МАЛ КОЛПАЧОК – И НЕДОРОГ
МАЛ КОЛПАЧОК – И НЕДОРОГ
УКРОЩАЕМ МАСЛЯНЫЙ АППЕТИТ
Вот прибыл клиент. Сетует: "Мотор прошел всего 50 тыщ, а на каждую сотку ест полстакана масла. А оно сейчас драгоценное! Соседи дали подсказку поменять колпачки, а не поможет - так и кольца тоже. Хорошо, колпачки я с товарищем уже поменял - толку никакого. Приехал к вам - сам поменять кольца не решаюсь. Сделаете?"
В ответ прошу открыть капот. Так... Движок - в масле, "потеет" по всем соединениям, около шлангов вентиляции, около щупа. Испачкан маслом корпус воздухофильтра. Но выброс на холостом ходу фактически чист - голубого дыма нет. Вероятнее всего, забита грязюкой вентиляция картера.
"Хорошо, - говорю, - на данный момент создадим" - и слесарь занялся вентиляцией. Ошеломленный клиент практически через час уехал, а неделей позднее позвонил. Я, дескать, не ждал, что все так просто! Мотор закончил прыскаться маслом. Каковой расход? Проехал км 100, но его вообщем не увидел. Мотор, кстати, сам собой высох! Избыточное масло со стен улетучилось.
Когда приезжают с просьбой поменять колпачки, начинаю с осмотра мотора и оценки дымности выхлопа на холостом ходу. Если сизого (масляного) дыма нет, а из мотора "выпирает" масло - это и есть причина его утрат... При работе мотора бывает, что масляный щуп так и рвется наружу, а обладатель совсем глух к требованию машины прочистить вентиляцию.
Но бывает, пробег мотора сравнимо невелик, а выброс на холостом ходу голубий от масла (при впуске оно всасывается по зазорам меж втулками и стержнями впускных клапанов в камеры сгорания), масло на резьбе свеч, на боковых электродах наросты, углубления вокруг свеч замаслены. В данном случае говорю уверенно: пора поменять колпачки. Пусть работа и не самая обычная, но доступна каждому.
Кстати, здесь не стоит опираться на вазовские технологии: они, как и 30 годов назад, настаивают на том, чтоб для подмены колпачков снимать головку блока! Уже давным-давно ремонтники управляются с этим, не отделяя головку. Правда, без неплохого рассухаривателя клапанов тут тяжело обойтись. Продают различные, а приобрести стоит таковой, у которого рычаг подлиннее - будет легче сжимать пружины клапана. Рычаг лучше дополнительно отогнуть наверх - так, чтоб, работая с ним, не требовалось снимать карбюратор.
Но как удержать клапан в верхнем положении? Для этого поршень поднимаем в положение ВМТ и, вывернув свечу, вводим меж ним и клапаном (см. рис.) немного изогнутый по месту дюралевый стержень шириной мм 10. (Некие удачно применяли палочку оловянного припоя - ред.) Кое-кто сует туда отвертку, на мой взор, напрасно: не стоит царапать поршень.
Сейчас, одной рукою нажимая на рычаг рассухаривателя, другой снимаем сухарики. Аккуратненько, пинцетом. А чтоб подстраховаться на случай, если они "выстрелят", прикроем незапятанной тряпкой. Учтите: "выстреливший" сухарик находили немногие! Так что, приступая к работе, хотя бы парочку отлично иметь в припасе.
Время от времени верхняя тарелка пружин так прикипает к сухарикам, что, вроде бы ни давил на нее, пружины не сожмешь. Чрезмерная сила тут ни к чему. Чтоб не разрушить клапан, воспользуемся таким приемом: поставив на тарелку трубу (к примеру, свечной ключ), резко ударим по ней маленьким молотком. Тарелка отделится от сухариков. Если они останутся на клапане, можно возвратиться к рассухаривателю и снять прилипшие детальки пинцетом либо отверткой.
Во время разборки пружины, рокеры и т. д. нужно разложить по порядку, чтоб после, при сборке, они возвратились на свои места. Путать нельзя!
И вот колпачки перед очами. Как их снять? Даже на вазовской "классике", где доступ к ним проще, не советую действовать отвертками либо попавшимися под руку пассатижами - узкую высшую часть направляющей втулки совсем не сложно сломать. Идеальнее всего приобрести съемник для колпачков - мне, к примеру, нравится ударный, с ним у меня не бывало повреждения втулок. Но бывало, к нам приезжали со сломанными. Мы и здесь помогали! Посмотрите на фото. Это - ремонтная деталь. Ее надеваем поверх сломанной втулки и уплотняем анаэробным герметиком. Венчает конструкцию обыденный колпачок. И все. Снимать головку блока и поменять втулку не спешим: для чего мотору излишние травмы!
К установке новых колпачков отнеситесь серьезно. Это только кажется, что процедура несложна - без неплохой оправки, опирающейся лишь на буртик колпачка, здесь не обойтись. Если резина порвана - колпачку конец. Оправка должна быть комфортной - длиной 150-180 мм. Но не перестарайтесь: попытка очень плотно высадить колпачок превращает его в "бочку". И снова на выброс...
Сейчас о том, какие колпачки брать. Русскими не пользуюсь: сегодняшнее их качество доверия не заслуживает, тем паче что фирменная деталька стоит дешево. Не нужно на этом сберегать! Покупайте изделия приличных компаний - и исключительно в испытанном магазине, где риск напороться на подделку малый.
Чтоб клапан не опускался...
Эта деталь выручает при поломке втулки.
УКРОЩАЕМ МАСЛЯНЫЙ АППЕТИТ
Вот прибыл клиент. Сетует: "Мотор прошел всего 50 тыщ, а на каждую сотку ест полстакана масла. А оно сейчас драгоценное! Соседи дали подсказку поменять колпачки, а не поможет - так и кольца тоже. Хорошо, колпачки я с товарищем уже поменял - толку никакого. Приехал к вам - сам поменять кольца не решаюсь. Сделаете?"
В ответ прошу открыть капот. Так... Движок - в масле, "потеет" по всем соединениям, около шлангов вентиляции, около щупа. Испачкан маслом корпус воздухофильтра. Но выброс на холостом ходу фактически чист - голубого дыма нет. Вероятнее всего, забита грязюкой вентиляция картера.
"Хорошо, - говорю, - на данный момент создадим" - и слесарь занялся вентиляцией. Ошеломленный клиент практически через час уехал, а неделей позднее позвонил. Я, дескать, не ждал, что все так просто! Мотор закончил прыскаться маслом. Каковой расход? Проехал км 100, но его вообщем не увидел. Мотор, кстати, сам собой высох! Избыточное масло со стен улетучилось.
Когда приезжают с просьбой поменять колпачки, начинаю с осмотра мотора и оценки дымности выхлопа на холостом ходу. Если сизого (масляного) дыма нет, а из мотора "выпирает" масло - это и есть причина его утрат... При работе мотора бывает, что масляный щуп так и рвется наружу, а обладатель совсем глух к требованию машины прочистить вентиляцию.
Но бывает, пробег мотора сравнимо невелик, а выброс на холостом ходу голубий от масла (при впуске оно всасывается по зазорам меж втулками и стержнями впускных клапанов в камеры сгорания), масло на резьбе свеч, на боковых электродах наросты, углубления вокруг свеч замаслены. В данном случае говорю уверенно: пора поменять колпачки. Пусть работа и не самая обычная, но доступна каждому.
Кстати, здесь не стоит опираться на вазовские технологии: они, как и 30 годов назад, настаивают на том, чтоб для подмены колпачков снимать головку блока! Уже давным-давно ремонтники управляются с этим, не отделяя головку. Правда, без неплохого рассухаривателя клапанов тут тяжело обойтись. Продают различные, а приобрести стоит таковой, у которого рычаг подлиннее - будет легче сжимать пружины клапана. Рычаг лучше дополнительно отогнуть наверх - так, чтоб, работая с ним, не требовалось снимать карбюратор.
Но как удержать клапан в верхнем положении? Для этого поршень поднимаем в положение ВМТ и, вывернув свечу, вводим меж ним и клапаном (см. рис.) немного изогнутый по месту дюралевый стержень шириной мм 10. (Некие удачно применяли палочку оловянного припоя - ред.) Кое-кто сует туда отвертку, на мой взор, напрасно: не стоит царапать поршень.
Сейчас, одной рукою нажимая на рычаг рассухаривателя, другой снимаем сухарики. Аккуратненько, пинцетом. А чтоб подстраховаться на случай, если они "выстрелят", прикроем незапятанной тряпкой. Учтите: "выстреливший" сухарик находили немногие! Так что, приступая к работе, хотя бы парочку отлично иметь в припасе.
Время от времени верхняя тарелка пружин так прикипает к сухарикам, что, вроде бы ни давил на нее, пружины не сожмешь. Чрезмерная сила тут ни к чему. Чтоб не разрушить клапан, воспользуемся таким приемом: поставив на тарелку трубу (к примеру, свечной ключ), резко ударим по ней маленьким молотком. Тарелка отделится от сухариков. Если они останутся на клапане, можно возвратиться к рассухаривателю и снять прилипшие детальки пинцетом либо отверткой.
Во время разборки пружины, рокеры и т. д. нужно разложить по порядку, чтоб после, при сборке, они возвратились на свои места. Путать нельзя!
И вот колпачки перед очами. Как их снять? Даже на вазовской "классике", где доступ к ним проще, не советую действовать отвертками либо попавшимися под руку пассатижами - узкую высшую часть направляющей втулки совсем не сложно сломать. Идеальнее всего приобрести съемник для колпачков - мне, к примеру, нравится ударный, с ним у меня не бывало повреждения втулок. Но бывало, к нам приезжали со сломанными. Мы и здесь помогали! Посмотрите на фото. Это - ремонтная деталь. Ее надеваем поверх сломанной втулки и уплотняем анаэробным герметиком. Венчает конструкцию обыденный колпачок. И все. Снимать головку блока и поменять втулку не спешим: для чего мотору излишние травмы!
К установке новых колпачков отнеситесь серьезно. Это только кажется, что процедура несложна - без неплохой оправки, опирающейся лишь на буртик колпачка, здесь не обойтись. Если резина порвана - колпачку конец. Оправка должна быть комфортной - длиной 150-180 мм. Но не перестарайтесь: попытка очень плотно высадить колпачок превращает его в "бочку". И снова на выброс...
Сейчас о том, какие колпачки брать. Русскими не пользуюсь: сегодняшнее их качество доверия не заслуживает, тем паче что фирменная деталька стоит дешево. Не нужно на этом сберегать! Покупайте изделия приличных компаний - и исключительно в испытанном магазине, где риск напороться на подделку малый.
Чтоб клапан не опускался...
Эта деталь выручает при поломке втулки.