УЗЕЛОК НА ДОРОЖКУ
УЗЕЛОК НА ДОРОЖКУ
КЛУБ Автовладельцев
УЗЕЛОК НА ДОРОЖКУ
Запчасти и инструмент -
что возить с собой в машине?
Сергей МИШИН
Много годов назад, когда я, неопытный, только начинал водить автомобиль, пришлось заночевать на трассе. Разорвался ремень вентилятора, а запасного не было. С того времени вожу с собой все нужные запчасти, которые можно поменять в дороге самому.
Как понятно, 30% отказов в автомобиле связано с электрическим оборудованием. Система зажигания - важная его часть. Коммутаторы для бесконтактных систем в последние годы полностью надежны, все же предсказывать их отказ нереально, а означает, лучше иметь с собой запасной. Датчик Холла также не отремонтировать в дороге. Потому вожу с собой трамблер в сборе, так что в припасе у меня к тому же крышка с "бегунком".
Отказов свеч зажигания в пути у меня не было - меняю их профилактически через каждые 20 тыс. км. И все таки пару новых, испытанных на щите свеч держу в машине.
Электрический регулятор напряжения "погибает" в один момент, и аккумулятор остается без зарядки. Поменять регулятор нетрудно, потому вожу с собой запасной, в сборе со щеточным узлом. Запасной ремень генератора тоже нужен, в особенности если он приводит к тому же водяной насос. Подмена ремня займет 10-15 минут, и работа насоса и генератора восстановится. А вот зубчатый ремень привода распредвала целенаправлено возить только обладателю "Самары" с мотором "1500" - в случае обрыва его можно поменять за час. На движке "1300" при обрыве ремня два-три клапана непременно получат удары поршнями и согнутся.
Сейчас о других, не настолько принципиальных запчастях, которые все таки могут понадобиться в пути. К примеру, лампочки. Большая часть их в машине взаимозаменяемы, потому довольно иметь в припасе всего три-четыре различных. На случай прокола шины вожу с собой камеру (ее можно воткнуть и в бескамерную) и запасной золотник вентиля. Бывает, в дороге лопнет один из резиновых ремешков подвески глушителя. Чтоб не привязывать выхлопную трубу проволокой, кладу пару запасных ремешков в багажник. А если сломается кронштейн растяжки фронтальной подвески - новенькая деталь тоже всегда в машине.
Возимый набор запчастей в моей "Самаре" умещается в нише запасного колеса. Перевернутое диском вниз, оно образует объемную чашу. Там же разместились компрессор ("Мустанг"), буксирный трос, набор накидных ключей, лампа-переноска.
На задней стене багажника штатными резинками закреплены не только лишь обыденный набор инструмента и домкрат, да и маленькая лопата, а для подстилки, когда необходимо залезть под машину, я беру резиновый коврик-ванночку из багажника.
В салоне под сидением лежит то, чем пользуюсь нередко (баллончик WD-40) либо что может пригодиться срочно (огнетушитель). И в конце концов, запчасти для блока реле и предохранителей конкретно в самом блоке: пакетик с предохранителями лежит меж корпусами реле, а запасное реле 113.3747 вставлено в пустующее запасное гнездо.
Масло, "Тосол", воду для стеклоомывателя и т.д. в пластмассовых бутылках расположил под капотом, в коробке воздухопритока - тут они всегда доступны и не занимают место в багажнике. В далекие поездки (выше 1000 км) беру с собой к тому же канистру с бензином. Зимой непременно кладу в багажник реальную лопату, меховые унты и шубу, также продукты (чтоб в случае суровой поломки дождаться буксира и при всем этом не замерзнуть).
Почерпнув из этих советов что-то себе полезное, вы, может быть, дополните перечень, положив в багажник то, что может понадобиться конкретно для вашей машины и вам лично.
В пустующих гнездах "темного ящика" - запасные реле и предохранители.
"Мини-бар" в коробке воздухопритока.
КЛУБ Автовладельцев
УЗЕЛОК НА ДОРОЖКУ
Запчасти и инструмент -
что возить с собой в машине?
Сергей МИШИН
Много годов назад, когда я, неопытный, только начинал водить автомобиль, пришлось заночевать на трассе. Разорвался ремень вентилятора, а запасного не было. С того времени вожу с собой все нужные запчасти, которые можно поменять в дороге самому.
Как понятно, 30% отказов в автомобиле связано с электрическим оборудованием. Система зажигания - важная его часть. Коммутаторы для бесконтактных систем в последние годы полностью надежны, все же предсказывать их отказ нереально, а означает, лучше иметь с собой запасной. Датчик Холла также не отремонтировать в дороге. Потому вожу с собой трамблер в сборе, так что в припасе у меня к тому же крышка с "бегунком".
Отказов свеч зажигания в пути у меня не было - меняю их профилактически через каждые 20 тыс. км. И все таки пару новых, испытанных на щите свеч держу в машине.
Электрический регулятор напряжения "погибает" в один момент, и аккумулятор остается без зарядки. Поменять регулятор нетрудно, потому вожу с собой запасной, в сборе со щеточным узлом. Запасной ремень генератора тоже нужен, в особенности если он приводит к тому же водяной насос. Подмена ремня займет 10-15 минут, и работа насоса и генератора восстановится. А вот зубчатый ремень привода распредвала целенаправлено возить только обладателю "Самары" с мотором "1500" - в случае обрыва его можно поменять за час. На движке "1300" при обрыве ремня два-три клапана непременно получат удары поршнями и согнутся.
Сейчас о других, не настолько принципиальных запчастях, которые все таки могут понадобиться в пути. К примеру, лампочки. Большая часть их в машине взаимозаменяемы, потому довольно иметь в припасе всего три-четыре различных. На случай прокола шины вожу с собой камеру (ее можно воткнуть и в бескамерную) и запасной золотник вентиля. Бывает, в дороге лопнет один из резиновых ремешков подвески глушителя. Чтоб не привязывать выхлопную трубу проволокой, кладу пару запасных ремешков в багажник. А если сломается кронштейн растяжки фронтальной подвески - новенькая деталь тоже всегда в машине.
Возимый набор запчастей в моей "Самаре" умещается в нише запасного колеса. Перевернутое диском вниз, оно образует объемную чашу. Там же разместились компрессор ("Мустанг"), буксирный трос, набор накидных ключей, лампа-переноска.
На задней стене багажника штатными резинками закреплены не только лишь обыденный набор инструмента и домкрат, да и маленькая лопата, а для подстилки, когда необходимо залезть под машину, я беру резиновый коврик-ванночку из багажника.
В салоне под сидением лежит то, чем пользуюсь нередко (баллончик WD-40) либо что может пригодиться срочно (огнетушитель). И в конце концов, запчасти для блока реле и предохранителей конкретно в самом блоке: пакетик с предохранителями лежит меж корпусами реле, а запасное реле 113.3747 вставлено в пустующее запасное гнездо.
Масло, "Тосол", воду для стеклоомывателя и т.д. в пластмассовых бутылках расположил под капотом, в коробке воздухопритока - тут они всегда доступны и не занимают место в багажнике. В далекие поездки (выше 1000 км) беру с собой к тому же канистру с бензином. Зимой непременно кладу в багажник реальную лопату, меховые унты и шубу, также продукты (чтоб в случае суровой поломки дождаться буксира и при всем этом не замерзнуть).
Почерпнув из этих советов что-то себе полезное, вы, может быть, дополните перечень, положив в багажник то, что может понадобиться конкретно для вашей машины и вам лично.
В пустующих гнездах "темного ящика" - запасные реле и предохранители.
"Мини-бар" в коробке воздухопритока.