ФОРД-КУГУАР
"ФОРД-КУГУАР"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили: Миша ГЗОВСКИЙ, Дмитрий ПОСТНИКОВ и Миша ТЕПЛОВ.
"ФОРД-КУГУАР"
Форд Cougar
Компания "Форд", по-видимому, решила серьезно и навечно основаться на мировом рынке в секторе Подвескаивных купе. Прямо за недавнешним удачным дебютом "Форда-Пумы" (купе на базе модели "Фиеста") появился более мощнейший, приличный и дорогой автомобиль. "Форд-Кугуар" - кстати, это просто другое заглавие пумы - разрабатывали спецы германского дизайн-центра компании. Довольно обычный, но в то же время стильный и "энергичный" вид автомобиля выражает новый подход компании "Форд" к дизайну, в первый раз реализованный в моделях "Ка" и "Пума".
Новенькая машина имеет общую платформу с "Фордом-Мондео", самым массивным и быстроходным автомобилем в европейском модельном ряду компании, но подвеска "Кугуара" жестче, клиренс уменьшен на 12 мм, а 16-дюймовые колеса обуты в покрышки "Мишлен" размерностью 215/50. Перетерпело конфигурации и рулевое, став более "острым", что непременно оценят любители активного стиля вождения. Меж тем, "Кугуар" и "Мондео" оснащают схожими движками: двухлитровым 4-х цилиндровым 16-клапанным серии "Зетек" и 2,5-литровым шестицилиндровым 24-клапанным серии "Дюратек". При всем этом коробка "Кугуара" имеет сближенные передаточные числа, что делает машину более оживленной.
Салон автомобиля довольно просторен, шофер и фронтальный пассажир могут с комфортом расположиться в Подвескаивных сиденьях, имеющих широкий спектр регулировок, а вот задним пассажирам придется потесниться. Вобщем, конструкторы преднамеренно отодвинули фронтальные сидения вспять на 6 мм и опустили их на 45 мм, стремясь очень сделать лучше посадку водителя и облегчить доступ в салон. Последнее, кстати, изготовлено в угоду растущему числу немолодых покупателей Подвескаивных купе, на которых "Форд" ложит огромные надежды.
Повышенное внимание инженеры компании уделили активной и пассивной безопасности. Автомобиль серийно оснащают противобуксовочной и антиблокировочной системами, также передними и боковыми подушками безопасности для водителя и пассажира. Вообщем, серийная комплектация автомобиля богата. Кроме таких "мелочей", как электростеклоподъемники и противоугонная система, сюда входят кондюк, лючок с электронным приводом и аудиосистема. К тому же "Форд" обещает покупателям, что содержание автомобиля не будет обременительным, так как интервалы обслуживания увеличены до 15 тыс. км. Потому покупка "Кугуара", чьими наиблежайшими соперниками на европейском рынке выступают "Peugeot 406", "ФИАТ-Купе" и " Хонда Прелюд", смотрится интригующе. По расчетам компании, в 1998 году завод "Форда" в городке Блэк-Рок (штат Детройт, США) выпустит около 50 тыщ новых купе, из которых 18 тыщ будет продано в Европе, а другие 32 тыщи - в Северной Америке.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6-24-2544 см3; мощность "нетто" - 125 кВт/170 л. с. при 6250 об/мин; наибольший вращающий момент - 220 Н.м при 4250 об/мин. Коробка - 5-ступенчатая механическая либо 4-ступенчатая автоматическая. Кузов - 5-местное купе несущего типа; сборка - переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база - 2705 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4699х1769х1326; оснащенная масса - 1300 кг; наибольшая скорость - 225 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,5 с; расход горючего в условных городском и загородном европейских ездовых циклах - 14 и 7 л/100 км.