«ДВОРНИК»
«ДВОРНИК»
ТЕХПОМОЩЬ
Ремонт
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ "ОДЫ"
"ДВОРНИК"
ВЛАДИМИР АРБУЗОВ
Отвертка, пассатижи, ключи "на 10", 13.
Время работы - 1 час.
Пока "дворник" служит исправно, даже не задумываешься, как он важен, но стоит ему задурить - все нервишки вытянет! К примеру, щетки не укладываются понизу, а останавливаются где им вздумается. Кажется, пустячок, а глаза мозолит! Меж тем ремонт, обычно, несложен.
Механизм моторедуктора размещен под капотом.
Отсоединив разъем, при включенном зажигании и положении рычага "все выключено" проверяем наличие напряжения на контактах 1 и 2 (рис. 1).
Отсутствует на № 1 - смотри предохранитель либо надлежащие цепи по электросхеме.
Нет напряжения на № 2 - неисправен термобиметаллический предохранитель.
Если напряжение на этих контактах есть, переводим рычаг тумблера в положение I и II. Сейчас напряжение должно показаться соответственно на контактах № 5 и 6. Допустим, появилось, а редуктор не работает.
Ключом "на 13" отвинчиваем гайку кривошипа и снимаем его.
Ключом "на 10" отвинчиваем два винта крепления кронштейна моторедуктора к фронтальному щиту.
Ключом "на 8" отвинчиваем три винта крепления моторедуктора к кронштейну и отверткой - винты крепления термобиметаллического предохранителя ПР502А.
Ток его срабатывания 7,5 А. Для проверки и регулировки собираем простейшую схему (рис. 2).
По мере надобности зачищаем медной монетой его контакты и, если нужно, подгибаем их, добиваясь горения лампы Л1 (ВК-1 выключен) и "моргания" (ВК-1 - включен). Тем мы обеспечиваем нужный ток срабатывания предохранителя.
Отвинчиваем винты крышки моторедуктора, снимаем ее и осматриваем шестереночный узел. Если вышла из строя капроновая шестерня и нет другой - механизм придется поменять в сборе.
Зачищаем контакты крышки.
Подогнем основание контактной пластинки доводчика щеток вовнутрь.
Собираем механизм моторедуктора и проверяем работу электромотора.
Контакт № 3 соединяем с "минусом", а на № 5 и 6 по очереди подаем "плюс".
Потребляемый ток на первой скорости менее 3,5 А, на 2-ой - 5 А.
ТЕХПОМОЩЬ
Ремонт
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ "ОДЫ"
"ДВОРНИК"
ВЛАДИМИР АРБУЗОВ
Отвертка, пассатижи, ключи "на 10", 13.
Время работы - 1 час.
Пока "дворник" служит исправно, даже не задумываешься, как он важен, но стоит ему задурить - все нервишки вытянет! К примеру, щетки не укладываются понизу, а останавливаются где им вздумается. Кажется, пустячок, а глаза мозолит! Меж тем ремонт, обычно, несложен.
Механизм моторедуктора размещен под капотом.
Отсоединив разъем, при включенном зажигании и положении рычага "все выключено" проверяем наличие напряжения на контактах 1 и 2 (рис. 1).
Отсутствует на № 1 - смотри предохранитель либо надлежащие цепи по электросхеме.
Нет напряжения на № 2 - неисправен термобиметаллический предохранитель.
Если напряжение на этих контактах есть, переводим рычаг тумблера в положение I и II. Сейчас напряжение должно показаться соответственно на контактах № 5 и 6. Допустим, появилось, а редуктор не работает.
Ключом "на 13" отвинчиваем гайку кривошипа и снимаем его.
Ключом "на 10" отвинчиваем два винта крепления кронштейна моторедуктора к фронтальному щиту.
Ключом "на 8" отвинчиваем три винта крепления моторедуктора к кронштейну и отверткой - винты крепления термобиметаллического предохранителя ПР502А.
Ток его срабатывания 7,5 А. Для проверки и регулировки собираем простейшую схему (рис. 2).
По мере надобности зачищаем медной монетой его контакты и, если нужно, подгибаем их, добиваясь горения лампы Л1 (ВК-1 выключен) и "моргания" (ВК-1 - включен). Тем мы обеспечиваем нужный ток срабатывания предохранителя.
Отвинчиваем винты крышки моторедуктора, снимаем ее и осматриваем шестереночный узел. Если вышла из строя капроновая шестерня и нет другой - механизм придется поменять в сборе.
Зачищаем контакты крышки.
Подогнем основание контактной пластинки доводчика щеток вовнутрь.
Собираем механизм моторедуктора и проверяем работу электромотора.
Контакт № 3 соединяем с "минусом", а на № 5 и 6 по очереди подаем "плюс".
Потребляемый ток на первой скорости менее 3,5 А, на 2-ой - 5 А.