротолкателей. От сегодняшнего их отличает конструкция масляного резервуара (см. рис.), U-образная форма стены уступила место другой, повторяющей очертания буковкы M. Модернизация позволит прирастить число так именуемых неопасных попыток запуска до 30: пока движок проворачивает стартер, давление в масляной системе низкое и толкатель работает на износ. Новенькая конструкция обеспечивает наилучшую смазку деталей гидрокомпенсатора (просто - не дает маслу вытечь из резервуара).
Возлагаем надежды, следствие по пермским толкателям мы окончили навечно.
Сегоднящая (слева) и многообещающая конструкции гидрокомпенсаторов ПАО "Инкар": 1 - корпус гидротолкателя; 2 - корпус компенсатора; 3 - поршень гидрокомпенсатора; 4 - оборотный клапан; 5 - направляющая; 6 - пружина компенсатора. А - масляный резервуар; Б - полость компенсатора.