ДОРОГУ Специалисту
ДОРОГУ Специалисту
ТЕХПОМОЩЬ
Диагностика
ТЕСТЕР "АВТОАС-ПРОФИ"
ДОРОГУ Специалисту
ВЛАДИМИР АРБУЗОВ
Ростов-на-Дону вместе с Самарой известен тем, что тут выпускают проф диагностические приборы. С одним из их, портативным мотор-тестером "Автоас-2001" мы знакомили читателей в ЗР, 2000, № 12 и 2002, № 9. Сейчас у него появился "старший брат" - компьютерный мотор-тестер "Автоас-Профи" (фото 1). Хотя, нужно дать подабающее, и прежний, работая с впрысковыми машинами, никак не показал себя "любителем"!
ЧТО МОЖЕТ "ПРОФИ"?
Он способен держать под контролем и выдавать до 1000 разных характеристик (если в этом будет необходимость), совместим с ЭБУ всех российских марок и многими забугорными. В режиме мотор-тестера может детально исследовать состояние мотора и его систем. По существу, идет речь о целом диагностическом комплексе на передвижной стойке, позволяющем работать фактически с хоть какими автомобилями с бензиновыми движками - от карбюраторных до новейших с современным микропроцессорным управлением и статическими системами зажигания. Мощнейший шлейф проводов связывает особые датчики, устанавливаемые на автомобиль, с многофункциональным блоком. Информация выводится на экран компьютера и принтер.
Технологию работы с новым прибором нам проявили в реальных критериях, на диагностическом посту. Работать им можно в 2-ух режимах. 1-ый - диагностика системы управления движком и его датчиков. 2-ая - мотор-тестер. Для обеспечения 2-ой функции и требуются особые датчики.
Сперва - СКАНЕР
Итак, подсоединили разъемы, датчики к "10-ке" с 16-клапанным мотором, которая в последние деньки озадачивала обладателя несколько возросшим расходом горючего. Мастер включил компьютер и избрал режим автосканера. Прибор сам обусловил тип обследуемого ЭБУ, выдал паПодвесканые данные блока, комплектацию систем автомобиля датчиками. (Напомним, она может быть различной.) Потом внедрился в память ЭБУ: ну, что там? Ошибок не зафиксировано. Машина как бы исправна. Но расход бензина все равно велик!
Перейдем к проверке характеристик в режиме реального времени. Сейчас прибор работает с датчиками автомобиля. Информация отображается на дисплее компьютера в виде цифр, таблиц либо графиков. Тут и частота вращения коленвала, и температура охлаждающей воды, и расход воздуха (фото 2), и почти все еще, включая наличие текущей ошибки. В графическом виде можно сразу просматривать дюжину принципиальных характеристик. Не достаточно того, у прибора есть "изюминка": в хоть какое мгновение он выдаст справку-подсказку - какое значение параметра нормально для данного режима! Попробуйте-ка почерпнуть это из справочников либо различных руководств. Тяжело! Часто они как будто засекречены автоконцернами.
Что еще можно вытребовать у нового прибора? Если будет нужно, датчик разрежения (фото 3) поможет выстроить графики зависимости угла опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала. Либо зависимости часового расхода горючего от режима работы мотора. Может к тому же показать, как по оборотам изменяется продолжительность импульса впрыска, привязать ее к массовому расходу воздуха. И т.д..
Сопоставляя графические сигналы на общем табло, нашли, что лямбда-зонд вяло реагирует на изменение оборотов мотора. При всем этом ЭБУ зажигает CHECK ENGINE, а в памяти временную ошибку не хранит. Поменять лямбда-зонд? Мастер считает, что заблаговременно. "Отставание" совершенно невелико, а зонд дорогой. Что ж, положимся на опыт спеца.
Сейчас проверим управление исполнительными механизмами. Попеременно включаем форсунки, реле бензонасоса, катушки зажигания, реле вентилятора системы остывания... Опять все в порядке. Но не будем торопиться с выводами.
МОТОР-ТЕСТЕР "ПОЛИРУЕТ"
2-ая принципиальная функция - мотор-тестер. Ее обеспечивают уникальные датчики, разработанные и сделанные тут же, в НПП "АСЕ". Это емкостный датчик, измеряющий высочайшее напряжение в цепях зажигания. Последующий - датчик тока, созданный для измерения тока в низковольтных цепях и выполнения неких особых тестов. Датчики давления в цилиндре и разрежения во впускном коллекторе позволяют получить много ценных сведений: компрессию в цилиндре, графики конфигурации давления во впускном коллекторе и цилиндре работающего мотора, оценить корректность установки фаз ГРМ... По оснащенности "Автоас-Профи" никак не уступает куда более дорогим забугорным аналогам, а кое в чем даже превосходит их. К примеру, уникальный адаптер DIS-kV, разработанный инженерами компании (фото 4).
Им можно проконтролировать сходу восемь цилиндров и по выстроенным графикам найти, как работают катушки зажигания, свечки, измерить характеристики искры, сопротивление высоковольтной цепи.
Итак... Внимание! Когда дело дошло до свеч, увидели, что 2-ой и 3-ий цилиндры "выпадают" из ряда, в особенности с повышением оборотов (фото 5). Свеча барахлит! В движении это было фактически неприметно, но не из-за этого ли повышен расход горючего?
Вывинтили свечки: снаружи все смотрятся прилично, приблизительно изъянов нет. Но их все таки очистили "пескоструйкой" и возвратили на свои места. А когда вновь проверили, оказалось, что сейчас свечки работают не ужаснее 2-ух других. Последующие полчаса гоняли движок на различных режимах, определяя по известным методикам мощность, ее баланс по цилиндрам, пропуски искры и т. д. (см. ЗР, 2000, № 12). По току прокрутки стартера обусловили относительную компрессию в цилиндрах, а особым датчиком, устанавливаемым в свечное отверстие, измерили компрессию - давление сжатия.
Крепчает чувство, что в руках приготовленного человека этот прибор, сопоставляя огромное количество характеристик, группируя их, способен ответить, наверняка, на хоть какой вопрос.
Тест автомобиля завершается. Результаты его попадают в клиентскую базу, где хранятся в виде текстовых и графических отчетов, а владельцу вручают распечатки с приобретенными данными и калькуляцией цены работ.
Если машине доведется вновь попасть на эту СТОА, можно будет не только лишь найти ее свойства, да и сопоставить их с прежними. Одни характеристики работы машины изменяться не должны, другие, напротив, с течением времени должны возрастать либо уменьшаться. Сравнивая старенькые с вновь приобретенными, спец не только лишь оценит состояние машины, да и спрогнозирует его изменение в дальнейшем.
...Да, так что все-таки все-же с "10-кой"? Контрольный заезд подтвердил - повинны в "расточительстве" свечки. Очищенные, они снизили путной расход практически на литр, приблизительно до 5,9 л/100 км.
Приметный СЛЕД
Разработчики прибора продолжают расширять его способности. В скором времени его обучат диагностировать и дизельные авто. Все клиенты, купившие изделия АСЕ, "прописаны" в базе данных компании и вовремя получают информацию о новинках и освеженное программное обеспечение, как и обладатели прибора "Автоас-2001". Он повсевременно дополняется новыми картриджами, а еще - работает с компом, поддерживая программку "Автоас-Сканер".
И последнее - стоимость. Стоит "Автоас-Профи" приблизительно 90 000 руб. - в два раза дешевле самого дешевенького аналога из забугорных.
"Профи" как он есть.
Так смотрится на дисплее осциллографа открытие и закрытие дросселя (рост напряжения с 2 до 4 В и его колебания в такт колебаниям воздушного потока, пока заслонка открыта).
Датчик разрежения (0-2 бар).
Прибор DIS, определяющий рассредотачивание высоковольтной энергии.
Проверка работы свеч: 2-ая и 3-я отлынивают!
ТЕХПОМОЩЬ
Диагностика
ТЕСТЕР "АВТОАС-ПРОФИ"
ДОРОГУ Специалисту
ВЛАДИМИР АРБУЗОВ
Ростов-на-Дону вместе с Самарой известен тем, что тут выпускают проф диагностические приборы. С одним из их, портативным мотор-тестером "Автоас-2001" мы знакомили читателей в ЗР, 2000, № 12 и 2002, № 9. Сейчас у него появился "старший брат" - компьютерный мотор-тестер "Автоас-Профи" (фото 1). Хотя, нужно дать подабающее, и прежний, работая с впрысковыми машинами, никак не показал себя "любителем"!
ЧТО МОЖЕТ "ПРОФИ"?
Он способен держать под контролем и выдавать до 1000 разных характеристик (если в этом будет необходимость), совместим с ЭБУ всех российских марок и многими забугорными. В режиме мотор-тестера может детально исследовать состояние мотора и его систем. По существу, идет речь о целом диагностическом комплексе на передвижной стойке, позволяющем работать фактически с хоть какими автомобилями с бензиновыми движками - от карбюраторных до новейших с современным микропроцессорным управлением и статическими системами зажигания. Мощнейший шлейф проводов связывает особые датчики, устанавливаемые на автомобиль, с многофункциональным блоком. Информация выводится на экран компьютера и принтер.
Технологию работы с новым прибором нам проявили в реальных критериях, на диагностическом посту. Работать им можно в 2-ух режимах. 1-ый - диагностика системы управления движком и его датчиков. 2-ая - мотор-тестер. Для обеспечения 2-ой функции и требуются особые датчики.
Сперва - СКАНЕР
Итак, подсоединили разъемы, датчики к "10-ке" с 16-клапанным мотором, которая в последние деньки озадачивала обладателя несколько возросшим расходом горючего. Мастер включил компьютер и избрал режим автосканера. Прибор сам обусловил тип обследуемого ЭБУ, выдал паПодвесканые данные блока, комплектацию систем автомобиля датчиками. (Напомним, она может быть различной.) Потом внедрился в память ЭБУ: ну, что там? Ошибок не зафиксировано. Машина как бы исправна. Но расход бензина все равно велик!
Перейдем к проверке характеристик в режиме реального времени. Сейчас прибор работает с датчиками автомобиля. Информация отображается на дисплее компьютера в виде цифр, таблиц либо графиков. Тут и частота вращения коленвала, и температура охлаждающей воды, и расход воздуха (фото 2), и почти все еще, включая наличие текущей ошибки. В графическом виде можно сразу просматривать дюжину принципиальных характеристик. Не достаточно того, у прибора есть "изюминка": в хоть какое мгновение он выдаст справку-подсказку - какое значение параметра нормально для данного режима! Попробуйте-ка почерпнуть это из справочников либо различных руководств. Тяжело! Часто они как будто засекречены автоконцернами.
Что еще можно вытребовать у нового прибора? Если будет нужно, датчик разрежения (фото 3) поможет выстроить графики зависимости угла опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала. Либо зависимости часового расхода горючего от режима работы мотора. Может к тому же показать, как по оборотам изменяется продолжительность импульса впрыска, привязать ее к массовому расходу воздуха. И т.д..
Сопоставляя графические сигналы на общем табло, нашли, что лямбда-зонд вяло реагирует на изменение оборотов мотора. При всем этом ЭБУ зажигает CHECK ENGINE, а в памяти временную ошибку не хранит. Поменять лямбда-зонд? Мастер считает, что заблаговременно. "Отставание" совершенно невелико, а зонд дорогой. Что ж, положимся на опыт спеца.
Сейчас проверим управление исполнительными механизмами. Попеременно включаем форсунки, реле бензонасоса, катушки зажигания, реле вентилятора системы остывания... Опять все в порядке. Но не будем торопиться с выводами.
МОТОР-ТЕСТЕР "ПОЛИРУЕТ"
2-ая принципиальная функция - мотор-тестер. Ее обеспечивают уникальные датчики, разработанные и сделанные тут же, в НПП "АСЕ". Это емкостный датчик, измеряющий высочайшее напряжение в цепях зажигания. Последующий - датчик тока, созданный для измерения тока в низковольтных цепях и выполнения неких особых тестов. Датчики давления в цилиндре и разрежения во впускном коллекторе позволяют получить много ценных сведений: компрессию в цилиндре, графики конфигурации давления во впускном коллекторе и цилиндре работающего мотора, оценить корректность установки фаз ГРМ... По оснащенности "Автоас-Профи" никак не уступает куда более дорогим забугорным аналогам, а кое в чем даже превосходит их. К примеру, уникальный адаптер DIS-kV, разработанный инженерами компании (фото 4).
Им можно проконтролировать сходу восемь цилиндров и по выстроенным графикам найти, как работают катушки зажигания, свечки, измерить характеристики искры, сопротивление высоковольтной цепи.
Итак... Внимание! Когда дело дошло до свеч, увидели, что 2-ой и 3-ий цилиндры "выпадают" из ряда, в особенности с повышением оборотов (фото 5). Свеча барахлит! В движении это было фактически неприметно, но не из-за этого ли повышен расход горючего?
Вывинтили свечки: снаружи все смотрятся прилично, приблизительно изъянов нет. Но их все таки очистили "пескоструйкой" и возвратили на свои места. А когда вновь проверили, оказалось, что сейчас свечки работают не ужаснее 2-ух других. Последующие полчаса гоняли движок на различных режимах, определяя по известным методикам мощность, ее баланс по цилиндрам, пропуски искры и т. д. (см. ЗР, 2000, № 12). По току прокрутки стартера обусловили относительную компрессию в цилиндрах, а особым датчиком, устанавливаемым в свечное отверстие, измерили компрессию - давление сжатия.
Крепчает чувство, что в руках приготовленного человека этот прибор, сопоставляя огромное количество характеристик, группируя их, способен ответить, наверняка, на хоть какой вопрос.
Тест автомобиля завершается. Результаты его попадают в клиентскую базу, где хранятся в виде текстовых и графических отчетов, а владельцу вручают распечатки с приобретенными данными и калькуляцией цены работ.
Если машине доведется вновь попасть на эту СТОА, можно будет не только лишь найти ее свойства, да и сопоставить их с прежними. Одни характеристики работы машины изменяться не должны, другие, напротив, с течением времени должны возрастать либо уменьшаться. Сравнивая старенькые с вновь приобретенными, спец не только лишь оценит состояние машины, да и спрогнозирует его изменение в дальнейшем.
...Да, так что все-таки все-же с "10-кой"? Контрольный заезд подтвердил - повинны в "расточительстве" свечки. Очищенные, они снизили путной расход практически на литр, приблизительно до 5,9 л/100 км.
Приметный СЛЕД
Разработчики прибора продолжают расширять его способности. В скором времени его обучат диагностировать и дизельные авто. Все клиенты, купившие изделия АСЕ, "прописаны" в базе данных компании и вовремя получают информацию о новинках и освеженное программное обеспечение, как и обладатели прибора "Автоас-2001". Он повсевременно дополняется новыми картриджами, а еще - работает с компом, поддерживая программку "Автоас-Сканер".
И последнее - стоимость. Стоит "Автоас-Профи" приблизительно 90 000 руб. - в два раза дешевле самого дешевенького аналога из забугорных.
"Профи" как он есть.
Так смотрится на дисплее осциллографа открытие и закрытие дросселя (рост напряжения с 2 до 4 В и его колебания в такт колебаниям воздушного потока, пока заслонка открыта).
Датчик разрежения (0-2 бар).
Прибор DIS, определяющий рассредотачивание высоковольтной энергии.
Проверка работы свеч: 2-ая и 3-я отлынивают!