СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
При подмене втулок стартера VAZ 2108, 2109 одна из самых тяжелых операций - удаление фронтальной втулки, которая запрессована в корпус картера сцепления.
Для этой цели я сделал ударное приспособление, представленное на рисунке. Вворачиваю его метчик во втулку до упора, сдвигаю груз к нему, а потом резко ударяю им по гайке. Обычно бывает довольно трех-четырех ударов для извлечения хоть какой втулки.
Воронежская область С. МАРТЫНОВ
Съемник втулки: 1 - метчик 14х1,25; 2 - груз; 3 - шток; 4 - гайка.
При пуске мотора при помощи пускозарядного устройства, настроенного при отсутствии нагрузки на 12-14 В, оно дает в бортовую сеть при включении стартера только 8-9 В. В итоге пусковые обороты мотора невелики, ну и энергия искры резко понижается. Некие автовладельцы, зная это, настраивают пусковое устройство на 16-20 В, чтоб при пуске получить нужные 11-12 В. Но тогда электрические приборы автомобиля (к примеру, блок зажигания, ЭПХХ) испытывают огромные перенапряжения, что может привести к их повреждению.
Предлагаю ввести дополнительное реле, подключив его, согласно приведенному рисунку. Сейчас пусковое устройство включится только на время работы стартера, когда от него потребляется наибольший ток. Реле подойдет хоть какое с током коммутации около 10 А и напряжением срабатывания 12 В, к примеру авто РС527.
Курган Я. БОРЩЕНКО
От редакции. Так как контакты и изоляция авто реле не рассчитаны на коммутацию напряжения 220 В, лучше подобрать соответственное реле электротехнического предназначения (к примеру, МКУ48) либо электрический пускатель с обмоткой на 12 В неизменного тока.
Схема подключения реле к пускозарядному устройству.
Желаю поделиться советом, который случаем услышал в магазине.
Если у вас прогорел глушитель, то перед тем как брать ему подмену, снимите старенькый и взвесьте его безменом либо просто рукою.
Выбирая новый глушитель (их делают сегодня многие предприятия), непременно сравните его вес со старенькым. Не берите тот, что легче, - он наверное изготовлен из более узкого металла. Покупайте самый тяжкий из имеющихся. Более легкий прогорает резвее.
Курск А. СТАМЕНСКИЙ
Когда-то издавна купил старую машину и, пытаясь отвернуть гайки крепления колеса, обломил две шпильки - Ремонт и эксплуатация срослись ржавчиной так, что на ключ пришлось наступать ногой. Чтоб такое впредь не повторялось, попробовал смазывать шпильки и гайки консервантами и жесткими смазками. К примеру, "Мовиль" отлично защищает резьбу от коррозии, но для нередко отворачиваемого крепежного элемента неудобен - застывая, как воск, не дает наживить гайку от руки. Лучшие результаты отдала графитная смазка (смесь солидола с 5% графита). Потом я воспользовался ею на всех автомобилях как с гайками, так и с болтами крепления колес. Смазанный конус гайки либо болта мягко притирается к диску колеса, позволяя дозировать усилие затяжки. Так же просто и без неприятного скрежета крепежный элемент отворачивается.
Москва А. ГУСЕВ
В автомобилях VAZ 2108...2109 педаль акселератора размещена неловко, тесновато. Места хватает разве что для женской ножки. Если стянуть внутреннюю часть кожуха центральной консоли ("бороды") стяжкой (см. рис.) либо другим методом, места для ноги станет существенно больше.
Столичная область, П. ТЕЛЕШОВ
Бронницы
Стягивание кожуха: 1 - кожух консоли; 2 - трубка с резьбой; 3 - болт М5 либо М6; 4 - патрубок отопителя.
Весной мой знакомый выкатил "Жигули" из гаража после стоянки, но пустить движок не сумел. Проверили искру, момент зажигания, подачу бензина - все в порядке. Попробовали опять - движок заработал. Стали ставить на место крышку воздушного фильтра - тормознул. И так пару раз - без крышки движок работает, с нею - нет. Дали движку прогреться, а позже поставили крышку. Он сейчас продолжал работать нормально.
Выяснилось, что в картере за зиму сконденсировалась влага, которая, испаряясь при работе мотора, попадала через вентиляционный шланг, присоединенный к крышке фильтра, в карбюратор. Когда большая часть воды улетучилась, топливная смесь стала "съедобной" для мотора.
Помните об этой причине, когда мотор после долгой стоянки не желает работать.
Столичная область, К. КОЛЕСОВ
Воскресенск
В "запорожцах" и других старенькых автомобилях в горячую погоду, в особенности в пробках, движок отрешается работать из-за перегрева бензонасоса. Обычно водители охлаждают его, поливая водой, либо кладут влажную тряпку.
Желаю напомнить: в схожей ситуации можно отсоединить от тройника трубку, идущую от насоса омывателя ветрового стекла, и навести ее на бензонасос. Включая, когда требуется, омыватель, вы охладите струйкой воды бензонасос, не выходя из машины. Кстати, тряпка поверх него при всем этом тоже не помешает.
Балашов Ю. НЕМЧЕНКО
КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
При подмене втулок стартера VAZ 2108, 2109 одна из самых тяжелых операций - удаление фронтальной втулки, которая запрессована в корпус картера сцепления.
Для этой цели я сделал ударное приспособление, представленное на рисунке. Вворачиваю его метчик во втулку до упора, сдвигаю груз к нему, а потом резко ударяю им по гайке. Обычно бывает довольно трех-четырех ударов для извлечения хоть какой втулки.
Воронежская область С. МАРТЫНОВ
Съемник втулки: 1 - метчик 14х1,25; 2 - груз; 3 - шток; 4 - гайка.
При пуске мотора при помощи пускозарядного устройства, настроенного при отсутствии нагрузки на 12-14 В, оно дает в бортовую сеть при включении стартера только 8-9 В. В итоге пусковые обороты мотора невелики, ну и энергия искры резко понижается. Некие автовладельцы, зная это, настраивают пусковое устройство на 16-20 В, чтоб при пуске получить нужные 11-12 В. Но тогда электрические приборы автомобиля (к примеру, блок зажигания, ЭПХХ) испытывают огромные перенапряжения, что может привести к их повреждению.
Предлагаю ввести дополнительное реле, подключив его, согласно приведенному рисунку. Сейчас пусковое устройство включится только на время работы стартера, когда от него потребляется наибольший ток. Реле подойдет хоть какое с током коммутации около 10 А и напряжением срабатывания 12 В, к примеру авто РС527.
Курган Я. БОРЩЕНКО
От редакции. Так как контакты и изоляция авто реле не рассчитаны на коммутацию напряжения 220 В, лучше подобрать соответственное реле электротехнического предназначения (к примеру, МКУ48) либо электрический пускатель с обмоткой на 12 В неизменного тока.
Схема подключения реле к пускозарядному устройству.
Желаю поделиться советом, который случаем услышал в магазине.
Если у вас прогорел глушитель, то перед тем как брать ему подмену, снимите старенькый и взвесьте его безменом либо просто рукою.
Выбирая новый глушитель (их делают сегодня многие предприятия), непременно сравните его вес со старенькым. Не берите тот, что легче, - он наверное изготовлен из более узкого металла. Покупайте самый тяжкий из имеющихся. Более легкий прогорает резвее.
Курск А. СТАМЕНСКИЙ
Когда-то издавна купил старую машину и, пытаясь отвернуть гайки крепления колеса, обломил две шпильки - Ремонт и эксплуатация срослись ржавчиной так, что на ключ пришлось наступать ногой. Чтоб такое впредь не повторялось, попробовал смазывать шпильки и гайки консервантами и жесткими смазками. К примеру, "Мовиль" отлично защищает резьбу от коррозии, но для нередко отворачиваемого крепежного элемента неудобен - застывая, как воск, не дает наживить гайку от руки. Лучшие результаты отдала графитная смазка (смесь солидола с 5% графита). Потом я воспользовался ею на всех автомобилях как с гайками, так и с болтами крепления колес. Смазанный конус гайки либо болта мягко притирается к диску колеса, позволяя дозировать усилие затяжки. Так же просто и без неприятного скрежета крепежный элемент отворачивается.
Москва А. ГУСЕВ
В автомобилях VAZ 2108...2109 педаль акселератора размещена неловко, тесновато. Места хватает разве что для женской ножки. Если стянуть внутреннюю часть кожуха центральной консоли ("бороды") стяжкой (см. рис.) либо другим методом, места для ноги станет существенно больше.
Столичная область, П. ТЕЛЕШОВ
Бронницы
Стягивание кожуха: 1 - кожух консоли; 2 - трубка с резьбой; 3 - болт М5 либо М6; 4 - патрубок отопителя.
Весной мой знакомый выкатил "Жигули" из гаража после стоянки, но пустить движок не сумел. Проверили искру, момент зажигания, подачу бензина - все в порядке. Попробовали опять - движок заработал. Стали ставить на место крышку воздушного фильтра - тормознул. И так пару раз - без крышки движок работает, с нею - нет. Дали движку прогреться, а позже поставили крышку. Он сейчас продолжал работать нормально.
Выяснилось, что в картере за зиму сконденсировалась влага, которая, испаряясь при работе мотора, попадала через вентиляционный шланг, присоединенный к крышке фильтра, в карбюратор. Когда большая часть воды улетучилась, топливная смесь стала "съедобной" для мотора.
Помните об этой причине, когда мотор после долгой стоянки не желает работать.
Столичная область, К. КОЛЕСОВ
Воскресенск
В "запорожцах" и других старенькых автомобилях в горячую погоду, в особенности в пробках, движок отрешается работать из-за перегрева бензонасоса. Обычно водители охлаждают его, поливая водой, либо кладут влажную тряпку.
Желаю напомнить: в схожей ситуации можно отсоединить от тройника трубку, идущую от насоса омывателя ветрового стекла, и навести ее на бензонасос. Включая, когда требуется, омыватель, вы охладите струйкой воды бензонасос, не выходя из машины. Кстати, тряпка поверх него при всем этом тоже не помешает.
Балашов Ю. НЕМЧЕНКО