ЯГНЕНОК В ВОЛЧЬЕЙ ШКУРЕ
ЯГНЕНОК В ВОЛЧЬЕЙ ШКУРЕ
ТЕХНИКА
ЭКОНОМИЯ
ЯГНЕНОК В ВОЛЧЬЕЙ ШКУРЕ
Так, пожалуй, можно охарактеризовать "трехлитровую" версию
"Фольксвагена-Лупо"*.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
"Я предпочла бы более быструю машину", - произнесла Урсула Пиех, 1-ая леди империи "Фольксваген", смотря на "Лупо". "Ты же еще на нем не ездила",- парировал Фердинанд - глава концерна. Этот диалог на Парижском автомобильном салоне проходил в присутствии журналистов и попал в прессу. Речь шла о "Лупо TDI". Чем все-таки отличается эта версия от стандартной?
Невзирая на наружное сходство с обыденным "волчонком", под шкурой прячется нечто новое. Ну и шкура на поверку совершенно другая: для уменьшения аппетита "Лупо" похудел на 180 кг! Ради этого пришлось выполнить из алюминия блок цилиндров мотора, капот, двери, каркасы сидений и крылья, поставить более тонкие стекла. В ходовой части многие Ремонт и эксплуатация из стали также были изменены на легкосплавные магниевые и дюралевые. Сейчас машина стала весить всего 800 кг. Столько же тянул когда-то "Гольф I", но там не было практически никакого дополнительного оборудования, неотклонимого в наши деньки. А у "Лупо TDI" - и две надувные подушки, и система Abs, и автоматическая коробка.
Но по-настоящему экономным он стал благодаря новому 1,2-литровому турбодизелю с конкретным двухфазным впрыском на базе насос-форсунок последнего поколения, развивающих давление до 2000 атм (см. ЗР, 1999, № 1). Тяжело согласиться с фрау Пиех, что "Лупо TDI" недостает резвости: 61 л. с. и вращающий момент 140 Н.м (как у стосильного 1,6-литрового бензинового собрата!) просто разгоняют его до 165 км/ч! При всем этом нет чувства какой-нибудь ущербности. Разве что в потреблении горючего - хватает 2,99 л/100 км в европейском стандартном цикле!
Необыкновенна и пятиступная автоматическая коробка. Ее рычаг переключения может двигаться по двум направляющим прорезям. Справа - стопроцентно автоматический режим, при нем движок искусственно "придушен" до 80% мощности, но зато реализуется очень экономный стиль езды. Слева - квазиавтоматическая система "Типтроник" (кстати, коробка отличается от стандартной существенно наименьшим весом): недлинные толчки рычага вперед либо вспять вызывают переключение на одну ступень ввысь либо вниз. Здесь уже мотор работает в полную силу и позволяет через 13,9 с после старта набрать 100 км/ч. В качестве компенсации за завышенный аппетит реализуется метод "старт-стоп", когда на стоянках у светофора движок автоматом глохнет. Правда, в отличие от неисправных российских авто, имеющих такую же "привычку", для продолжения поездки довольно легко надавить на газ... Работает все это исправно, хотя некая задержка кажется непривычной.
Но вышел ли "ягненок" (по аппетиту) вправду экономичным? Если взять за базу соотношение цен стандартной и экономной версий "Лупо" в Германии и учитывать достигаемый выигрыш в стоимости и количестве горючего, то получится, что окупить себя "Лупо TDI" сумеет через... 235 тыс. км пробега. Столько он, может быть, и пройдет, но хватит ли у обладателя терпения ожидать, пока в кошельке зазвенят сэкономленные монеты? А все-же интригующе: залил в бак 34 литра солярки - и можешь не вспоминать о заправке целых 1000 км!
Королевство легких сплавов: блок цилиндров...
...опора и рычаги подвески...
...и даже каркас баранки.
Салон "Лупо".
ТЕХНИКА
ЭКОНОМИЯ
ЯГНЕНОК В ВОЛЧЬЕЙ ШКУРЕ
Так, пожалуй, можно охарактеризовать "трехлитровую" версию
"Фольксвагена-Лупо"*.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
"Я предпочла бы более быструю машину", - произнесла Урсула Пиех, 1-ая леди империи "Фольксваген", смотря на "Лупо". "Ты же еще на нем не ездила",- парировал Фердинанд - глава концерна. Этот диалог на Парижском автомобильном салоне проходил в присутствии журналистов и попал в прессу. Речь шла о "Лупо TDI". Чем все-таки отличается эта версия от стандартной?
Невзирая на наружное сходство с обыденным "волчонком", под шкурой прячется нечто новое. Ну и шкура на поверку совершенно другая: для уменьшения аппетита "Лупо" похудел на 180 кг! Ради этого пришлось выполнить из алюминия блок цилиндров мотора, капот, двери, каркасы сидений и крылья, поставить более тонкие стекла. В ходовой части многие Ремонт и эксплуатация из стали также были изменены на легкосплавные магниевые и дюралевые. Сейчас машина стала весить всего 800 кг. Столько же тянул когда-то "Гольф I", но там не было практически никакого дополнительного оборудования, неотклонимого в наши деньки. А у "Лупо TDI" - и две надувные подушки, и система Abs, и автоматическая коробка.
Но по-настоящему экономным он стал благодаря новому 1,2-литровому турбодизелю с конкретным двухфазным впрыском на базе насос-форсунок последнего поколения, развивающих давление до 2000 атм (см. ЗР, 1999, № 1). Тяжело согласиться с фрау Пиех, что "Лупо TDI" недостает резвости: 61 л. с. и вращающий момент 140 Н.м (как у стосильного 1,6-литрового бензинового собрата!) просто разгоняют его до 165 км/ч! При всем этом нет чувства какой-нибудь ущербности. Разве что в потреблении горючего - хватает 2,99 л/100 км в европейском стандартном цикле!
Необыкновенна и пятиступная автоматическая коробка. Ее рычаг переключения может двигаться по двум направляющим прорезям. Справа - стопроцентно автоматический режим, при нем движок искусственно "придушен" до 80% мощности, но зато реализуется очень экономный стиль езды. Слева - квазиавтоматическая система "Типтроник" (кстати, коробка отличается от стандартной существенно наименьшим весом): недлинные толчки рычага вперед либо вспять вызывают переключение на одну ступень ввысь либо вниз. Здесь уже мотор работает в полную силу и позволяет через 13,9 с после старта набрать 100 км/ч. В качестве компенсации за завышенный аппетит реализуется метод "старт-стоп", когда на стоянках у светофора движок автоматом глохнет. Правда, в отличие от неисправных российских авто, имеющих такую же "привычку", для продолжения поездки довольно легко надавить на газ... Работает все это исправно, хотя некая задержка кажется непривычной.
Но вышел ли "ягненок" (по аппетиту) вправду экономичным? Если взять за базу соотношение цен стандартной и экономной версий "Лупо" в Германии и учитывать достигаемый выигрыш в стоимости и количестве горючего, то получится, что окупить себя "Лупо TDI" сумеет через... 235 тыс. км пробега. Столько он, может быть, и пройдет, но хватит ли у обладателя терпения ожидать, пока в кошельке зазвенят сэкономленные монеты? А все-же интригующе: залил в бак 34 литра солярки - и можешь не вспоминать о заправке целых 1000 км!
Королевство легких сплавов: блок цилиндров...
...опора и рычаги подвески...
...и даже каркас баранки.
Салон "Лупо".