КАК ИЗОБРЕСТИ БЕНЗОНАСОС
КАК ИЗОБРЕСТИ БЕНЗОНАСОС
КЛУБ Автовладельцев
ЗАПЧАСТИ
КАК ИЗОБРЕСТИ БЕНЗОНАСОС
В редакционной экспертизе ( ЗР, 1999, № 3) наилучшее соотношение цена-качество показал насос "Пекар-702". Подробности об этих устройствах - от 1-го из разработчиков.
Леонид ШЛАФМАН. АО "Карбюраторный завод"
За последние несколько десятилетий конструкция механических топливных насосов российских автомобилей фактически не изменялась. Скопированные с забугорных моделей 50-60-х годов, они уже не удовлетворяют современным требованиям по надежности топливоподачи. Во-1-х, с того времени приметно возросла рабочая температура движков, что повысило возможность нагрева насоса до температуры кипения бензина и образования паровых пробок. И, во-2-х, на большинстве современных автомобилей бензобак установлен под полом кузова снутри колесной базы (это диктуют требования безопасности), другими словами осязаемо ниже топливного насоса, потому работа последнего на всасывание должна быть идеальна. Все же устаревшие модели насосов продолжают ставить на авто. Ведь вкладывать на данный момент Энциклопедия грузовых автомобилей в разработку современных и надежных автозаводам нерентабельно - грядет переход на впрысковые системы питания с электробензонасосами.
Предвидя, что этот переходный период может затянуться навечно, на петербургском заводе "Пекар" решили рискнуть и вложить силы и средства в "тупиковое" направление. В итоге вышел бензонасос, о котором отцы и деды могли только грезить - очень надежный, ремонтопригодный и дешевый. Наша задачка облегчалась тем, что все недочеты предшественников нового насоса, с которыми лет 30 мучились водители, издавна исследованы. К примеру, у "волговских" и уазовских насосов Б-9, выпускаемых шадринским заводом, большой объем под крышкой - там и накапливаются пары бензина, создающие вредное противодавление в магистрали. Логично, что в горячую погоду приходится ездить с влажной тряпкой на бензонасосе.
У "москвичовского" насоса Б-7 буйнакского завода то же самое, ведь работает он в жестких критериях - размещен высоко и вприбавок на раскаленной головке блока цилиндров. Бензонасосы автомобилей ВАЗ и ЗАЗ, выпускаемые димитровградским и саратовским заводами, снабжены жесткими текстолитовыми клапанами - итальянцы, у каких позаимствована такая конструкция, умели обеспечить их безупречную обтюрацию с седлами корпуса и крышки. Как досадно бы это не звучало, русским компаниям такие решения противопоказаны - точность не та, что и подтвердилось с началом выпуска VAZ 2108. Если ранее на "Жигулях" с их высочайшим бензобаком даазовский насос работал фактически лишь на нагнетание (клапаны практически всегда залиты топливом), то на "восьмерке" ему пришлось подымать бензин более чем на полуметра конкретно в режиме всасывания. Вот почему обладатели "самар" интенсивно раскупают бензонасосы в магазинах запчастей - только полностью исправный прибор с герметичными клапанами может работать на этих машинах.
На новеньком бензонасосе "Пекар" клапаны, очевидно, резиновые, при этом собраны и отрегулированы на заводе в особых легкосъемных модулях (см. рис. и фото). Модуль удерживается в корпусе сжатым резиновым кольцом 7. Оно же обеспечивает полную плотность посадки, что очень принципиально для размеренной работы в горячую погоду. Напомним, что у насосов классической конструкции стержни либо седла клапанов просто запрессованы в корпус и при ослаблении посадки (к примеру, из-за неточного производства либо ремонтной разборки) часто смещаются в процессе работы, распуская пружины клапанов. При всем этом производительность насоса резко падает и не только лишь от неплотного прилегания клапана к седлу, да и из-за подсоса паров бензина меж стержнем (седлом) и корпусом. На питерских устройствах такое исключено, ведь клапан там - законченный узел, не созданный для разборки потребителем и не нуждающийся в любых регулировках. Плотность клапанных модулей такая, что давление и разрежение в присоединенных к насосу и заглушенных магистралях сохраняется до 10 минут. (У насосов Б-7, 2101, 2108 и т. п. - всего около 10 секунд.)
Одна только оптимизация надклапанных объемов позволила прирастить подачу насоса при 90°С на 25% по сопоставлению с классическими моделями. По такому принципиальному параметру, как давление нулевой подачи, "Пекар" превосходит и многие забугорные бензонасосы, что наглядно проявили тесты ЗР. Его 0,26 атм полностью укладываются в нормативы для российских карбюраторов (не выше 0,3 атм). У привезенных из других стран насосов часто лишне массивные пружины диафрагмы, потому горючее, поступая к карбюратору под завышенным давлением, отжимает игловатый клапан, вызывая переобогащение консистенции и перерасход горючего. Остается добавить, что более ответственная деталь насоса - диафрагма - на "Пекаре" применяется только ввезенная, французской компании Eefbe.
Клапанный модуль бензонасоса "Пекар": 1 - корпус насоса; 2 - корпус клапана; 3 - упрямая тарелка пружины; 4 - пружина; 5 - нажимная тарелка клапана; 6 - резиновая шайба клапана; 7 - уплотнительное кольцо.
Клапанный модуль.
КЛУБ Автовладельцев
ЗАПЧАСТИ
КАК ИЗОБРЕСТИ БЕНЗОНАСОС
В редакционной экспертизе ( ЗР, 1999, № 3) наилучшее соотношение цена-качество показал насос "Пекар-702". Подробности об этих устройствах - от 1-го из разработчиков.
Леонид ШЛАФМАН. АО "Карбюраторный завод"
За последние несколько десятилетий конструкция механических топливных насосов российских автомобилей фактически не изменялась. Скопированные с забугорных моделей 50-60-х годов, они уже не удовлетворяют современным требованиям по надежности топливоподачи. Во-1-х, с того времени приметно возросла рабочая температура движков, что повысило возможность нагрева насоса до температуры кипения бензина и образования паровых пробок. И, во-2-х, на большинстве современных автомобилей бензобак установлен под полом кузова снутри колесной базы (это диктуют требования безопасности), другими словами осязаемо ниже топливного насоса, потому работа последнего на всасывание должна быть идеальна. Все же устаревшие модели насосов продолжают ставить на авто. Ведь вкладывать на данный момент Энциклопедия грузовых автомобилей в разработку современных и надежных автозаводам нерентабельно - грядет переход на впрысковые системы питания с электробензонасосами.
Предвидя, что этот переходный период может затянуться навечно, на петербургском заводе "Пекар" решили рискнуть и вложить силы и средства в "тупиковое" направление. В итоге вышел бензонасос, о котором отцы и деды могли только грезить - очень надежный, ремонтопригодный и дешевый. Наша задачка облегчалась тем, что все недочеты предшественников нового насоса, с которыми лет 30 мучились водители, издавна исследованы. К примеру, у "волговских" и уазовских насосов Б-9, выпускаемых шадринским заводом, большой объем под крышкой - там и накапливаются пары бензина, создающие вредное противодавление в магистрали. Логично, что в горячую погоду приходится ездить с влажной тряпкой на бензонасосе.
У "москвичовского" насоса Б-7 буйнакского завода то же самое, ведь работает он в жестких критериях - размещен высоко и вприбавок на раскаленной головке блока цилиндров. Бензонасосы автомобилей ВАЗ и ЗАЗ, выпускаемые димитровградским и саратовским заводами, снабжены жесткими текстолитовыми клапанами - итальянцы, у каких позаимствована такая конструкция, умели обеспечить их безупречную обтюрацию с седлами корпуса и крышки. Как досадно бы это не звучало, русским компаниям такие решения противопоказаны - точность не та, что и подтвердилось с началом выпуска VAZ 2108. Если ранее на "Жигулях" с их высочайшим бензобаком даазовский насос работал фактически лишь на нагнетание (клапаны практически всегда залиты топливом), то на "восьмерке" ему пришлось подымать бензин более чем на полуметра конкретно в режиме всасывания. Вот почему обладатели "самар" интенсивно раскупают бензонасосы в магазинах запчастей - только полностью исправный прибор с герметичными клапанами может работать на этих машинах.
На новеньком бензонасосе "Пекар" клапаны, очевидно, резиновые, при этом собраны и отрегулированы на заводе в особых легкосъемных модулях (см. рис. и фото). Модуль удерживается в корпусе сжатым резиновым кольцом 7. Оно же обеспечивает полную плотность посадки, что очень принципиально для размеренной работы в горячую погоду. Напомним, что у насосов классической конструкции стержни либо седла клапанов просто запрессованы в корпус и при ослаблении посадки (к примеру, из-за неточного производства либо ремонтной разборки) часто смещаются в процессе работы, распуская пружины клапанов. При всем этом производительность насоса резко падает и не только лишь от неплотного прилегания клапана к седлу, да и из-за подсоса паров бензина меж стержнем (седлом) и корпусом. На питерских устройствах такое исключено, ведь клапан там - законченный узел, не созданный для разборки потребителем и не нуждающийся в любых регулировках. Плотность клапанных модулей такая, что давление и разрежение в присоединенных к насосу и заглушенных магистралях сохраняется до 10 минут. (У насосов Б-7, 2101, 2108 и т. п. - всего около 10 секунд.)
Одна только оптимизация надклапанных объемов позволила прирастить подачу насоса при 90°С на 25% по сопоставлению с классическими моделями. По такому принципиальному параметру, как давление нулевой подачи, "Пекар" превосходит и многие забугорные бензонасосы, что наглядно проявили тесты ЗР. Его 0,26 атм полностью укладываются в нормативы для российских карбюраторов (не выше 0,3 атм). У привезенных из других стран насосов часто лишне массивные пружины диафрагмы, потому горючее, поступая к карбюратору под завышенным давлением, отжимает игловатый клапан, вызывая переобогащение консистенции и перерасход горючего. Остается добавить, что более ответственная деталь насоса - диафрагма - на "Пекаре" применяется только ввезенная, французской компании Eefbe.
Клапанный модуль бензонасоса "Пекар": 1 - корпус насоса; 2 - корпус клапана; 3 - упрямая тарелка пружины; 4 - пружина; 5 - нажимная тарелка клапана; 6 - резиновая шайба клапана; 7 - уплотнительное кольцо.
Клапанный модуль.