А Я СЯДУ В Автомобиль с откидным верхом .
"А Я СЯДУ В Автомобиль с откидным верхом..."
ТЕХНИКА
"А Я СЯДУ В Автомобиль с откидным верхом..."
"...и уеду куда-нибудь!" - поет одна эстрадная певица. По утверждению нашего корреспондента Сергея МИШИНА, когда он в первый раз увидел автомобиль с откидным верхом на базе "Оки", ему тоже захотелось... нет, не спеть, а поскорее сесть в него и "уехать куда-нибудь". Так он и сделал, а когда возвратился - привез эти заметки.
Она либо он? Авто, как и Различное, делятся на парней и дам. И навряд ли кто усомнится, что "Ока" - это она. Так как малая, аккуратная и роскошная. Попытайтесь именовать "Оку" автомобилем - не очень ей подходит это слово мужского рода. Лучше - "машина" либо даже нежное "машинка". Но...
Такая хирургическая операция, как переделка кузова из закрытого в открытый, по идее, не должна была поменять "пол" авто. Но это сделало новое имя - "Кабрик". Нарекли бы "Ока-кабрио" - и все осталось бы на собственных местах. А так - очевидно мужское заглавие принуждает по-иному посмотреть на стиль машины, другими словами, пардон, сейчас уже автомобиля. "Кабрик" - небольшой задористый паренек, душа общества.
Кстати, создатели "Кабрика" - спецы тольяттинской компании "СпецАвто" - предопределяют его сначала дамам. А если так - это тем паче должен быть он, ведь на тяжелых русских дорогах даме нужен конкретно друг.
Отпрыск "Оки", автомобильчик смотрится особенно, он не смотрится обычным автомобилем с откидным верхом. У "Кабрика" отсутствует задняя часть крыши, а в оставшейся фронтальной вырезан большой лючок. Таковой кузов, строго говоря, поближе к традиционному ландо (любопытно, какое имя выдумали бы "отцы" автомобиля, взяв за базу не общеизвестный "автомобиль с откидным верхом", а этот особый термин?).
В случае непогодицы экипаж "Кабрика" защитится тентом, который крепится впереди застежкой-"молнией", а сзади клавишами. Чтоб снять его, необходимо менее минутки; еще пара минут будет нужно, чтоб разобрать легкий каркас и уложить его в багажник. Он, видимо, только для этого и предназначен: места для поклажи там не осталось. Запирается багажник не вертикальной крышкой, как у родительницы, а мягеньким чехлом сверху.
Чтоб придать твердость несущему открытому кузову (не наименьшую, чем у базисного закрытого), в конструкцию дополнительно ввели усилители порогов (снутри кузова) и дугу, вваренную в "среднюю" стойку. Она же должна защитить пассажиров в случае опрокидывания автомобиля.
Не приглянулись мне унаследованные от "Оки" узенькие 12-дюймовые колесики. Здесь, пожалуй, больше подошли бы широкие шины на сверкающих литых дисках, а еще лучше - на колесах со спицами.
Не по привычке броский салон "Кабрика" принуждает улыбнуться, расслабиться, напоминая, что пред нами "дамский" автомобиль.
Фронтальные сидения тут от "Нивы" VAZ 21213, при этом сидишь на их чуток выше, чем на штатных "Оки". Согласен, что с такими креслами, отъезжающими вперед при откидывании спинки, удобнее стало заходить и выходить задним пассажирам. Но для этого салона сидения очень широки - так, что замки ремней еле помещаются меж ними. Решение уже есть - доработать штатные сидения "Оки" по виду и подобию "двести тринадцатых".
Пожалуй, дама про таковой автомобиль поведала бы больше - а мне остается только передать воспоминания от езды в открытом автомобиле.
Поехали! Хорошая обзорность во все стороны позволяет просто маневрировать в стесненных местах, без усилий парковаться на городских улицах. Светофор видно, даже если стоишь прямо под ним. Но - прочь из городка, едем на природу!
...Автомобиль с откидным верхом дает чувство места, какого никогда не почувствуешь в закрытом кузове. Через открытые окна лицо и шейку приятно овевает ветерок. Если стекла дверей поднять, поток воздуха нежно гладит по самой маковке.
На грунтовой дорожке "Кабрик" кое-чем напомнил... байк. Нет, дело, естественно, не в технике, а в восприятии окружающего. Природа как она есть: не только лишь вид из окна, да и запахи луговых травок и шелест деревьев, журчание ручейков и свежесть водоемов, щебетание птичек и синь неба (экая пастораль вышла). Будто бы идешь на собственных ногах, ощущая автомобиль продолжением самого себя. Да, открытый кузов - это замечательно...
Вообщем, такое внезапное продолжение рода "Оки" показалось удачным. Радостный и броский "Кабрик" приглянулся, и я от всей души желаю ему успешной судьбы.
Фото создателя
С боковой стороны "Кабрик" припоминает пикап. Но, присмотревшись к открытому кузову, понимаешь, что это не рабочая лошадь, а прогулочный автомобильчик.
Салон: расцветочка веселенькая!
Ну и пусть багажник мал, зато - небо над головой.