МАССОВЫЕ Кавардаки
"МАССОВЫЕ" Кавардаки
Тесты
ЭКСПЕРТИЗА
"МАССОВЫЕ" Кавардаки
Бразды правления основными системами автомобиля издавна перебежали к процессорам, но древнейшие размыкатели "массового" провода доныне находят потребителя.
Миша КОЛОДОЧКИН
По собственной сущности выключатели "массы" - многостаночники: они предупреждают разряд аккума и возгорание машины при дефектах в проводке, также делают функции примитивной противоугонки. Для многих водителей этого полностью довольно.
Недочеты схожих выключателей явны - хоть какой дополнительный контакт в цепи безизбежно понижает ее надежность. В особенности это касается режима стартерного запуска мотора, при котором ток измеряется сотками ампер - здесь может разрушить мельчайшее повышение переходного сопротивления выключателя. Не считая того, на современных автомобилях отключение аккума перекроет кодированную магнитолу, приостановит часы и сотрет оперативку контроллера, управляющего движком. Последнему для приведения в чувство может потребоваться долгий тест с терзанием мотора на различных режимах - наслаждение не для слабонервных... Потому стопроцентно отключать бортовую сеть имеет смысл только при продолжительном хранении машины в охраняемом гараже.
Тех, кого не устрашили перечисленные трудности, приглашаем познакомиться с шестью выключателями, любой из которых по-своему размыкает "массовый" провод. В процессе испытаний специалисты определяли падение напряжения на контактах изделий при протекании через их тока 50 А - оно не должно превосходить 0,02 В. Потом в течение минутки через выключатели пропускали ток 1000 А - после таковой казни изделие должно сохранять работоспособность.
Фаворитами в конкурсе на наилучший выключатель "массы" признаны близнецы № 1 и 2 (ВК-318Б), также № 3 (1312.3737) - все изделия носят эмблему старооскольского завода СОАТЭ. 1-ые два выключателя отличаются низкой ценой и простотой, последний - солидностью и удобством использования. Что касается других конкурсантов, то к "массе" их лучше не подпускать - не считая "массовых" беспорядков, ожидать от их нечего.
Редакция выражает благодарность испытательному центру "Идеал" Научно-исследовательского института авто электроники и электрического оборудования
за помощь в подготовке материала.
ВК-318Б (1998 год). Ручной выключатель "массы" с символом старооскольского завода. Стоимость - 20 руб. Упаковка и сопроводительная документация отсутствуют. Включение-выключение - поворотом пластмассовой ручки на 90°. Падение напряжения на контактах - всего 0,009 В, а на протекание тока 1000 А он не отреагировал.
ВК-318Б (1997 год). Ручной выключатель "массы" с символом старооскольского завода. Отличается от № 1 формой корпуса. Стоимость - 25 руб. Упаковка и описание отсутствуют. Падение напряжения на контактах - 0,01 В, а минутная пытка большущим током не привела к ненужным последствиям.
1312.3737. Мощнейший электрический контактор с символом СОАТЭ. Стоимость - 180 руб. Управлять "монстром" можно по-разному - подавая напряжение на интегрированный электромагнит либо вручную нажимая на привод механизма, сокрытый под резиновым чехлом. Напряжение срабатывания составляет 8 В. Падение напряжения на контактах составило всего только 0,007 В, а тыщу ампер изделие восприняло как подабающее.
ОМ-2. Ручной выключатель "массы" Самарского завода имени Масленникова (ЗиМ). Стоимость - 15 руб. Единственный владелец упаковки и управления по эксплуатации. Падение напряжения на контактах - 0,037 В - в два раза ужаснее нормы. Двадцатикратное повышение тока оказалось для "самарца" смертельным - от перегрева бедолагу скрючило, а разогнуться он уже не сумел.
Безымянный выключатель без упаковки и описания. Стоимость - 20 руб. Управляется съемным пластмассовым ключом - отключив "массу", таковой ключ можно вытащить и упрятать. Падение напряжения на контактах - 0,16 В - в 8 раз ужаснее нормы. Естественно, что при таком большенном сопротивлении изделие неизбежно должно было расплавиться. Так и случилось - тысячеамперный ток только ускорил развязку.
КТ-125. Электрический тумблер, носящий эмблему старооскольского завода. Стоимость - 100 руб. Упаковка и описание отсутствуют. Напряжение срабатывания электромагнита скачет от 3 до 8 В. Падение напряжения на контактах составило 0,05 В - еще ужаснее нормы. Истязать малыша огромным током специалисты... отказались - мелкие клеммы контактора очевидно не годились для подключения толстых проводов от силовой установки.
Тесты
ЭКСПЕРТИЗА
"МАССОВЫЕ" Кавардаки
Бразды правления основными системами автомобиля издавна перебежали к процессорам, но древнейшие размыкатели "массового" провода доныне находят потребителя.
Миша КОЛОДОЧКИН
По собственной сущности выключатели "массы" - многостаночники: они предупреждают разряд аккума и возгорание машины при дефектах в проводке, также делают функции примитивной противоугонки. Для многих водителей этого полностью довольно.
Недочеты схожих выключателей явны - хоть какой дополнительный контакт в цепи безизбежно понижает ее надежность. В особенности это касается режима стартерного запуска мотора, при котором ток измеряется сотками ампер - здесь может разрушить мельчайшее повышение переходного сопротивления выключателя. Не считая того, на современных автомобилях отключение аккума перекроет кодированную магнитолу, приостановит часы и сотрет оперативку контроллера, управляющего движком. Последнему для приведения в чувство может потребоваться долгий тест с терзанием мотора на различных режимах - наслаждение не для слабонервных... Потому стопроцентно отключать бортовую сеть имеет смысл только при продолжительном хранении машины в охраняемом гараже.
Тех, кого не устрашили перечисленные трудности, приглашаем познакомиться с шестью выключателями, любой из которых по-своему размыкает "массовый" провод. В процессе испытаний специалисты определяли падение напряжения на контактах изделий при протекании через их тока 50 А - оно не должно превосходить 0,02 В. Потом в течение минутки через выключатели пропускали ток 1000 А - после таковой казни изделие должно сохранять работоспособность.
Фаворитами в конкурсе на наилучший выключатель "массы" признаны близнецы № 1 и 2 (ВК-318Б), также № 3 (1312.3737) - все изделия носят эмблему старооскольского завода СОАТЭ. 1-ые два выключателя отличаются низкой ценой и простотой, последний - солидностью и удобством использования. Что касается других конкурсантов, то к "массе" их лучше не подпускать - не считая "массовых" беспорядков, ожидать от их нечего.
Редакция выражает благодарность испытательному центру "Идеал" Научно-исследовательского института авто электроники и электрического оборудования
за помощь в подготовке материала.
ВК-318Б (1998 год). Ручной выключатель "массы" с символом старооскольского завода. Стоимость - 20 руб. Упаковка и сопроводительная документация отсутствуют. Включение-выключение - поворотом пластмассовой ручки на 90°. Падение напряжения на контактах - всего 0,009 В, а на протекание тока 1000 А он не отреагировал.
ВК-318Б (1997 год). Ручной выключатель "массы" с символом старооскольского завода. Отличается от № 1 формой корпуса. Стоимость - 25 руб. Упаковка и описание отсутствуют. Падение напряжения на контактах - 0,01 В, а минутная пытка большущим током не привела к ненужным последствиям.
1312.3737. Мощнейший электрический контактор с символом СОАТЭ. Стоимость - 180 руб. Управлять "монстром" можно по-разному - подавая напряжение на интегрированный электромагнит либо вручную нажимая на привод механизма, сокрытый под резиновым чехлом. Напряжение срабатывания составляет 8 В. Падение напряжения на контактах составило всего только 0,007 В, а тыщу ампер изделие восприняло как подабающее.
ОМ-2. Ручной выключатель "массы" Самарского завода имени Масленникова (ЗиМ). Стоимость - 15 руб. Единственный владелец упаковки и управления по эксплуатации. Падение напряжения на контактах - 0,037 В - в два раза ужаснее нормы. Двадцатикратное повышение тока оказалось для "самарца" смертельным - от перегрева бедолагу скрючило, а разогнуться он уже не сумел.
Безымянный выключатель без упаковки и описания. Стоимость - 20 руб. Управляется съемным пластмассовым ключом - отключив "массу", таковой ключ можно вытащить и упрятать. Падение напряжения на контактах - 0,16 В - в 8 раз ужаснее нормы. Естественно, что при таком большенном сопротивлении изделие неизбежно должно было расплавиться. Так и случилось - тысячеамперный ток только ускорил развязку.
КТ-125. Электрический тумблер, носящий эмблему старооскольского завода. Стоимость - 100 руб. Упаковка и описание отсутствуют. Напряжение срабатывания электромагнита скачет от 3 до 8 В. Падение напряжения на контактах составило 0,05 В - еще ужаснее нормы. Истязать малыша огромным током специалисты... отказались - мелкие клеммы контактора очевидно не годились для подключения толстых проводов от силовой установки.