НОРВЕЖСКИЕ МЫСЛИ ФОРДА
НОРВЕЖСКИЕ "МЫСЛИ" "ФОРДА"
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ
НОРВЕЖСКИЕ "МЫСЛИ" "ФОРДА"
Гигант автопромышленности заполучил их совместно с "головой" -
компанией "Пивко" (ударение на первом слоге).
Есть ли авто индустрия в Норвегии? Оказывается, есть. Во всяком случае, была до начала года, пока ее не купил на корню южноамериканский "Форд". Что все-таки так заинтриговало 2-ой в мире авто концерн? Компания с смешным для российского глаза заглавием наладила выпуск очень красового городского электромобиля Think - "Идея".
Концепция его ординарна: двухместный микрокар длиной 2,99 м построен на жесткой раме из прочной стали. Кузов выполнен из цветного пластика на каркасе из алюминия и, будучи оборудован 2-мя подушками и пиротехническими преднатяжителями ремней, выдерживает полностью суровые крэш-тесты. Сборка - переднеприводная с электромотором 26 кВт, подвеской "Мак-Ферсон" впереди и торсионной с продольными рычагами сзади.
Наибольшая скорость ограничена 90 км/ч, при этом 1-ые 50 км/ч машина массой 930 кг (из которых, кстати, 260 кг приходится на батареи) набирает достаточно быстро, всего за 7 с. Важно, что пробег без подзарядки полностью применим для передвижения от дома до работы и составляет около 100 км. Вобщем, "залить" банки никель-кадмиевых аккумов электричеством не просто, а до боли просто: под щеткой стеклоочистителя есть маленький разъем, в который необходимо воткнуть штепсель от бытовой электросети 220 В, скажем, приехав на работу. Спустя 4-6 часов сможете смело отчаливать в путь - батареи емкостью 100 А.ч будут заряжены минимум на 80%. Вобщем, планируется открыть и особые станции для ускоренной подзарядки батарей.
Журналисты молвят, что "Тинк" "смартее" самого "Смарта" (в смысле, умнее "грамотея" - недаром и наименования малюток идентичны по смыслу!). Излишние 50 см длины позволили получить объем багажника в 560 л! Помня, но, о дилеммах с устойчивостью А-класса, "Форд" предпочел не обжигаться на молоке и поэтому выпуск и продажа "тинков" налаживаются равномерно: поначалу их можно будет приобрести только в Скандинавии и Дании, куда в этом году будет отправлено 1500 автомобильчиков, а в 2000-м - уже 5000. Тогда же "Идея" проникнет в США и начнет завоевывать разумы и кошельки янки. Но не такой Жак Нассер, возглавляющий империю "Форд", чтоб получать даже маленькую фирму только ради нескольких тыщ электромобилей. Он увидел в этой технологически успешной модели прототип целой палитры маленьких машинок. И в 2001 году, когда новинку начнут продавать в Германии, у нее под капотом окажется... 1,3-литровый трехцилиндровый суперэкономичный турбодизель в 62 л. с., ранее планировавшийся для трехлитровой (по расходу горючего) версии "Ка".
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ
НОРВЕЖСКИЕ "МЫСЛИ" "ФОРДА"
Гигант автопромышленности заполучил их совместно с "головой" -
компанией "Пивко" (ударение на первом слоге).
Есть ли авто индустрия в Норвегии? Оказывается, есть. Во всяком случае, была до начала года, пока ее не купил на корню южноамериканский "Форд". Что все-таки так заинтриговало 2-ой в мире авто концерн? Компания с смешным для российского глаза заглавием наладила выпуск очень красового городского электромобиля Think - "Идея".
Концепция его ординарна: двухместный микрокар длиной 2,99 м построен на жесткой раме из прочной стали. Кузов выполнен из цветного пластика на каркасе из алюминия и, будучи оборудован 2-мя подушками и пиротехническими преднатяжителями ремней, выдерживает полностью суровые крэш-тесты. Сборка - переднеприводная с электромотором 26 кВт, подвеской "Мак-Ферсон" впереди и торсионной с продольными рычагами сзади.
Наибольшая скорость ограничена 90 км/ч, при этом 1-ые 50 км/ч машина массой 930 кг (из которых, кстати, 260 кг приходится на батареи) набирает достаточно быстро, всего за 7 с. Важно, что пробег без подзарядки полностью применим для передвижения от дома до работы и составляет около 100 км. Вобщем, "залить" банки никель-кадмиевых аккумов электричеством не просто, а до боли просто: под щеткой стеклоочистителя есть маленький разъем, в который необходимо воткнуть штепсель от бытовой электросети 220 В, скажем, приехав на работу. Спустя 4-6 часов сможете смело отчаливать в путь - батареи емкостью 100 А.ч будут заряжены минимум на 80%. Вобщем, планируется открыть и особые станции для ускоренной подзарядки батарей.
Журналисты молвят, что "Тинк" "смартее" самого "Смарта" (в смысле, умнее "грамотея" - недаром и наименования малюток идентичны по смыслу!). Излишние 50 см длины позволили получить объем багажника в 560 л! Помня, но, о дилеммах с устойчивостью А-класса, "Форд" предпочел не обжигаться на молоке и поэтому выпуск и продажа "тинков" налаживаются равномерно: поначалу их можно будет приобрести только в Скандинавии и Дании, куда в этом году будет отправлено 1500 автомобильчиков, а в 2000-м - уже 5000. Тогда же "Идея" проникнет в США и начнет завоевывать разумы и кошельки янки. Но не такой Жак Нассер, возглавляющий империю "Форд", чтоб получать даже маленькую фирму только ради нескольких тыщ электромобилей. Он увидел в этой технологически успешной модели прототип целой палитры маленьких машинок. И в 2001 году, когда новинку начнут продавать в Германии, у нее под капотом окажется... 1,3-литровый трехцилиндровый суперэкономичный турбодизель в 62 л. с., ранее планировавшийся для трехлитровой (по расходу горючего) версии "Ка".