БАТАРЕЮ НЕ Поменяет, НО МОТОР ПУСТИТ
БАТАРЕЮ НЕ Поменяет, НО МОТОР ПУСТИТ
КЛУБ Автовладельцев
ЭЛЕКТРОНИКА
БАТАРЕЮ НЕ Поменяет, НО МОТОР ПУСТИТ
Энергию для запуска мотора можно накопить в конденсаторах с двойным электронным слоем.
Денис БОРОВИЦКИЙ
На вид этот прибор похож на шестивольтовый мотоциклетный аккумулятор. Но внутренность у него другая: "молекулярные" накопители энергии - суперконденсаторы. Уникальна их способность за считанные секунды копить электронный заряд, полностью достаточный для многократного запуска мотора средних характеристик.
Попробуем? Цель - подсчитать число попыток запуска мотора "Таврии". Состояние последнего (без неверной скромности) оцениваем на "отлично". В картере мотора плещется "синтетика" высшего свойства. Погодные условия - оранжерейные.
1-ый запуск производим от штатного аккума, устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 2000 об/мин и подсоединяем параллельно аккуму конденсаторную батарею. Контакт! Обороты быстро пошли на убыль, кажется, что движок вот-вот остановится... "Энергетический вурдалак" за 20 секунд высосал из бортовой сети автомобиля нужное ему количество энергии и обороты возвратились к прежней отметке. Глушим движок и отсоединяем "массовую" клемму от аккума: пора возвратить "награбленное".
Ключ на старт! Движок одномоментно оживает. 2-ая попытка - тоже успешна. 3-я, 4-ая, 5-ая, шестая... Движок "Таврии" нам удалось пустить одиннадцать раз попорядку! Естественно, конденсатор краткосрочно заряжался от генератора (его мы не отключили), но учтите - стартер по мощности намного превосходит генератор.
Итак, суперконденсатор обосновал свою работоспособность. Тогда почему бы не поменять им аккумулятор? Как досадно бы это не звучало, это нереально. Высоконагруженному электрическому оборудованию современных автомобилей требуется источник энергии большой емкости. При настоящей подмене размеры конденсатора могли быть сравнимы с габаритами штатной аккумуляторной батареи, а стоимость превосходила последнюю на порядок.