ДУМКИ ОБ УМКЕ
ДУМКИ ОБ УМКЕ
МИНИ-ТЕСТ
ДУМКИ ОБ УМКЕ
Владимир ОЛЕЙНИКОВ.
Фото Сергея Иванова
Этот "медведь" не только лишь пройдет по зыбким пескам либо болотистой тундре,
но сумеет даже плавать.
Вездеходы-болотоходы в ближайшее время строят многие. Может быть, конструкторов подтолкнул к этому выпуск компанией ТРЭКОЛ шин низкого давления, которые обеспечивают удельную нагрузку на почву вдвое наименьшую, чем стоящий человек.
Вездеход, построенный в НАМИ, "зовут" "Умка", как рассудительного и пытливого медвежонка в одноименном мульте.
Если приглядеться, узреешь массу знакомых узлов и деталей. Кабина "Умки" - рядовая газовская, а если заглянуть под днище, благо дорожный просвет позволяет, то просто узнается ходовая часть от UAZ 31512. Колея расширена, чтоб расположить здоровые колеса. Сначала это пробовали сделать при помощи проставок, но ульяновский завод, идя, как говорится, навстречу, в цехе малых серий сделал чуток удлиненные мосты.
Все узлы и агрегаты в "Умке" от 2-ух машин: УАЗ - шасси, ГАЗ - кабина и вся электрика. Дизайн вездехода разработан тут же, в НАМИ. Кузов - железный с распашной дверцей, но по заказу в состоянии сделать хоть какой: платформу с тентом, типа "кунг" либо объединенный с кабиной.
На ходу "Умка" - вылитый медведь. Казалось бы, толстый увалень должен двигаться нерасторопно, но стоит поддать газу - он помчится по пересеченной местности быстро и настойчиво. И хотя у машины рядовая авто подвеска, а большие шины низкого давления должны, по идее, всасывать удары, в кабине значительно потряхивает, не выручают и подпружиненные сидения. На асфальте все неудобства исчезают, остается только шум коробки.
В городке "косолапому" делать нечего, его стихия - тундра да непролазные болота. К огорчению, отыскать болото ранешней весной нам не удалось, а вот по оврагам и чуток оттаявшему озеру полазили вволю. Ведь, как понятно, медведи воды не страшатся. Вот наш "Умка" поплыл, потихонечку вращая колесами. Если пригодится сделать лучше "мореходные" свойства, можно установить гребной винт - уазовская раздатка имеет вал отбора мощности. А пожелаете - поставят и лебедку.
В заказной комплектации, для определенных критерий можно предугадать все: кондюк, ввезенный предпусковой подогреватель, электролебедку, гидроусилитель руля. Кстати, о последнем. Стремясь удешевить машину, конструкторы отнесли усилитель руля к опциям, а напрасно. Повернуть широкие колеса, да еще на талом снегу под силу только тренированному атлету.
Но вернемся на лоно природы. Естественно, навряд ли шофер, везущий на вахту бригаду нефтяников, будет лихачить по косогорам, хотя азартному шоферу тяжело отказать для себя в таком наслаждении. Тем паче, что машина позволяет и впрямь творить чудеса. Например, влезть на крутой откос, наверху которого вертикальная 70-сантиметровая стена. Маленький разбег - и машина, задрав нос, выпрыгивает из оврага. Но необходимо отметить, что ездить повсевременно с полным приводом без межосевого дифференциала нельзя - коробка длительно не проживет.
Подведем результат. Из всех знакомых нам вездеходов "Умка" более адаптирован к эксплуатации без фирменного сервиса - отыскать уазовские запчасти несложно в любом автохозяйстве. Ну и стоимость - 18 тыщ баксов за базисную модель - намного ниже, чем за подобные модели других производителей. Например, ТРЭКОЛ стоит около 35 тыщ баксов. Практически в такую же сумму обойдется и перепахавший всю тундру бессменный работяга гусеничный ГАЗ-71. К плюсам "Умки" стоит отнести и возможность развития конструкции: идет работа над шестиколесным вариантом.
Пока потенциальные русские заказчики не спешат с приобретением "Умки", некий расторопный шейх из Арабских Эмиратов уже заказал для себя целых 20 штук. Может, для выездов на пикник в зыбкие пески?
Техно черта
Общие данные: число мест - 2 + 4; оснащенная масса - 1850 кг; полная масса - 2400 кг; наибольшая скорость - 70 км/ч; расход горючего - 15-29 л/100 км; припас горючего - 120 л; горючее - бензин А-76. Размеры, мм: длина - 5005; ширина - 2500; высота - 2600; база - 2760; колея - 1850; дорожный просвет - 450-500; радиус поворота - 7,5 м. Движок: карбюраторный, 4-х цилиндровый рядный, модель 4178; рабочий объем - 2445 см3; мощность - 66 кВт/90 л. с. при 4000 об/мин; наибольший вращающий момент - 172 Н.м при 2200 об/мин. Коробка: привод полный с отключаемым фронтальным мостом без межосевого дифференциала; коробка - механическая четырехступная; передаточные числа: I - 3,78; II - 2,60; III - 1,55; IV - 1; з.х. - 4,12; основная передача - 4,625; раздаточная коробка: I - 1,00; II - 1,94. Подвеска: передняя - пружинная, задняя - малолистовая рессорная. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, впереди - дисковые, сзади - барабанные. Управляющий механизм - типа "червяк-ролик". Шины: 1300 х 600R660 ТРЭКОЛ.
Прокол колеса можно убрать, ввернув обыденный "шуруп".
МИНИ-ТЕСТ
ДУМКИ ОБ УМКЕ
Владимир ОЛЕЙНИКОВ.
Фото Сергея Иванова
Этот "медведь" не только лишь пройдет по зыбким пескам либо болотистой тундре,
но сумеет даже плавать.
Вездеходы-болотоходы в ближайшее время строят многие. Может быть, конструкторов подтолкнул к этому выпуск компанией ТРЭКОЛ шин низкого давления, которые обеспечивают удельную нагрузку на почву вдвое наименьшую, чем стоящий человек.
Вездеход, построенный в НАМИ, "зовут" "Умка", как рассудительного и пытливого медвежонка в одноименном мульте.
Если приглядеться, узреешь массу знакомых узлов и деталей. Кабина "Умки" - рядовая газовская, а если заглянуть под днище, благо дорожный просвет позволяет, то просто узнается ходовая часть от UAZ 31512. Колея расширена, чтоб расположить здоровые колеса. Сначала это пробовали сделать при помощи проставок, но ульяновский завод, идя, как говорится, навстречу, в цехе малых серий сделал чуток удлиненные мосты.
Все узлы и агрегаты в "Умке" от 2-ух машин: УАЗ - шасси, ГАЗ - кабина и вся электрика. Дизайн вездехода разработан тут же, в НАМИ. Кузов - железный с распашной дверцей, но по заказу в состоянии сделать хоть какой: платформу с тентом, типа "кунг" либо объединенный с кабиной.
На ходу "Умка" - вылитый медведь. Казалось бы, толстый увалень должен двигаться нерасторопно, но стоит поддать газу - он помчится по пересеченной местности быстро и настойчиво. И хотя у машины рядовая авто подвеска, а большие шины низкого давления должны, по идее, всасывать удары, в кабине значительно потряхивает, не выручают и подпружиненные сидения. На асфальте все неудобства исчезают, остается только шум коробки.
В городке "косолапому" делать нечего, его стихия - тундра да непролазные болота. К огорчению, отыскать болото ранешней весной нам не удалось, а вот по оврагам и чуток оттаявшему озеру полазили вволю. Ведь, как понятно, медведи воды не страшатся. Вот наш "Умка" поплыл, потихонечку вращая колесами. Если пригодится сделать лучше "мореходные" свойства, можно установить гребной винт - уазовская раздатка имеет вал отбора мощности. А пожелаете - поставят и лебедку.
В заказной комплектации, для определенных критерий можно предугадать все: кондюк, ввезенный предпусковой подогреватель, электролебедку, гидроусилитель руля. Кстати, о последнем. Стремясь удешевить машину, конструкторы отнесли усилитель руля к опциям, а напрасно. Повернуть широкие колеса, да еще на талом снегу под силу только тренированному атлету.
Но вернемся на лоно природы. Естественно, навряд ли шофер, везущий на вахту бригаду нефтяников, будет лихачить по косогорам, хотя азартному шоферу тяжело отказать для себя в таком наслаждении. Тем паче, что машина позволяет и впрямь творить чудеса. Например, влезть на крутой откос, наверху которого вертикальная 70-сантиметровая стена. Маленький разбег - и машина, задрав нос, выпрыгивает из оврага. Но необходимо отметить, что ездить повсевременно с полным приводом без межосевого дифференциала нельзя - коробка длительно не проживет.
Подведем результат. Из всех знакомых нам вездеходов "Умка" более адаптирован к эксплуатации без фирменного сервиса - отыскать уазовские запчасти несложно в любом автохозяйстве. Ну и стоимость - 18 тыщ баксов за базисную модель - намного ниже, чем за подобные модели других производителей. Например, ТРЭКОЛ стоит около 35 тыщ баксов. Практически в такую же сумму обойдется и перепахавший всю тундру бессменный работяга гусеничный ГАЗ-71. К плюсам "Умки" стоит отнести и возможность развития конструкции: идет работа над шестиколесным вариантом.
Пока потенциальные русские заказчики не спешат с приобретением "Умки", некий расторопный шейх из Арабских Эмиратов уже заказал для себя целых 20 штук. Может, для выездов на пикник в зыбкие пески?
Техно черта
Общие данные: число мест - 2 + 4; оснащенная масса - 1850 кг; полная масса - 2400 кг; наибольшая скорость - 70 км/ч; расход горючего - 15-29 л/100 км; припас горючего - 120 л; горючее - бензин А-76. Размеры, мм: длина - 5005; ширина - 2500; высота - 2600; база - 2760; колея - 1850; дорожный просвет - 450-500; радиус поворота - 7,5 м. Движок: карбюраторный, 4-х цилиндровый рядный, модель 4178; рабочий объем - 2445 см3; мощность - 66 кВт/90 л. с. при 4000 об/мин; наибольший вращающий момент - 172 Н.м при 2200 об/мин. Коробка: привод полный с отключаемым фронтальным мостом без межосевого дифференциала; коробка - механическая четырехступная; передаточные числа: I - 3,78; II - 2,60; III - 1,55; IV - 1; з.х. - 4,12; основная передача - 4,625; раздаточная коробка: I - 1,00; II - 1,94. Подвеска: передняя - пружинная, задняя - малолистовая рессорная. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, впереди - дисковые, сзади - барабанные. Управляющий механизм - типа "червяк-ролик". Шины: 1300 х 600R660 ТРЭКОЛ.
Прокол колеса можно убрать, ввернув обыденный "шуруп".