советы опытных
советы опытных
Родился я в 1952 году в Таганроге. Сколько себя помню, всегда обожал что-то мастерить. В четвертом классе, собрав 1-ый радиоприемник, решил - буду радиоинженером.
Так и вышло: закончил Таганрогский радиотехнический институт, а потом аспирантуру в Ленинградском электротехническом.
А вот любовь к автомобилю ощутил достаточно поздно - исключительно в тридцатилетнем возрасте заполучил свою первую "семерку". Когда удовлетворенность обладания новым автомобилем стала омрачаться то одной, то другой неисправностью, сообразил, что самому с ними не совладать. Тогда же и стал неизменным подписчиком журнальчика "За рулем".
Применяя радиолюбительские способности, смог усовершенствовать регулятор напряжения так, что аккумулятор закончил быть "расходным материалом" и служит очень длительно. Часть предложенных мной решений защищена пятью патентами и испытана на практике многими автовладельцами (статья об этом была размещена в журнальчике "За рулем", 1996, № 5). Замечу, они все ориентированы не на борьбу с неприятностями, а на предотвращение способности их появления!
В приборных щитках автомобилей VAZ 2107 последних лет выпуска отсутствует индикатор давления масла, а контрольная лампа аварийного давления, как понятно, никакой другой инфы не дает. Меж тем давление масла на рабочих режимах можно держать под контролем, обойдясь без подключения дополнительного прибора и поисков места для него на щитке. Потому что электронные характеристики измерителей давления и уровня горючего схожи, а держать под контролем ежеминутно припас горючего нет необходимости, я использовал штатный индикатор уровня горючего для последовательного отображения и припаса горючего, и давления масла, подсоединив через тройник датчик давления ММ393А.
Чтоб не гадать, что указывает индикатор на этот момент, и не отвлекаться на переключение отображаемого параметра, применил авто реле, как показано на рисунке. При движении с нажатой педалью газа к индикатору подключен датчик давления, а при отпущенной педали (на принудительном холостом ходу) - датчик уровня горючего. Диодик обеспечивает контроль за уровнем горючего также при остановленном движке и включенном зажигании (кнопка управления воздушной заслонкой при всем этом должна быть утоплена). Середина шкалы индикатора в режиме измерения давления соответствует 4 кгс/см2.
А. АДАМЧУК, ТАГАНРОГ
Схема подключения реле: 1 - реле; 2 - электроклапан; 3 - блок управления экономайзером; 4 - микровыключатель карбюратора; 5 - диодик КД105 либо аналог; 6 - датчик давления; 7 - индикатор уровня; 8 - датчик уровня горючего.
При пуске мотора VAZ 2111 появился пронизывающий свист. Знакомый мастер порекомендовал проверить стартер. Снял и разобрал его, вытряхнул оттуда грязь, очистил все щеткой, оглядел. Других обстоятельств шума не отыскал. Начал собирать, за ранее смазывая все трущиеся поверхности. Но здесь появилась неувязка: отрицательные щетки не желали пускать якорь (неловко их держать, надевая щеткодержатель). Под руку попалась крышка от пластмассовой бутылки. Ею зафиксировал отжатые щетки и просто надел щеткодержатель в сборе на якорь. После очистки, промывки и пополнения смазки шум пропал, а движок стал заводиться сполоборота (может быть, грязь мешала работе якоря).
В. ДАВЫДОВ, Желтоватые ВОДЫ
В неких японских автомобилях для питания указателей температуры мотора и уровня горючего подается напряжение 8 В. На оборотной стороне приборного щитка закреплено особое устройство - полупроводниковый стабилизатор напряжения. На моем " Ниссан Санни" 1985 года выпуска после 2-ух лет круглогодичной эксплуатации он вышел из строя. В итоге термометр стал демонстрировать только максимум температуры, а указатель горючего - полный бак.
Приобрести исправный стабилизатор не удалось, и я обратился к радиолюбительскому опыту, собрав аналогичное устройство (см. набросок), так как "родное" - неразборное и ремонту не подлежит. Одно условие: сборку нужно проводить на радиаторе с неплохой теплопроводимостью. Подсоединение на штатном месте и к штатной проводке особенных проблем не вызывает.
В. ЗИМИН, ЮЖНО-САХАЛИНСК
В "Таврии" протерлось тонкое дно расширительного бачка системы остывания. Времени на поиски штатного бачка не было, пришлось находить подмену. Полностью подошел к штатным шлангам бачок от "Оки" с пробкой от "Самары" (они продавались раздельно). Я закрепил бачок средствами находящимися под рукой, как видно на фото. На освободившемся от штатного бачка месте расположил инструмент и нужные в дороге воды, до этого занимавшие полезное место в багажнике.
Б. ДАНИЛОВ,
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ., КУЛЕБАКИ
Когда пригодилось поменять стекло блок-фары VAZ 2105, столкнулся с неувязкой, знакомой автомобилистам: размеры стекол, попадающих в торговую сеть, нередко не соответствуют размерам "окна" блок-фары. В моем случае стекло было на 4-5 мм длиннее. Все же, я отыскал метод посадки его в корпус: прогрел в зоне, прилегающей к стеклу, приблизительно до 100-120°С. Пользовался феном (это можно сделать и на кухне, над газовой горелкой, но осторожно, так как пластмасса в открытом пламени пылает). Материал, ставший довольно пластичным, несложно "натянуть" на стекло. Сразу охладил корпус прохладной водой, чтоб зафиксировать его новейшую форму. После чего, вынув стекло, подготовил его и место посадки в корпусе для сборки - обезжирил ацетоном, вытер насухо, смазал герметиком и т. д.
С. МИХАЙЛОВ, ЛЮБЕРЦЫ
При подмене зубчатого ремня привода ГРМ в "Самаре" и других автомобилях требуется выставить шкивы распределительного и коленчатого валов по меткам. Когда по каким-то причинам выполнить это тяжело, можно поступить так. Перед снятием ремня на шкивах и соответственных зубьях ремня нанесите метки краской либо маркером. Сняв ремень, наложите его точно на новый и перенесите метки на надлежащие зубья. Сейчас устанавливайте его на шкивы, совмещая все метки.
Ю. РАЗВОЗЖАЕВ, МОСКВА
В старенькых "Жигулях" потребовалось срочно поменять шкив генератора. Съемника не было, но я обошелся средствами находящимися под рукой. Снял генератор и, отвернув до половины резьбы гайку крепления шкива, ввентил в нее болт с шайбой и гайкой - те, что укрепляли генератор к движку. Проволокой обвязал болт и ручей шкива, как показано на рисунке.
Удерживая болт одним ключом, другим заворачивал гайку. Уперевшись в петлю через шайбу, она стащила шкив с вала. Вышло стремительно и недорого.
А. САХАРОВ, НОВОШАХТИНСК
Снятие шкива генератора: 1 - гайка с шайбой и болтом крепления генератора в машине; 2 - проволока; 3 - гайка шкива крепления; 4 - шкив.
Чтоб поменять фронтальный сальник коленчатого вала в "Оке", требуется поднять движок, снять масляный насос с поддоном и т. д. Мне удалось избежать этих трудозатратных работ.
Снял правое колесо, выкрутил болт крепления шкива, снял шкив и ремень генератора. Потом - зубчатый ремень привода распредвала.
Маленький монтировкой аккуратненько снял нижнюю звездочку коленвала. Вот он, сальник, но как его извлечь? Цеплял и так и сяк, но все бесполезно.
И здесь озарило. Взял шуруп длиной мм 30, которым укрепляют гипсокартон. У него резьба начинается с острого нажимала. Снизу из ямы пассатижами придавил его к сальнику, а ассистент через отверстие в брызговике ввентил его в сальник мм на 5. Ухватившись за шуруп, пассатижами просто вынул сальник. Новый смазал снаружи герметиком и при помощи головки "на 30" через удлинитель запрессовал на место. Вся работа заняла 40-50 минут.
Н. МИКЕРИН, КАЗАНЬ
Создателей "Советов опытных" для получения гонорара просим указывать все свои паПодвесканые данные (не считая домашнего положения) и контактный телефон.
Pедакция
Родился я в 1952 году в Таганроге. Сколько себя помню, всегда обожал что-то мастерить. В четвертом классе, собрав 1-ый радиоприемник, решил - буду радиоинженером.
Так и вышло: закончил Таганрогский радиотехнический институт, а потом аспирантуру в Ленинградском электротехническом.
А вот любовь к автомобилю ощутил достаточно поздно - исключительно в тридцатилетнем возрасте заполучил свою первую "семерку". Когда удовлетворенность обладания новым автомобилем стала омрачаться то одной, то другой неисправностью, сообразил, что самому с ними не совладать. Тогда же и стал неизменным подписчиком журнальчика "За рулем".
Применяя радиолюбительские способности, смог усовершенствовать регулятор напряжения так, что аккумулятор закончил быть "расходным материалом" и служит очень длительно. Часть предложенных мной решений защищена пятью патентами и испытана на практике многими автовладельцами (статья об этом была размещена в журнальчике "За рулем", 1996, № 5). Замечу, они все ориентированы не на борьбу с неприятностями, а на предотвращение способности их появления!
В приборных щитках автомобилей VAZ 2107 последних лет выпуска отсутствует индикатор давления масла, а контрольная лампа аварийного давления, как понятно, никакой другой инфы не дает. Меж тем давление масла на рабочих режимах можно держать под контролем, обойдясь без подключения дополнительного прибора и поисков места для него на щитке. Потому что электронные характеристики измерителей давления и уровня горючего схожи, а держать под контролем ежеминутно припас горючего нет необходимости, я использовал штатный индикатор уровня горючего для последовательного отображения и припаса горючего, и давления масла, подсоединив через тройник датчик давления ММ393А.
Чтоб не гадать, что указывает индикатор на этот момент, и не отвлекаться на переключение отображаемого параметра, применил авто реле, как показано на рисунке. При движении с нажатой педалью газа к индикатору подключен датчик давления, а при отпущенной педали (на принудительном холостом ходу) - датчик уровня горючего. Диодик обеспечивает контроль за уровнем горючего также при остановленном движке и включенном зажигании (кнопка управления воздушной заслонкой при всем этом должна быть утоплена). Середина шкалы индикатора в режиме измерения давления соответствует 4 кгс/см2.
А. АДАМЧУК, ТАГАНРОГ
Схема подключения реле: 1 - реле; 2 - электроклапан; 3 - блок управления экономайзером; 4 - микровыключатель карбюратора; 5 - диодик КД105 либо аналог; 6 - датчик давления; 7 - индикатор уровня; 8 - датчик уровня горючего.
При пуске мотора VAZ 2111 появился пронизывающий свист. Знакомый мастер порекомендовал проверить стартер. Снял и разобрал его, вытряхнул оттуда грязь, очистил все щеткой, оглядел. Других обстоятельств шума не отыскал. Начал собирать, за ранее смазывая все трущиеся поверхности. Но здесь появилась неувязка: отрицательные щетки не желали пускать якорь (неловко их держать, надевая щеткодержатель). Под руку попалась крышка от пластмассовой бутылки. Ею зафиксировал отжатые щетки и просто надел щеткодержатель в сборе на якорь. После очистки, промывки и пополнения смазки шум пропал, а движок стал заводиться сполоборота (может быть, грязь мешала работе якоря).
В. ДАВЫДОВ, Желтоватые ВОДЫ
В неких японских автомобилях для питания указателей температуры мотора и уровня горючего подается напряжение 8 В. На оборотной стороне приборного щитка закреплено особое устройство - полупроводниковый стабилизатор напряжения. На моем " Ниссан Санни" 1985 года выпуска после 2-ух лет круглогодичной эксплуатации он вышел из строя. В итоге термометр стал демонстрировать только максимум температуры, а указатель горючего - полный бак.
Приобрести исправный стабилизатор не удалось, и я обратился к радиолюбительскому опыту, собрав аналогичное устройство (см. набросок), так как "родное" - неразборное и ремонту не подлежит. Одно условие: сборку нужно проводить на радиаторе с неплохой теплопроводимостью. Подсоединение на штатном месте и к штатной проводке особенных проблем не вызывает.
В. ЗИМИН, ЮЖНО-САХАЛИНСК
В "Таврии" протерлось тонкое дно расширительного бачка системы остывания. Времени на поиски штатного бачка не было, пришлось находить подмену. Полностью подошел к штатным шлангам бачок от "Оки" с пробкой от "Самары" (они продавались раздельно). Я закрепил бачок средствами находящимися под рукой, как видно на фото. На освободившемся от штатного бачка месте расположил инструмент и нужные в дороге воды, до этого занимавшие полезное место в багажнике.
Б. ДАНИЛОВ,
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ., КУЛЕБАКИ
Когда пригодилось поменять стекло блок-фары VAZ 2105, столкнулся с неувязкой, знакомой автомобилистам: размеры стекол, попадающих в торговую сеть, нередко не соответствуют размерам "окна" блок-фары. В моем случае стекло было на 4-5 мм длиннее. Все же, я отыскал метод посадки его в корпус: прогрел в зоне, прилегающей к стеклу, приблизительно до 100-120°С. Пользовался феном (это можно сделать и на кухне, над газовой горелкой, но осторожно, так как пластмасса в открытом пламени пылает). Материал, ставший довольно пластичным, несложно "натянуть" на стекло. Сразу охладил корпус прохладной водой, чтоб зафиксировать его новейшую форму. После чего, вынув стекло, подготовил его и место посадки в корпусе для сборки - обезжирил ацетоном, вытер насухо, смазал герметиком и т. д.
С. МИХАЙЛОВ, ЛЮБЕРЦЫ
При подмене зубчатого ремня привода ГРМ в "Самаре" и других автомобилях требуется выставить шкивы распределительного и коленчатого валов по меткам. Когда по каким-то причинам выполнить это тяжело, можно поступить так. Перед снятием ремня на шкивах и соответственных зубьях ремня нанесите метки краской либо маркером. Сняв ремень, наложите его точно на новый и перенесите метки на надлежащие зубья. Сейчас устанавливайте его на шкивы, совмещая все метки.
Ю. РАЗВОЗЖАЕВ, МОСКВА
В старенькых "Жигулях" потребовалось срочно поменять шкив генератора. Съемника не было, но я обошелся средствами находящимися под рукой. Снял генератор и, отвернув до половины резьбы гайку крепления шкива, ввентил в нее болт с шайбой и гайкой - те, что укрепляли генератор к движку. Проволокой обвязал болт и ручей шкива, как показано на рисунке.
Удерживая болт одним ключом, другим заворачивал гайку. Уперевшись в петлю через шайбу, она стащила шкив с вала. Вышло стремительно и недорого.
А. САХАРОВ, НОВОШАХТИНСК
Снятие шкива генератора: 1 - гайка с шайбой и болтом крепления генератора в машине; 2 - проволока; 3 - гайка шкива крепления; 4 - шкив.
Чтоб поменять фронтальный сальник коленчатого вала в "Оке", требуется поднять движок, снять масляный насос с поддоном и т. д. Мне удалось избежать этих трудозатратных работ.
Снял правое колесо, выкрутил болт крепления шкива, снял шкив и ремень генератора. Потом - зубчатый ремень привода распредвала.
Маленький монтировкой аккуратненько снял нижнюю звездочку коленвала. Вот он, сальник, но как его извлечь? Цеплял и так и сяк, но все бесполезно.
И здесь озарило. Взял шуруп длиной мм 30, которым укрепляют гипсокартон. У него резьба начинается с острого нажимала. Снизу из ямы пассатижами придавил его к сальнику, а ассистент через отверстие в брызговике ввентил его в сальник мм на 5. Ухватившись за шуруп, пассатижами просто вынул сальник. Новый смазал снаружи герметиком и при помощи головки "на 30" через удлинитель запрессовал на место. Вся работа заняла 40-50 минут.
Н. МИКЕРИН, КАЗАНЬ
Создателей "Советов опытных" для получения гонорара просим указывать все свои паПодвесканые данные (не считая домашнего положения) и контактный телефон.
Pедакция