Российский ТЮНИНГ - РАБОТА НАД ОШИБКАМИ?
Российский ТЮНИНГ - РАБОТА НАД ОШИБКАМИ?
ТЮНИНГ
Российский ТЮНИНГ - РАБОТА НАД ОШИБКАМИ?
Не так издавна услышали мы непонятное словечко - "тюнинг". Глядь, и до нас дошла мода на доработку серийной техники. Хотя, сдается, в сегодняшней ситуации это часто не мода, а необходимость.
Клиент платит Энциклопедия грузовых автомобилей и уже много лет попорядку получает за их постное варево, именуемое "серийным автомобилем". Окаянный капиталист предлагает Подвескаивные (либо хотя бы псевдоПодвескаивные) модификации автомобилей, происходящие иногда от самых "беззлобных", маломощных, семейных. У нас же что брутальная "восьмерка", что внушительная "девяносто девятая" выпускаются в одном варианте - в стандартном. Тому, кто желает выделиться из общего потока, приходится решать сложную задачку со многими неведомыми. Какие приобрести стойки, диски, шины, сцепление? Кто доведет до разума движок? Как сделать уютнее салон?
"Доступное пижонство", - произнесет кто-то. Если глядеть исходя из убеждений человека, для которого 412-й "Москвич" - наилучшее авто всех времен и народов, так оно и есть - пижонство незапятанной воды. Но для схожих любителей автостарины родной автопром предлагает много раритетов: ИЖ-412, VAZ 2106, "Волгу". Покупай, если нравится.
А что делать тому, кто не вожделеет наслаждаться брошенным ему допотопным, безликим, плохо собранным к тому же кусочком четырехколесного счастья? Идти находить мастера, который сумеет "здесь надрезать, здесь добавить, здесь подстучать" и в конечном итоге доделать заводскую заготовку автомобиля. Мастеров таких по всей Рф развелось много. Один из самых узнаваемых в столице - компания "Лада Инжиниринг".
Чуть раньше спецы компании сказали нам: как у их появится VAZ 2110, одна из машин немедля подвергнется доводке "до определенных кондиций". И вот - машина готова! Назначаем место встречи и в условленный час ждем прибытия чего-то необыкновенного.
Надежда на волшебство не сбылась. Мы узрели самый обыденный автомобиль, практически точно таковой, как и наш редакционный VAZ 2110, на котором мы приехали. Наружных различий (не считая цвета) всего два - модифицированная форма бамперов и четырнадцатидюймовые колеса из легкого сплава. С бамперами, слава Богу, разобрался сам завод. А вот четырнадцатидюймовые колеса, о которых столько гласили (дескать, и тормоза в их расположить можно более действенные, и смотрится с ними автомобиль лучше), на серийных "10-ках" не появились. Молвят, что будут, но позже. Для тех, кому охото на данный момент, пожалуйста, четырнадцать дюймов, да еще из легкого сплава, да в сезонной "обувке" - за дополнительную плату. В конечном итоге машина, наружность которой подвергается неизменной критике, стала чуток симпатичнее.
Отметили себе и кое-что еще, что отличает конвейерную "10-ку" от более ранешней редакционной. Наконец она избавилась от отделочных частей, сделанных по так именуемой обходной технологии. Правда, стандартный пластик особо приятным с виду и ощупь тоже не назовешь. Ну, еще ручки дверные поотваливались после того, как заусенцами руки поисцарапали. Так это все мелочи. Салон ведь тоже можно доработать. Могли быть время и Энциклопедия грузовых автомобилей. Зато новые сидения куда уютнее "восьмых", что стоят на нашем автомобиле. Подержаться за штатный руль VAZ 2110 так и не удалось: на редакционной машине стоит баранка все от той же "восьмерки", а на тюнинговой - кожаная "Нарди". Это, кстати, единственное внутрисалонное отличие от серийного эталона. Отсутствие видных наружных частей - фирменных для "Лады Инжиниринг" 4 круглых фар, усовершенствованной отделки салона - ни при каких обстоятельствах не гласит о том, что к изготовлению тюнинговой "10-ки" подошли спустя рукава. Нас предупредили: это только начальный вариант, где "реконструкции", в главном, подверглась механика.
Автомобиль подготовили в очень сжатые сроки, использовав опыт, приобретенный при работе с ВАЗами "восьмого" семейства. Ведь движок, коробка, ходовая часть на "10-ке" фактически не поменялись. Обширно разрекламированный шестнадцатиклапанный мотор к выходу машины в свет не поспел. Что все-таки делать тем, кто желал автомобиль поживее? Опять брать деньги и идти на поклон к "мастеру" - в тюнинговую фирму? Там прирастят рабочий объем до 1600 смз, изменят фазы газораспределения, по-другому настроят карбюратор. Чтоб лучше воплотить возросшие способности мотора, до 4,3 прирастят передаточное число главной передачи. Надежное фирменное сцепление тоже не последнее дело. Переделки ходовой части малы: заместо стандартных амортизаторов - изделия компании "Монро".
Форсированный движок в купе с переменами в коробки резко улучшил динамику автомобиля. VAZ 2110 от "Лады Инжиниринг" просто оставляет далековато сзади собственного серийного собрата. За счет большего вращающего момента и увеличенного передаточного числа главной пары даже с четырнадцатидюймовыми колесами приметно возросли тяговые способности машины. Там, где стандартный мотор, сдаваясь под нагрузкой, уже просит пониженной передачи, доработанный ощущает себя полностью уверенно. Езда на таком автомобиле не только лишь приятнее, да и безопаснее.
Рессоры "Монро Газ-Матик" оказались более чем удачным компромиссом меж комфортом для пассажиров и неплохими ходовыми свойствами машины. "10-ка" закончила раскачиваться, резко уменьшились наклоны кузова в поворотах, автомобиль стал более уверенно "стоять на ногах". Но трясучесть, достойную тележки, что нередко случается при установке очень жестких Подвескаивных стоек, он не заполучил. Толчки как от маленьких, так и от больших неровностей покрытия отлично демпфируются, и резкие удары на кузов не передаются.
Констатируем факт - тюнинговой фирме удалось то, что почему-либо не под силу большенному заводу. Нет, "10-ка" не стала шедевром, для этого "новорожденная" очень стара. Просто у автомобиля появился наконец собственный нрав. Жалко только, что нрав этот выковали не на заводе, тогда эта процедура заходила бы, по последней мере, в базисную стоимость. "Воспитание" же определенного автомобиля по заказу - работа трудозатратная, а поэтому дорогая.
Вот мы и задели "пикантного вопроса" - цены. Если стандартная "10-ка" обойдется покупателю приблизительно в 11 тыщ баксов, то описанный тюнинговый вариант на 3 тыщи дороже. А ведь тут нет ни дорогой, богатой отделки, ни сервоприводов, ни конфигураций во наружности. За свои Энциклопедия грузовых автомобилей заказчик получает только часть того, что издавна обещает завод: мощнейший движок, четырнадцатидюймовые колеса. Предстоящая доработка машины приведет к еще больше осязаемому росту цен, а VAZ 2110 и так недешев. Не платить же за "10-ку", как за "Mercedes".
Итак вот чем отличается тюнинг российский от "ввезенного". И здесь, и там он в общем-то недешев. Но в одном случае тюнинговая компания берет Энциклопедия грузовых автомобилей за придание автомобилю особенности, а в другом - часто занимается исправлением чужих ошибок. Похоже, VAZ 2110 от "Лады Инжиниринг" как раз и есть довольно успешный пример работы над чужими ошибками. Это отлично, что есть кому ошибки поправить. Плохо только то, что за исправление платит не тот, кто эти ошибки делал.
Вадим КРЮЧКОВ,
Игорь ТВЕРДУНОВ
Фото Владимира Князева
Вешнюю распутицу тюнинговая "10-ка" способна преодолеть без особенного напряжения.
Снаружи автомобиль не очень отличается от собственных серийных братьев, а вот его внутренняя "внутренность" перетерпела некие конфигурации.
Заместо штатной баранки - неповторимый итальянский руль "Нарди" в цвет обивки салона.
В салоне автомобиля уже нет деталей, сделанных по обходным технологиям.
Диски "Американ Рэйсинг" размерностью 14 дюймов непременно присваивают солидность лику машины.