НИССАН-АЛМЕРА ТИНО
"НИССАН-АЛМЕРА ТИНО"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили Миша ГЗОВСКИЙ, Дмитрий ПОСТНИКОВ и Анатолий ФОМИН
"НИССАН-АЛМЕРА ТИНО"
Nissan Almera Tino
Последние пару лет сбыт автомобилей "Ниссан" в Европе равномерно вырастает. В прошедшем году дилеров посетили на 9,7% покупателей больше, чем в 1997-м, а число продаж перевалило за полмиллиона. По воззрению японцев, рост достигнут сначала благодаря обновлению моделей: модернизированы "Микра", универсал "Примера Вэгон" и внедорожник "Патруль GR". Популярность марки на материке наверное укрепит новенькая модель - "Алмера Тино" - ее выпуск наладят к будущему году в Барселоне (Испания). "Ниссан" хочет решительно сокращать число базисных платформ - с сегодняшних 25 до 5.
"Алмера Тино" построен как раз на первой из этих платформ, которая уже послужила основой "Ниссану-Санни" последнего поколения. На ее же базе создадут и автомобиль, который придет на замену выпускаемым на данный момент хэтчбеку и автомобилю "Алмера". Процесс реорганизации производства "ниссановцы" именуют "революцией в технологии" и уповают окончить его за 5 лет.
Хотя инженеры заносят последние коррективы в еще пока макет "Алмеры Тино", новенького уже вовсю ассоциируют с блокбастером в собственном классе "Рено-Сеник", также претендующим на "общенародную любовь" "Опелем-Зафира". У японской машины уникальный трансформируемый салон, над которым трудились около 3-х лет. Его основное достоинство - просторный (440 л) багажник, объем которого можно довести до 1030 л, сняв задний ряд сидений. Не считая того, боковые сидения заднего ряда способны передвигаться в продольном направлении. В общей трудности предвидено 28 вариантов трансформации салона и поболее 20 "тайничков" для мобильного телефона, солнцезащитных очков либо папки с бумагами. Интересно, что рычаг управления коробкой, расположенный на управляющий колонке, позволит по мере надобности поместиться впереди троим путникам.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х1998 смз; мощность "нетто" - 99 кВт/135 л. с. при 5600 об/мин; наибольший вращающий момент - 178 Н.м при 4800 об/мин. Коробка - с клиноременным вариатором. Кузов - 5-местный 5-дверный универсал завышенной вместимости несущего типа; сборка - переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база - 2535 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4270х1760х1610 мм; оснащенная масса - 1440 кг; наибольшая скорость - 165 км/ч; расход горючего в условных городском и загородном европейских ездовых циклах - 11,0 и 7,0 л/100 км соответственно.