ЛЕНД-РОВЕР-ФРИЛЕНДЕР
"ЛЕНД-РОВЕР-ФРИЛЕНДЕР"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили: Миша ГЗОВСКИЙ, Дмитрий ПОСТНИКОВ и Миша ТЕПЛОВ.
"ЛЕНД-РОВЕР-ФРИЛЕНДЕР"
LAND Rover Freelander
Высочайшая популярность автомобиля "Тойота-RAV4", рассчитаннного в главном на любителей активного стиля езды и отдыха на природе, подтолкнула к созданию схожей машины известного "спеца" по вэдовой технике - компанию "Ровер". Так в модельном ряду компании появился 1-ый малогабаритный внедорожник "Фрилендер". Если не считать повсевременно включенного привода всех колес, новенькая машина ничем не похожа на старших братьев: "Дефендер", "Дискавери" и "Рейндж-Ровер". У нее несущий кузов, поперечно расположенный агрегат и независящая подвеска на пружинах, что позволило намного понизить массу и получить отличные ходовые свойства при движении по шоссе и нехорошим дорогам.
В отличие от многих других машин этого класса, как двух-, так и 5-и дверный кузова имеют схожую базу. Внешние панели - из железного листа с двухсторонним цинкованием. Двудверные кузова предлагают в 2-ух вариантах: "софтбек" - с мягеньким верхом в зоне второго ряда сидений и багажного отсека и "хардбек" - со съемным жестким верхом. Схожая конструкция применяется на "Опеле-Фронтера". У 5-и дверного универсала (на фото) обыденный для таких машин кузов.
Машину комплектуют двигателем внутреннего сгорания 1,8 л либо дизелем с конкретным впрыском и турбонаддувом (2л). В коробку встроена вязкостная муфта межосевого дифференциала для перераспределения вращающего момента меж осями, раздаточная коробка с понижающей передачей. Коробка пока только механическая. Автомобиль обустроен антиблокировочной тормозной системой, устройством для регулирования тяги на ведущих колесах (ЕТС). Новинка для машин этого класса - система HDC, которая уменьшает риск неконтролируемого скольжения колес на уклонах средством автоматического подтормаживания. Малый дорожный просвет - 193 мм на стандартных шинах размера 195/80R15. Нужная вместимость грузового отсека со сложенными задними сиденьями - 1,31 м3. Полная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, - 1800 кг.
Данные модели с кузовом универсал в европейской комплектации.
Техно черта
Движок - бензиновый (дизель с турбонаддувом и окислительным нейтрализатором); число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-16-1796 (4-8-1994) см3; мощность "нетто" - 88 кВт/120 л. с. при 5550 об/мин (72 кВт/97 л. с. при 4200 об/мин); наибольший вращающий момент - 165 Н.м при 2750 об/мин (210 Н.м при 2000 об/мин). Коробка - механическая 5-ступенчатая; кузов - 5-дверный 5-местный универсал несущего типа; сборка - вэдовая с поперечно размещенным силовым агрегатом; база - 2555 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4382х1805х1757 мм; оснащенная масса, зависимо от заказного оборудования - 1425-1484 (1525-1580) кг; полная масса - 1960 (2050) кг; наибольшая скорость - 165 (155) кг/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,9 (15,2) с; расход горючего в условных городском и загородном европейских циклах - 13,0 и 8,6 (9,6 и 6,7) л/100 км.