КАНАТНАЯ ДОРОГА
КАНАТНАЯ ДОРОГА
ТЕХПОМОЩЬ
Испытано
ЛЕБЕДКИ
КАНАТНАЯ ДОРОГА
ВЛАДИМИР АРБУЗОВ. ФОТО: АНДРЕЙ СИДОРОВ
Охотники, рыбаки ну и просто любители автопутешествий по одичавшим местам издавна оценили пользу этого приспособления. Тому, кто хоть раз посиживал "на мостах" где-нибудь в непроходимой грязищи, не надо разъяснять, что лебедка - это отлично. Никакие зубастые шины не дают той убежденности, что 30 метров крепкого железного троса!
До недавнешнего времени лебедки у нас были преимуществом только армейских грузовиков. Обладатели "нив", УАЗов и иной маленькой техники могли рассчитывать только на завезенные из других стран изделия. Но цены на их, даже на самые неиндивидуальные, начинались от полутора тыщ баксов. Пара лебедок тянула на целую машину! Что и гласить, наслаждение элегантно месить грязь - недешевое.
В ДОСТУПНОЙ ФОРМЕ
Но прошло время, и спрос родил предложение. Уже три российских производителя выпускают авто электромеханические лебедки.
В нашем сравнительном тесте участвуют: компания "Авторолс" из Санкт-Петербурга с лебедкой АР-9000, ОАО "Ульяновский авторемонтный завод" ("Спрут-2500"), саратовское НПО "Солитон" (ЭЛА-2500 "Ралли"). Не считая того, для сопоставления взяли англо-американскую лебедку Superwinch X6, приобретенную два года вспять практически за $2000, испытать ее в работе так и не довелось. Восполним этот пробел, а заодно сравним наши лебедки с "мировым эталоном".
Строго говоря, наши тесты начались еще прошедшим летом, когда мы оснастили лебедками редакционную "Ниву" и поднадзорный "уазик" (см. ЗР, 2002, № 10). "Ниве" досталась питерская АР-9000, УАЗу - ульяновский "Спрут-2500". Но то были личные воспоминания: тянет - и слава богу! Как стремительно? Сколько при всем этом "ест" тока из аккума, каково усилие? На эти и многие другие вопросы не ответишь без измерительного инструмента и подабающей оснастки. Потому в сей раз, не считая "удобно-неудобно", "нравится-не нравится", будут сухие, но четкие числа.
ВЫХОДЯТ НА АРЕНУ СИЛАЧИ
Испытательную базу разлюбезно предоставил УАРЗ, но, чтоб избежать предвзятости, лебедки мы привезли свои, собственный же измерительный инструмент и, естественно, свои глаза.
Комплекс для испытаний - огороженная часть цеха. В углу стоит впечатляющий железобетонный куб массой 2400 кг с петлей. К петле через 10-тонный динамометр закреплен металлической канат, который через два блока (один - у потолка помещения, другой - понизу, на уровне бампера "уазика") выходит на горизонталь. К этому канату через зажим и закрепляется трос испытуемой лебедки, установленной на вбетонированное в пол основание. Питание лебедок от своей электростанции, имитирующей реальные условия. (Аккумуляторная батарея и авто генератор, приводимый электромотором.) Рулетка, секундомер, амперметр, вольтметр, цветные метки для определения скорости протяжки троса - такой нехитрый, но полностью достаточный для потребительских испытаний набор оборудования.
Первой на помост выходит питерская АР-9000. Сматываем практически весь трос, оставив на барабане только несколько витков первого слоя, фиксируем через переходник к грузовому канату, подсоединяем блок управления и пульт и нажимаем кнопку "вира". Лебедка взвыла и храбро потащила бетонный куб к потолку. Секундомер включен, цветные метки на тросе ползут повдоль растянутой рулетки... Пора бы тормознуть: того и гляди груз упрется в плиты перекрытия, оборвет верхний блок и, грохнувшись с шестиметровой высоты, разнесет весь цех. Но стоило отпустить кнопку на пульте, как бетонная глыба рванулась к земле. Пусть не с ускорением свободного падения, но окажись под ней даже самый проворный каратист - навряд ли успел бы выскочить. В полметре от земли, во избежание разрушительных для строения последствий, свирепо нажимаем кнопку "вира". Толстый грузовой канат послушливо подсекает летящую бетонную глыбу, крякают блоки, и куб опять ползет ввысь. Лебедочный трос от таковой перегрузки звенит струной, потеет маслом из пенькового сердечника, но пока держится молодцом.
Но, как с меньшими потерями возвратить груз на землю? А никак! Другого метода, не считая варварского переключения падения на подъем, не предвидено! На четвертом рывке подсекаем практически в нескольких сантиметрах от пола. Трос трещит, груз бухает оземь, как будто клин-баба на стройке, и мы, выйдя из засады, смело подходим к мученице-лебедке.
Тут, кстати, заметим, что длина кабеля пульта всего метр с маленьким, потому далековато от лебедки не отойдешь. Мотор чуток теплый на ощупь, все будто бы цело, но одна прядь троса лопнула. Нехитро - для железного каната поперечником 8,1 мм разрывное усилие около 4 тонн, а у нас в динамике было никак не меньше. Все же, порвав канат, лебедка обосновала, что свои паПодвесканые 3,8 тонны тянет гарантированно. Ток под нагрузкой 2,5 тонны (2,4 т - сам груз + 0,1 т - сила трения в блоках его подвески) - 251 А. Много, но для аккумуляторной батареи полностью обычно. Зато и скорость 1,8 м/мин. Пусть много ест, да и работает споро!
Последующая очередь - "Спрут-2500" Ульяновского авторемонтного завода. Это уже 4-ая модификация с начала производства. На первых отрабатывалась конструкция, отлаживалось создание, подбирались поставщики и сейчас это конкретно тот продукт, который не постыдно выставить на продажу.
Сматываем с барабана трос до первого слоя, подцепляем груз и даем ток. Лебедка медлительно, но полностью уверенно тянет кубометр бетона к потолку. Шума практически нет, только немного гудит электромотор. Амперметр указывает 167 А - значительно меньше, чем у питерской, да и скорость ниже - 1 м/мин.
Червячный редуктор, как понятно, обладает свойством самоторможения. Отпустил кнопку - груз застыл, надавил - поехал ввысь. Надавил другую - вниз. Плавненько, накрепко, без излишнего шума и лишней нагрузки на аккумулятор.
Усложним задачку: ослабим натяжение клинового ремня лебедки так, чтоб обе ветки просто "болтались". Гласили, мол, ремень неизбежно будет буксовать, а, не дай боже, вода попадет - и совсем закончит тащить. Включаем лебедку - никаких конфигураций. Груз послушливо "ездит" вверх-вниз, только ведомая ветвь ремня скачет, норовя выпрыгнуть из ручья. А если с водой? Сказано - изготовлено. Выливаем на него полведра воды - тянет как и раньше. По последней мере, приметных конфигураций в движении груза не отмечено. Вобщем, и чуда тут нет никакого. Клиновой ремень, если он еще не так изношен, чтоб лечь на дно ручья, исправно заклинивает себя на шкиве. Вода, если даже вызовет проскальзывание, здесь же улетучится из зоны контакта. Естественно, можно намазать ремень солидолом и он встанет, но кто же так делает?
На начальной - изделие саратовского НПО "Солитон": лебедка ЭЛА-2500 "Ралли". Самая маленькая и легкая, она, все же, претендует на 2500 кгс тяги и обещает издержать на это менее 110 ампер. Что ж, поглядим.
Кое-как вытянув трос (вдвоем, потому что одному размотать все 20 метров без перекура проблемно), зачаливаем его, тоненький, за грузовой канат и даем ток. Очень неторопливо машинка избрала слабину, поднапрялгась ровно на 74 ампера, и... трос разорвался! Груз даже не шевельнулся. А ведь на этикетке 2,5 тонны. Писали бы сходу 10 - все равно вранье, зато эффект вчетверо выше. Вобщем, судя по конструкции, заявленное усилие лебедка разовьет без особенного труда. Таковой трос не держит и 2-ух тонн, а припас по току был далековато не избран. Тем, кто успел приобрести саратовское изделие, безотступно советуем поменять трос на более толстый, поперечником более 8 мм. И дело не в том, что "родной" лопнет, оставив вас с машиной в луже, а в том, что, лопнув, своим хвостом может и машину побить, и травму нанести. А пока экзамен для этой лебедки закончен.
Англо-американку Superwinch X6 мы приберегли на десерт. Кросотка, в черно-красном глянце краски, с великодушным пультом управления, гладким и мягеньким тросом, хорошей заделкой петли, она, казалось, утрет нос нашим "колхозникам", покажет, какой должна быть реальная ковбойская лебедка.
Установили ее на щите, совсем не сложно растянули трос, закрепили его и дали ток. Взревев, как пилорама, суперлебедка одномоментно впитала слабину троса, напряглась и... встала. Мерный куб бетона закрутился на канате, касаясь одним углом пола. Конфуз! На динамометре чуть обозначилось 2 т, а лебедка и не задумывается тянуть далее. Повторяем попытку, дав тросу побольше слабины и пытаясь победить груз с разбегу. Резкий старт, визг - и финиш на тех же 2100 кгс. Меж тем свои 350 А из аккума тянет исправно. Видно, не в жеребца корм! Перечитываем аннотацию в надежде отыскать хоть какое-нибудь оправдание проявленной беспомощности, но неудачно. На первом слое троса, уложенного на барабане, лебедка клянется тянуть с усилием 2722 кгс. Куда делись практически 30% заявленной силушки? Понятно куда, в рекламу! Все же, качеству производства и дизайну нужно дать подабающее. Такая лебедка хороша, чтоб выделить мужественность внешнего вида дорогого зарубежного внедорожника.
НА ПРИРОДЕ
Стендовые тесты окончены, на очереди - оценка работоспособности лебедок в реальных критериях. Оставим за кадром беготню по сугробам и оврагам в надежде засадить машины так, чтоб лебедки их не осилили. Тем паче, что нам это не удалось. Все исправно выволокли свои ноши на ровненькое место. Но показали при всем этом плюсы и недочеты, о которых чуток подробнее.
АР-9000
Самая стремительная, но в то же время самая прожорливая лебедка, что логично. Неплохой работник, обычно, ест много и стремительно. Очень комфортен, хотя и неказист пульт управления - от промышленного электротельфера. Кнопки просто жать и в теплых рукавицах - не ошибешься, их всего две: одна - "вперед", другая - "вспять". Даже если пульт по какой-нибудь причине утрачен (раздавили, утопили в болоте, утратили в снегу), вынудить лебедку работать - не неувязка. В гнезде блока управления, куда подключается пульт, всего три контакта. Разобраться, какой за что отвечает, и перемкнуть нужные кусочком проволоки либо канцелярской скрепкой сумеет хоть какой. Качество производства лебедки, дизайн, надежность приреканий не вызывают. Внедрение в качестве мотора стартера СТ-230 позволяет отыскать запчасти к нему в хоть какой точке Рф, придется только перекоммутировать обмотки статора. Толстые и надежные щеки барабана очень высокопрочны, деформировать их при неверной намотке троса достаточно трудно. Самый длиннющий трос - 35 метров.
Отсутствие тормоза - плохо. На глинистом склоне перецепить трос будет тяжело. Вобщем, атаковать такие преграды приходится только участникам соревнований, а они люд опытнейший и издавна выработали для схожих ситуаций свои приемы. Мала длина кабеля пульта - всего около метра. Означает, управлять лебедкой из машины проблемно. ПВХ-изоляция кабеля на морозе твердеет и пружинит, что неловко.
"СПРУТ-2500"
Самая дешевая и, пожалуй, нужная в хозяйстве лебедка. Благодаря самоторможению ею не только лишь удобнее воспользоваться при вытягивании автомобиля, но можно приспособить в гараже в качестве электротельфера. Бесшумная, легкая, поставляется в продажу совместно с кронштейнами для крепления на всякую машину (оговаривается заблаговременно, при заказе). Электродвигатель - немного доработанный стартер СТ-230. Обмотки статора свои. Вобщем, без помощи других перемотать их нетрудно. Блок управления размещен на корпусе лебедки, потому подключение ее не вызовет проблем даже у новенького.
Но пульт неудобен. Три кнопки, воспользоваться которыми нужно по особенному методу, к тому же малы. В рукавицах нащупать их фактически нереально, а без рукавиц иметь дело со железным тросом не рекомендуется. Кабель пульта хоть и длиннющий (4 м), но в таковой же ПВХ-изоляции, на морозе жесткий. Длина троса около 20 м, что не всегда довольно.
SUPERWINCH X6
Кроме того, что фактическое тяговое усилие на 30% уступает заявленному, лебедка в целом хороша. Мягенький и длиннющий (3,8 м) кабель управления, удачный пульт, мягенький трос длиной около 30 м, прекрасное качество производства редуктора и лебедки в целом, простота монтажа, интегрированный в барабан тормоз обеспечат ей энтузиазм собственного покупателя, невзирая на достаточно высшую стоимость.
"РАЛЛИ"
Если б не лопнувший трос, к ее плюсам мы отнесли бы меньший потребляемый ток, малый вес и компактность. Главный недочет - уж очень копотливая. Пока протянет свои 20 метров троса, закоченеешь на морозе.
ЭЛА-2500 "Ралли", Саратов.
Superwinch Х6.
АР-9000, С.-Петербург.
Усилия 2500 кгс штатный трос лебедки ЭЛА-2500
не выдержал.
Верная укладка троса на барабан - непременное условие надежной работы лебедки. ("Спрут-2500", Ульяновск).
Принужденный реверс
из-за отсутствия тормоза может разорвать трос
(АР-9000).
Редуктор ЭЛА-2500 "Ралли" - как будто игрушечный. Возможно, и ресурс невелик.
Редуктор "Спрута": червячная пара и один планетарный ряд.
Редуктор АР-9000 - три планетарных ряда.
Качество производства редуктора "Супервинч Х6" хорошее, но два планетарных ряда не обеспечивают нужного передаточного дела.
Слева - вправо. Пульт АР-9000 - просто и накрепко! "Супервинч" - к тому же прекрасно и комфортно, "Спрут" - в рукавицах нащупать нужные кнопки проблемно.
ТЕХПОМОЩЬ
Испытано
ЛЕБЕДКИ
КАНАТНАЯ ДОРОГА
ВЛАДИМИР АРБУЗОВ. ФОТО: АНДРЕЙ СИДОРОВ
Охотники, рыбаки ну и просто любители автопутешествий по одичавшим местам издавна оценили пользу этого приспособления. Тому, кто хоть раз посиживал "на мостах" где-нибудь в непроходимой грязищи, не надо разъяснять, что лебедка - это отлично. Никакие зубастые шины не дают той убежденности, что 30 метров крепкого железного троса!
До недавнешнего времени лебедки у нас были преимуществом только армейских грузовиков. Обладатели "нив", УАЗов и иной маленькой техники могли рассчитывать только на завезенные из других стран изделия. Но цены на их, даже на самые неиндивидуальные, начинались от полутора тыщ баксов. Пара лебедок тянула на целую машину! Что и гласить, наслаждение элегантно месить грязь - недешевое.
В ДОСТУПНОЙ ФОРМЕ
Но прошло время, и спрос родил предложение. Уже три российских производителя выпускают авто электромеханические лебедки.
В нашем сравнительном тесте участвуют: компания "Авторолс" из Санкт-Петербурга с лебедкой АР-9000, ОАО "Ульяновский авторемонтный завод" ("Спрут-2500"), саратовское НПО "Солитон" (ЭЛА-2500 "Ралли"). Не считая того, для сопоставления взяли англо-американскую лебедку Superwinch X6, приобретенную два года вспять практически за $2000, испытать ее в работе так и не довелось. Восполним этот пробел, а заодно сравним наши лебедки с "мировым эталоном".
Строго говоря, наши тесты начались еще прошедшим летом, когда мы оснастили лебедками редакционную "Ниву" и поднадзорный "уазик" (см. ЗР, 2002, № 10). "Ниве" досталась питерская АР-9000, УАЗу - ульяновский "Спрут-2500". Но то были личные воспоминания: тянет - и слава богу! Как стремительно? Сколько при всем этом "ест" тока из аккума, каково усилие? На эти и многие другие вопросы не ответишь без измерительного инструмента и подабающей оснастки. Потому в сей раз, не считая "удобно-неудобно", "нравится-не нравится", будут сухие, но четкие числа.
ВЫХОДЯТ НА АРЕНУ СИЛАЧИ
Испытательную базу разлюбезно предоставил УАРЗ, но, чтоб избежать предвзятости, лебедки мы привезли свои, собственный же измерительный инструмент и, естественно, свои глаза.
Комплекс для испытаний - огороженная часть цеха. В углу стоит впечатляющий железобетонный куб массой 2400 кг с петлей. К петле через 10-тонный динамометр закреплен металлической канат, который через два блока (один - у потолка помещения, другой - понизу, на уровне бампера "уазика") выходит на горизонталь. К этому канату через зажим и закрепляется трос испытуемой лебедки, установленной на вбетонированное в пол основание. Питание лебедок от своей электростанции, имитирующей реальные условия. (Аккумуляторная батарея и авто генератор, приводимый электромотором.) Рулетка, секундомер, амперметр, вольтметр, цветные метки для определения скорости протяжки троса - такой нехитрый, но полностью достаточный для потребительских испытаний набор оборудования.
Первой на помост выходит питерская АР-9000. Сматываем практически весь трос, оставив на барабане только несколько витков первого слоя, фиксируем через переходник к грузовому канату, подсоединяем блок управления и пульт и нажимаем кнопку "вира". Лебедка взвыла и храбро потащила бетонный куб к потолку. Секундомер включен, цветные метки на тросе ползут повдоль растянутой рулетки... Пора бы тормознуть: того и гляди груз упрется в плиты перекрытия, оборвет верхний блок и, грохнувшись с шестиметровой высоты, разнесет весь цех. Но стоило отпустить кнопку на пульте, как бетонная глыба рванулась к земле. Пусть не с ускорением свободного падения, но окажись под ней даже самый проворный каратист - навряд ли успел бы выскочить. В полметре от земли, во избежание разрушительных для строения последствий, свирепо нажимаем кнопку "вира". Толстый грузовой канат послушливо подсекает летящую бетонную глыбу, крякают блоки, и куб опять ползет ввысь. Лебедочный трос от таковой перегрузки звенит струной, потеет маслом из пенькового сердечника, но пока держится молодцом.
Но, как с меньшими потерями возвратить груз на землю? А никак! Другого метода, не считая варварского переключения падения на подъем, не предвидено! На четвертом рывке подсекаем практически в нескольких сантиметрах от пола. Трос трещит, груз бухает оземь, как будто клин-баба на стройке, и мы, выйдя из засады, смело подходим к мученице-лебедке.
Тут, кстати, заметим, что длина кабеля пульта всего метр с маленьким, потому далековато от лебедки не отойдешь. Мотор чуток теплый на ощупь, все будто бы цело, но одна прядь троса лопнула. Нехитро - для железного каната поперечником 8,1 мм разрывное усилие около 4 тонн, а у нас в динамике было никак не меньше. Все же, порвав канат, лебедка обосновала, что свои паПодвесканые 3,8 тонны тянет гарантированно. Ток под нагрузкой 2,5 тонны (2,4 т - сам груз + 0,1 т - сила трения в блоках его подвески) - 251 А. Много, но для аккумуляторной батареи полностью обычно. Зато и скорость 1,8 м/мин. Пусть много ест, да и работает споро!
Последующая очередь - "Спрут-2500" Ульяновского авторемонтного завода. Это уже 4-ая модификация с начала производства. На первых отрабатывалась конструкция, отлаживалось создание, подбирались поставщики и сейчас это конкретно тот продукт, который не постыдно выставить на продажу.
Сматываем с барабана трос до первого слоя, подцепляем груз и даем ток. Лебедка медлительно, но полностью уверенно тянет кубометр бетона к потолку. Шума практически нет, только немного гудит электромотор. Амперметр указывает 167 А - значительно меньше, чем у питерской, да и скорость ниже - 1 м/мин.
Червячный редуктор, как понятно, обладает свойством самоторможения. Отпустил кнопку - груз застыл, надавил - поехал ввысь. Надавил другую - вниз. Плавненько, накрепко, без излишнего шума и лишней нагрузки на аккумулятор.
Усложним задачку: ослабим натяжение клинового ремня лебедки так, чтоб обе ветки просто "болтались". Гласили, мол, ремень неизбежно будет буксовать, а, не дай боже, вода попадет - и совсем закончит тащить. Включаем лебедку - никаких конфигураций. Груз послушливо "ездит" вверх-вниз, только ведомая ветвь ремня скачет, норовя выпрыгнуть из ручья. А если с водой? Сказано - изготовлено. Выливаем на него полведра воды - тянет как и раньше. По последней мере, приметных конфигураций в движении груза не отмечено. Вобщем, и чуда тут нет никакого. Клиновой ремень, если он еще не так изношен, чтоб лечь на дно ручья, исправно заклинивает себя на шкиве. Вода, если даже вызовет проскальзывание, здесь же улетучится из зоны контакта. Естественно, можно намазать ремень солидолом и он встанет, но кто же так делает?
На начальной - изделие саратовского НПО "Солитон": лебедка ЭЛА-2500 "Ралли". Самая маленькая и легкая, она, все же, претендует на 2500 кгс тяги и обещает издержать на это менее 110 ампер. Что ж, поглядим.
Кое-как вытянув трос (вдвоем, потому что одному размотать все 20 метров без перекура проблемно), зачаливаем его, тоненький, за грузовой канат и даем ток. Очень неторопливо машинка избрала слабину, поднапрялгась ровно на 74 ампера, и... трос разорвался! Груз даже не шевельнулся. А ведь на этикетке 2,5 тонны. Писали бы сходу 10 - все равно вранье, зато эффект вчетверо выше. Вобщем, судя по конструкции, заявленное усилие лебедка разовьет без особенного труда. Таковой трос не держит и 2-ух тонн, а припас по току был далековато не избран. Тем, кто успел приобрести саратовское изделие, безотступно советуем поменять трос на более толстый, поперечником более 8 мм. И дело не в том, что "родной" лопнет, оставив вас с машиной в луже, а в том, что, лопнув, своим хвостом может и машину побить, и травму нанести. А пока экзамен для этой лебедки закончен.
Англо-американку Superwinch X6 мы приберегли на десерт. Кросотка, в черно-красном глянце краски, с великодушным пультом управления, гладким и мягеньким тросом, хорошей заделкой петли, она, казалось, утрет нос нашим "колхозникам", покажет, какой должна быть реальная ковбойская лебедка.
Установили ее на щите, совсем не сложно растянули трос, закрепили его и дали ток. Взревев, как пилорама, суперлебедка одномоментно впитала слабину троса, напряглась и... встала. Мерный куб бетона закрутился на канате, касаясь одним углом пола. Конфуз! На динамометре чуть обозначилось 2 т, а лебедка и не задумывается тянуть далее. Повторяем попытку, дав тросу побольше слабины и пытаясь победить груз с разбегу. Резкий старт, визг - и финиш на тех же 2100 кгс. Меж тем свои 350 А из аккума тянет исправно. Видно, не в жеребца корм! Перечитываем аннотацию в надежде отыскать хоть какое-нибудь оправдание проявленной беспомощности, но неудачно. На первом слое троса, уложенного на барабане, лебедка клянется тянуть с усилием 2722 кгс. Куда делись практически 30% заявленной силушки? Понятно куда, в рекламу! Все же, качеству производства и дизайну нужно дать подабающее. Такая лебедка хороша, чтоб выделить мужественность внешнего вида дорогого зарубежного внедорожника.
НА ПРИРОДЕ
Стендовые тесты окончены, на очереди - оценка работоспособности лебедок в реальных критериях. Оставим за кадром беготню по сугробам и оврагам в надежде засадить машины так, чтоб лебедки их не осилили. Тем паче, что нам это не удалось. Все исправно выволокли свои ноши на ровненькое место. Но показали при всем этом плюсы и недочеты, о которых чуток подробнее.
АР-9000
Самая стремительная, но в то же время самая прожорливая лебедка, что логично. Неплохой работник, обычно, ест много и стремительно. Очень комфортен, хотя и неказист пульт управления - от промышленного электротельфера. Кнопки просто жать и в теплых рукавицах - не ошибешься, их всего две: одна - "вперед", другая - "вспять". Даже если пульт по какой-нибудь причине утрачен (раздавили, утопили в болоте, утратили в снегу), вынудить лебедку работать - не неувязка. В гнезде блока управления, куда подключается пульт, всего три контакта. Разобраться, какой за что отвечает, и перемкнуть нужные кусочком проволоки либо канцелярской скрепкой сумеет хоть какой. Качество производства лебедки, дизайн, надежность приреканий не вызывают. Внедрение в качестве мотора стартера СТ-230 позволяет отыскать запчасти к нему в хоть какой точке Рф, придется только перекоммутировать обмотки статора. Толстые и надежные щеки барабана очень высокопрочны, деформировать их при неверной намотке троса достаточно трудно. Самый длиннющий трос - 35 метров.
Отсутствие тормоза - плохо. На глинистом склоне перецепить трос будет тяжело. Вобщем, атаковать такие преграды приходится только участникам соревнований, а они люд опытнейший и издавна выработали для схожих ситуаций свои приемы. Мала длина кабеля пульта - всего около метра. Означает, управлять лебедкой из машины проблемно. ПВХ-изоляция кабеля на морозе твердеет и пружинит, что неловко.
"СПРУТ-2500"
Самая дешевая и, пожалуй, нужная в хозяйстве лебедка. Благодаря самоторможению ею не только лишь удобнее воспользоваться при вытягивании автомобиля, но можно приспособить в гараже в качестве электротельфера. Бесшумная, легкая, поставляется в продажу совместно с кронштейнами для крепления на всякую машину (оговаривается заблаговременно, при заказе). Электродвигатель - немного доработанный стартер СТ-230. Обмотки статора свои. Вобщем, без помощи других перемотать их нетрудно. Блок управления размещен на корпусе лебедки, потому подключение ее не вызовет проблем даже у новенького.
Но пульт неудобен. Три кнопки, воспользоваться которыми нужно по особенному методу, к тому же малы. В рукавицах нащупать их фактически нереально, а без рукавиц иметь дело со железным тросом не рекомендуется. Кабель пульта хоть и длиннющий (4 м), но в таковой же ПВХ-изоляции, на морозе жесткий. Длина троса около 20 м, что не всегда довольно.
SUPERWINCH X6
Кроме того, что фактическое тяговое усилие на 30% уступает заявленному, лебедка в целом хороша. Мягенький и длиннющий (3,8 м) кабель управления, удачный пульт, мягенький трос длиной около 30 м, прекрасное качество производства редуктора и лебедки в целом, простота монтажа, интегрированный в барабан тормоз обеспечат ей энтузиазм собственного покупателя, невзирая на достаточно высшую стоимость.
"РАЛЛИ"
Если б не лопнувший трос, к ее плюсам мы отнесли бы меньший потребляемый ток, малый вес и компактность. Главный недочет - уж очень копотливая. Пока протянет свои 20 метров троса, закоченеешь на морозе.
ЭЛА-2500 "Ралли", Саратов.
Superwinch Х6.
АР-9000, С.-Петербург.
Усилия 2500 кгс штатный трос лебедки ЭЛА-2500
не выдержал.
Верная укладка троса на барабан - непременное условие надежной работы лебедки. ("Спрут-2500", Ульяновск).
Принужденный реверс
из-за отсутствия тормоза может разорвать трос
(АР-9000).
Редуктор ЭЛА-2500 "Ралли" - как будто игрушечный. Возможно, и ресурс невелик.
Редуктор "Спрута": червячная пара и один планетарный ряд.
Редуктор АР-9000 - три планетарных ряда.
Качество производства редуктора "Супервинч Х6" хорошее, но два планетарных ряда не обеспечивают нужного передаточного дела.
Слева - вправо. Пульт АР-9000 - просто и накрепко! "Супервинч" - к тому же прекрасно и комфортно, "Спрут" - в рукавицах нащупать нужные кнопки проблемно.