ВАЗ-2329. Домашний ПИКАП
ВАЗ-2329. Домашний ПИКАП
Тесты
Не только лишь ДЛЯ БИЗНЕСА
Домашний ПИКАП
Передвигаются все по-разным дорогам: кто-то по столичной кольцевой, кто-то проселком. Но тем и другим наверное приглянулся бы еще пока безымянный пикап ВАЗ-2329 на базе "Нивы".
Сергей МИШИН. Фото создателя
Таковой автомобиль просто должен был показаться на свет. Как ни хороша рядовая "Нива", да багажник маловат. В "длинноватую" не всякий груз положишь - салон замарается. С прицепом на бездорожье мороки много и проходимость не та. В опытно-промышленном производстве (ОПП) ВАЗа поступили просто, объединив "Ниву" с прицепом в одно целое. При всем этом, в отличие от "Бизона", у автомобиля несущий кузов. С него и начнем знакомство.
Машина изготовлена на базе ВАЗ-2129 по прозвищу "длинноватая "Нива". Но смотрится намного симпатичнее. Это уже не выросший из маленьких штанишек акселерат, а полностью гармонический автомобиль со стильным, запоминающимся видом. Словом, реальный русский вариант для Крутого Уокера (помните героя южноамериканского сериала?). Салон, как и у "пятидверки" VAZ 21316, обшит велюром, включая противосолнечные козырьки и обивку дверей. Комфортно! Откинув спинку фронтального сидения, можно протиснуться вспять: кабина-то - 5-местная. Взрослому человеку здесь очевидно тесно, троим (паПодвесканая вместимость заднего дивана) - и подавно. При всем этом более комфортабельно среднему пассажиру - он хоть может вытянуть ноги. Вобщем, если не отодвигать фронтальные кресла до конца, то и последним полностью терпимо. Все таки машина 4х4, а не 2+2. Диванчик не обычный, с секретом: под подушкой - емкий тайник. Туда и инструмент войдет, и кое-какие запчасти. И мелочь всю комфортно там держать, чтобы не валялась где попало. Молвят, некие хранят даже запасные емкости с топливом. Но я бы не рекомендовал. Припоминает перекур на бочонке с порохом.
Сходу за задней спинкой салон кончается. А далее - стена с зарешеченным окном и грузовая платформа. Снутри она обшита пластиком - можно мыть прямо из шланга и о чистоте груза не волноваться. Для стока воды меж полом кузова и задним бортом оставлена щель. Правда, при перевозке сыпучих грузов ее придется затыкать чем попало - штатного варианта не предвидено. Борт просто открыть одной рукою - единственная ручка размещена посредине. В горизонтальном положении он фиксируется автоматом, образуя площадку - надежную опору для негабаритного груза. Но не увлекайтесь: номерной символ оказывается "лицом" к дороге, намекая, что создатели таковой вариант транПодвескаировки не предугадывали. Вобщем, их осознать можно: пикап-то - вездеход. А на нашем бездорожье не то что с открытым - с закрытым бортом груз можно утратить.
Для таких критерий нужен тяговитый движок. На пикапе стоит мотор рабочим объемом 1,8 литра. "100 граммов" добавили, установив на движок 1,7 уникальный коленвал с увеличенным ходом поршня. Поистине - мал золотник, да дорог. Казалось бы, малозначительная, надбавка вращающего момента приметно изменила нрав мотора: он стал активнее "на низах", легче преодолевает препятствия внатяг. Даже звук выхлопа сейчас солиднее, из "воя" превратившись в "рык". Аппетит подросшего мотора не выше прежнего, но для тех, чьи маршруты пролегают вдалеке от цивилизации, заместо обыденного бака на 43 л могут поставить и повместительнее - на 60. А то и два общей емкостью 86 л с отдельными горловинами и тумблером забора горючего.
Подчеркивают "независимость" машины зубастые покрышки ВлИ-5. Но, невзирая на "рейнджерскую" наружность, пикап неплох не только лишь на бездорожье. Длинноватая база повысила плавность хода и устойчивость. Так, без шипов на скользкой дороге пустая машина позволяет без усилий держать разрешенные 90 км/ч. Рядовая "Нива" в таких критериях "пляшет". Но в поворотах приходится быть аккуратнее - уж если длинноватую машину сорвешь в глубочайший занос, удержать ее тяжело.
Ездить же по городку - просто приятно. Во-1-х, модернизированный руль стал "длиннее" на целый оборот и по ощущениям вдвое легче. Такое компромиссное решение позволило обойтись без усилителя и сберечь Энциклопедия грузовых автомобилей покупателя. Во-2-х, двигаясь в потоке, часто ловишь почтительные взоры. "Самары" - они ведь только по асфальту, а я - куда желаю.
Маневрировать в толчее помогает хорошая обзорность. Тут заднее стекло даже ближе, чем в недлинной "Ниве". А означает, больше угол обзора и через него, и через внутрисалонное зеркало. Совсем верно видна кромка заднего борта - не ошибешься при парковке.
С этой же целью убрали форточки в фронтальных дверцах. Сейчас внешние зеркала, как и раньше крохотные, "не "режутся" вертикальными стойками. Правда, в приоткрытое цельное стекло охотно ворачивается сигаретный пепел, раскрывается путь каплям дождика; тут появляются сквозняк и аэродинамический шум. Я предпочел бы вариант с форточками и большенными зеркалами. Но это к слову. В целом пикап очень приглянулся. По сочетанию потребительских свойств он уже близок к "безупречному" автомобилю для русской семьи. Стоимость применимая - 85 тыс. рублей (в феврале 1999-го), что, кстати, на 50 тыс. дешевле, чем 5-и дверный VAZ 2131. А если б еще тент на кузов...
Вырасту - куплю машину побольше.
Велюровый салон - не очень удобно, зато комфортно.
Погреб для инструмента.
ВАЗ-2329