Из Москвы до Питера на одном баке
Малыши, обычно, едят меньше взрослых, а двигаются куда больше. Перенести ценный опыт на автомобильную почву взялись Павел Леонов и Анатолий Фомин. Фото: Георгий Садков.
Оценивать топливную экономичность авто можно по-разному, но самый, пожалуй, приятный способ – путешествие в хорошей компании. Благо, опыт мы накопили большой: пробеги в Питер и обратно на одном баке стали в редакции хорошей традицией. Не мудрствуя коварно, мы и на сей раз решили повторить путь, проделанный редакционным "Фокусом" в 2006 году (ЗР, 2006, № 12). Старт – от бензоколонки, что в 3 км от МКАД по Ленинградскому шоссе, разворот на площади Победы в северной столице, финиш – напротив той же бензоколонки.
В путь направились на "Фольксвагене-Тигуан" русской сборки, не так давно пополнившем наш автопарк (ЗР, 2009, № 7). Этого представителя очень пользующегося популярностью и быстрорастущего класса кроссоверов тяжело именовать образцом экономичности, невзирая на дизельный движок, – ведь на попечении последнего автоматическая коробка, вэдовая коробка 4Motion и довольно массивный кузов. Но чем труднее задачка, тем увлекательнее.
ТАНЦЫ С БУБНОМ
В детстве многие желали стать черепашками-ниндзя. В этом пробеге нам удалось выполнить первую часть мечты.
Итак, маршрут обозначен, карты куплены, контрольные точки определены, координаты в GPS-приемник вбиты. Пришло время подготовки машины. Предложений поступило величавое множество – от банальных до весьма экзотичных. Так, чтоб понизить полную массу авто, нам рекомендовали открутить все "излишние" шурупы, выпустить половину газа из огнетушителя и повынимать практически все пилюли из аптечки, оставив по одной каждого наименования (а вот пачки активированного угля трогать не советовали – вспоминая о последствиях посещения придорожных закусочных). С трудом отразив сильную мозговую атаку, ограничились традиционными рецептами: колеса накачали до предельно допустимого значения, окна повсевременно держали закрытыми, кнопку включения кондюка заклеили пластырем, чтоб не было соблазна его включить, и договорились лупить по рукам того, кто нарушит запрет. На другой чаше весов оказались три члена экипажа суммарной массой 207 кг, личный скарб, фотоаппаратура и неприкосновенный припас провианта.
РАСХОДНАЯ СТАТЬЯ
Основным прибором для нас был эконометр. Жалко, что его показания не совпали с ожиданиями.
Птички не поют, гастарбайтеры не скребут метлами – Москва дремлет, 4 часа ночи. Даже суровый в иное время суток сторож на заправке сделал вид, что не видит вспышки камеры, и не вышел поинтересоваться разрешением на съемку. В конце концов канистра с соляркой про припас уложена в багажник, бак залит до отказа, счетчики расхода горючего и километража обнулены, клятвы в том, что останавливаться еще раз по нужде не будем, друг дружке даны – и мы тронулись в путь. Чуток свет дороги в Москве и окрестностях достаточно свободны, поистине драгоценное горючее удается растрачивать строго по назначению.
Одометр отсчитывает 1-ые километры, городские пейзажи за окном уступают место более красочным загородным, а показания среднего расхода горючего меж тем не падают ниже 5,3 л на 100 км. Но, по нашим подсчетам, для фуррора мероприятия мы должны растрачивать на каждую сотку около 4,5 л! Вот уже Солнечногорск проехали, а цифра не изменяется. Дизельный "Форд-Фокус" на этом участке в свое время расходовал 3,7 л, и этот показатель по итогам пробега фактически не изменился. Что же, полное фиаско в самом начале пути? Вроде едем в соответствии с традиционными представлениями о наиболее экономном режиме движения, то есть с наименьшими оборотами на высшей передаче (спидометр при всем этом демонстрировал приблизительно 62 км/ч), разгоняемся и тормозим плавненько, на светофорах движок глушим, а здесь такое бесчинство творится! Хорошо, списали его на относительно рваный темп движения в подмосковных городках и утешили себя надеждами на будущее.
Чтоб растрачивать на каждую сотку меньше 5 л. горючего, не непременно брать гибридный "Приус".
Как досадно бы это не звучало, при объезде Твери бортовик глумливо выдал 5,4 л. От попытки посадить кого-нибудь из машины (а еще лучше – двоих) либо пристроиться на один из попутных автовозов удержало чувство служебного долга – "За рулем" играет по-честному. Вышний Волочек и Валдай перескочили без особенных заморочек, средний расход свалился до 5,2 л. Но и это много. Сзади было уже больше 400 км, а картина вырисовалась совершенно не радужная. В отчаянии мы решили отступить от догматов заслуги топливной экономичности и поэкспериментировать с режимами движения. Волшебство свершилось! При большей скорости средний расход начал падать и "Тигуан" согласился умерить аппетит на 0,5–0,6 л. То ли на минимальных оборотах гидротрансформатор блокируется не до конца, то ли умная электроника считает таковой режим движения недопустимым и корректирует смесеобразование... Это осталось загадкой. Но надежда вновь затеплилась в наших сердцах, и мы быстрее (скорость возросла на целых 5 км/ч!) понеслись к заветной цели.
Судя по свидетельствам заправочной колонки, в бак вошло 70 л солярки, а объем у него – 64 л...
По правде говоря, изнурительнее таковой однотонной езды разве что вскапывание огорода у бабушки под Пензой. Не достаточно того, что правая нога затекала до онемения, так еще заместо обычных 8 часов пути в один конец нам потребовалось целых двенадцать! Да и санитарных остановок пришлось совершить существенно больше – на перекачанных шинах осязаемо трясет. "Сейчас я понимаю тех, кто посиживает сзади в дальних поездках", – изрек фотограф, покидая еще одно здание неведомого конструктора и забираясь на второй ряд.
Культурная столица обычно встретила вялотекущей пробкой, состоящей практически из одних грузовиков. В таком темпе не то что назад до Москвы – до Торжка соляры не хватит! Но, как и все нехорошее, затор в конце концов рассосался – мы на площади Победы! Правда, средний расход снова вырос до неутешительных 5,4 л. Одометр отсчитал 669 км, а на указателе чуток меньше половины бака. Тем не менее шансы выполнить загаданое, пускай маленькие, сохранялись.
Для большинства площадь Победы в северной столице – исторический монумент, а для нас к тому же контрольная точка.
Указатели с названиями населенных пт замелькали в обратном порядке: Тосно, Любань, Чудово... Средний расход стал равномерно понижаться, но тут в эксперимент вмешалась погода, будь она неладна! При подъезде к Великому Новгороду начался дождик, который потом перевоплотился в тропический ливень. Трасса покрылась слоем воды в несколько см, и это закономерно отразилось на моментальном расходе солярки, который разом возрос приблизительно на 2 (!) л. Дело ясное, бежать по воде куда тяжелее, чем по суше.
На одном баке мы проехали 1253 км, не дотянув до финиша 81 км. Средний расход составил 5,1 л на 100 км пути.
Надежды таяли, как мороженое на солнце. И только один вопрос занимал всех: докуда доедем? Индикатор, сигнализирующий о необходимости заправиться, вспыхнул в населенном пт с весьма смешным и запоминающимся названием – Выдропужск. А до финиша оставалось еще практически 250 км. Через 84 км бортовик сказал, что горючего у нас осталось ни много ни мало на 0 км, после этого мы... преодолели еще столько же. По иронии судьбы "Тигуан" заглох прямо перед очередной заправкой и сам сумел подкатиться к топливной колонке. Отлично, толкать не пришлось – перед людьми неловко...
Магический СОСУД
Любители неторопливых путешествий могут съездить в Питер и назад за 1250 рублей - цена одной заправки "Тигуана".
Век живи – век обучайся: при паПодвесканом объеме бака 64 л заправщик смог влить в него целых 70 л! Излишние литр-два – это еще понятно, но шесть – очевидный перебор. Разве что в «Тигуане» заправочная горловина подобна лабиринту Минотавра, куда и вмещается таковой избыток. Деяния заправщика не только озадачили нас, но и стали причиной появления трудности: пустить движок без специального клапана для удаления воздуха из системы на топливном фильтре оказалось не так-то просто – заполнить магистраль с помощью стартера удалось только через 15 минут. Завершив, в конце концов, процесс, мы принялись подытоживать.
Вышло, что на одном баке мы преодолели 1253 км, не дотянув до финиша 81 км. При среднем расходе 5,1 л на 100 км нам не хватило чуток больше 4 л солярки. Пару мы утратили на начальном отрезке, а остальное растратили в пробке под Питером и при движении под дождиком, так что при подходящем стечении событий полностью могли бы рассчитывать на успешный финал опыта. А если бы дул попутный ветер, да ехал бы один человек, да...
В путь направились на "Фольксвагене-Тигуан" русской сборки, не так давно пополнившем наш автопарк (ЗР, 2009, № 7). Этого представителя очень пользующегося популярностью и быстрорастущего класса кроссоверов тяжело именовать образцом экономичности, невзирая на дизельный движок, – ведь на попечении последнего автоматическая коробка, вэдовая коробка 4Motion и довольно массивный кузов. Но чем труднее задачка, тем увлекательнее.
ТАНЦЫ С БУБНОМ
В детстве многие желали стать черепашками-ниндзя. В этом пробеге нам удалось выполнить первую часть мечты.
Итак, маршрут обозначен, карты куплены, контрольные точки определены, координаты в GPS-приемник вбиты. Пришло время подготовки машины. Предложений поступило величавое множество – от банальных до весьма экзотичных. Так, чтоб понизить полную массу авто, нам рекомендовали открутить все "излишние" шурупы, выпустить половину газа из огнетушителя и повынимать практически все пилюли из аптечки, оставив по одной каждого наименования (а вот пачки активированного угля трогать не советовали – вспоминая о последствиях посещения придорожных закусочных). С трудом отразив сильную мозговую атаку, ограничились традиционными рецептами: колеса накачали до предельно допустимого значения, окна повсевременно держали закрытыми, кнопку включения кондюка заклеили пластырем, чтоб не было соблазна его включить, и договорились лупить по рукам того, кто нарушит запрет. На другой чаше весов оказались три члена экипажа суммарной массой 207 кг, личный скарб, фотоаппаратура и неприкосновенный припас провианта.
РАСХОДНАЯ СТАТЬЯ
Основным прибором для нас был эконометр. Жалко, что его показания не совпали с ожиданиями.
Птички не поют, гастарбайтеры не скребут метлами – Москва дремлет, 4 часа ночи. Даже суровый в иное время суток сторож на заправке сделал вид, что не видит вспышки камеры, и не вышел поинтересоваться разрешением на съемку. В конце концов канистра с соляркой про припас уложена в багажник, бак залит до отказа, счетчики расхода горючего и километража обнулены, клятвы в том, что останавливаться еще раз по нужде не будем, друг дружке даны – и мы тронулись в путь. Чуток свет дороги в Москве и окрестностях достаточно свободны, поистине драгоценное горючее удается растрачивать строго по назначению.
Одометр отсчитывает 1-ые километры, городские пейзажи за окном уступают место более красочным загородным, а показания среднего расхода горючего меж тем не падают ниже 5,3 л на 100 км. Но, по нашим подсчетам, для фуррора мероприятия мы должны растрачивать на каждую сотку около 4,5 л! Вот уже Солнечногорск проехали, а цифра не изменяется. Дизельный "Форд-Фокус" на этом участке в свое время расходовал 3,7 л, и этот показатель по итогам пробега фактически не изменился. Что же, полное фиаско в самом начале пути? Вроде едем в соответствии с традиционными представлениями о наиболее экономном режиме движения, то есть с наименьшими оборотами на высшей передаче (спидометр при всем этом демонстрировал приблизительно 62 км/ч), разгоняемся и тормозим плавненько, на светофорах движок глушим, а здесь такое бесчинство творится! Хорошо, списали его на относительно рваный темп движения в подмосковных городках и утешили себя надеждами на будущее.
Чтоб растрачивать на каждую сотку меньше 5 л. горючего, не непременно брать гибридный "Приус".
Как досадно бы это не звучало, при объезде Твери бортовик глумливо выдал 5,4 л. От попытки посадить кого-нибудь из машины (а еще лучше – двоих) либо пристроиться на один из попутных автовозов удержало чувство служебного долга – "За рулем" играет по-честному. Вышний Волочек и Валдай перескочили без особенных заморочек, средний расход свалился до 5,2 л. Но и это много. Сзади было уже больше 400 км, а картина вырисовалась совершенно не радужная. В отчаянии мы решили отступить от догматов заслуги топливной экономичности и поэкспериментировать с режимами движения. Волшебство свершилось! При большей скорости средний расход начал падать и "Тигуан" согласился умерить аппетит на 0,5–0,6 л. То ли на минимальных оборотах гидротрансформатор блокируется не до конца, то ли умная электроника считает таковой режим движения недопустимым и корректирует смесеобразование... Это осталось загадкой. Но надежда вновь затеплилась в наших сердцах, и мы быстрее (скорость возросла на целых 5 км/ч!) понеслись к заветной цели.
Судя по свидетельствам заправочной колонки, в бак вошло 70 л солярки, а объем у него – 64 л...
По правде говоря, изнурительнее таковой однотонной езды разве что вскапывание огорода у бабушки под Пензой. Не достаточно того, что правая нога затекала до онемения, так еще заместо обычных 8 часов пути в один конец нам потребовалось целых двенадцать! Да и санитарных остановок пришлось совершить существенно больше – на перекачанных шинах осязаемо трясет. "Сейчас я понимаю тех, кто посиживает сзади в дальних поездках", – изрек фотограф, покидая еще одно здание неведомого конструктора и забираясь на второй ряд.
Культурная столица обычно встретила вялотекущей пробкой, состоящей практически из одних грузовиков. В таком темпе не то что назад до Москвы – до Торжка соляры не хватит! Но, как и все нехорошее, затор в конце концов рассосался – мы на площади Победы! Правда, средний расход снова вырос до неутешительных 5,4 л. Одометр отсчитал 669 км, а на указателе чуток меньше половины бака. Тем не менее шансы выполнить загаданое, пускай маленькие, сохранялись.
Для большинства площадь Победы в северной столице – исторический монумент, а для нас к тому же контрольная точка.
Указатели с названиями населенных пт замелькали в обратном порядке: Тосно, Любань, Чудово... Средний расход стал равномерно понижаться, но тут в эксперимент вмешалась погода, будь она неладна! При подъезде к Великому Новгороду начался дождик, который потом перевоплотился в тропический ливень. Трасса покрылась слоем воды в несколько см, и это закономерно отразилось на моментальном расходе солярки, который разом возрос приблизительно на 2 (!) л. Дело ясное, бежать по воде куда тяжелее, чем по суше.
На одном баке мы проехали 1253 км, не дотянув до финиша 81 км. Средний расход составил 5,1 л на 100 км пути.
Надежды таяли, как мороженое на солнце. И только один вопрос занимал всех: докуда доедем? Индикатор, сигнализирующий о необходимости заправиться, вспыхнул в населенном пт с весьма смешным и запоминающимся названием – Выдропужск. А до финиша оставалось еще практически 250 км. Через 84 км бортовик сказал, что горючего у нас осталось ни много ни мало на 0 км, после этого мы... преодолели еще столько же. По иронии судьбы "Тигуан" заглох прямо перед очередной заправкой и сам сумел подкатиться к топливной колонке. Отлично, толкать не пришлось – перед людьми неловко...
Магический СОСУД
Любители неторопливых путешествий могут съездить в Питер и назад за 1250 рублей - цена одной заправки "Тигуана".
Век живи – век обучайся: при паПодвесканом объеме бака 64 л заправщик смог влить в него целых 70 л! Излишние литр-два – это еще понятно, но шесть – очевидный перебор. Разве что в «Тигуане» заправочная горловина подобна лабиринту Минотавра, куда и вмещается таковой избыток. Деяния заправщика не только озадачили нас, но и стали причиной появления трудности: пустить движок без специального клапана для удаления воздуха из системы на топливном фильтре оказалось не так-то просто – заполнить магистраль с помощью стартера удалось только через 15 минут. Завершив, в конце концов, процесс, мы принялись подытоживать.
Вышло, что на одном баке мы преодолели 1253 км, не дотянув до финиша 81 км. При среднем расходе 5,1 л на 100 км нам не хватило чуток больше 4 л солярки. Пару мы утратили на начальном отрезке, а остальное растратили в пробке под Питером и при движении под дождиком, так что при подходящем стечении событий полностью могли бы рассчитывать на успешный финал опыта. А если бы дул попутный ветер, да ехал бы один человек, да...