Skoda Octavia. ПОЛНЫЙ ПРИВОД С Мягеньким Нравом
Skoda Octavia. ПОЛНЫЙ ПРИВОД С Мягеньким Нравом
Тесты
Наше знакомство c Skoda Octavia
ПОЛНЫЙ ПРИВОД С Мягеньким Нравом
" Шкода Октавия" дебютировала в сентябре 1996 года. Автомобиль сотворен на единой платформе с "Фольксвагеном-Гольф IV". С 1998 года не считая автомобиля делается к тому же универсал. Движки бензиновые 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 л и три 1,9-литровых дизеля (атмосферный и два с наддувом) разной степени форсировки. Коробка - механическая пятиступная либо автоматическая. Есть вэдовая модификация.
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ, Анатолий КАРПЕНКОВ
Было бы алогично, если б "Шкода", с фуррором примеряющая на себя все передовые "фольксвагеновские" технологии, отказалась от вэдовой коробки с новой муфтой "Хальдекс" (она совершенно не так давно появилась на "Гольфе" 4-ого поколения).
Волею стратегов первой унаследовала эту схему полного привода конкретно "Октавия Комби", то бишь универсал, со умеренным девяностосильным дизелем 1,9TDi.
Снаружи "Октавия 4х4" ничем особым не выделяется посреди собственных приспособленных к русским условиям сородичей. Тот же кузов, те же шины размерности 195/65R15, и только умеренный шильдик на пятой двери выдает ее "полноприводность". Естественно, нежели поставить рядом машину на "низкой", европейской подвеске (в Рф большая часть "октавий" "высочайшие", приспособленные), вы сходу отметите, что кузов приподнят, а дорожный просвет увеличен. В салоне также никаких приметных различий - только колоритная надпись 4х4 на головке рычага коробки.
1-ые особенности - в багажном отделении. Грузовой отсек "Октавии 4х4" очевидно мельче, ведь под полом кузова прячется мультирычажная подвеска и впечатляющих размеров коробка дифференциала, объединенная с многодисковой муфтой, которая и распределяет вращающий момент по осям.
Что все-таки, некая утрата полезного объема для полноприводника простительна, но для универсала... Поглядим, компенсируется ли это способностями авто.
Дизель охотно отзывается на поворот ключа зажигания, наполняя салон внезапно звучным однообразным гулом. Вибрации очень приметны на руле, педали сцепления и даже обивках дверей. Помнится, на переднеприводной дизельной 110-сильной "Октавии" мы схожей "музыкальности" не отмечали. Чуток добавляем оборотов - вибрации пропадают и универсал сразу становится приветливым и комфортным.
Способности мотора очевидно скромноваты для вэдовой версии "Октавии". Его "наддутых" девяноста лошадок хватает только для размеренного перемещения автомобиля в пространстве. Стоит востребовать от машины большего, как вы сталкиваетесь с нехваткой вращающего момента "на низах", очень приметной еще из-за растянутых передаточных чисел коробки. Вот и выходит, что до 2000 об/мин вы с нетерпением ожидаете "турбонаддувного" подхвата, а к 4000 об/мин дизель приметно теряет в активности. Остается достаточно узенький рабочий спектр, требующий нередкого переключения передач и в городке, и на трассе.
Очень своеобразна и подвеска полноприводника. На ровненьких асфальтовых дорогах он кажется даже лишне жестким: воспоминание, что на кузов передаются все маленькие выпуклости. Но стоит показаться классической для наших дорог пологой волне, колебания кузова вдруг настораживают возросшими амплитудами.
На сухом и ровненьком покрытии реакции нашего подопечного ординарны, понятны и... переднеприводны. Это и нехитро, ведь на самом деле "Октавия 4х4" - автомобиль с автоматом подключаемым задним мостом. Потому при езде без пробуксовок и скольжений на переднюю ось машины передаются фактически все 100% вращающего момента.
Сворачиваем на скользкую дорогу. 1-ое же троганье с места позволяет вкусить все достоинства 4 ведущих колес. Фронтальные успевают немножко провернуться, и здесь же срабатывает муфта, активизирующая задний мост. "Октавия", как будто забыв про умеренный движок, как подпружиненная срывается с места. На раскисшем снежно-ледяном покрытии реакции машины на удивление размеренны и надежны. Как будто по рельсам она перестраивается из ряда в ряд при обгонах, уверенно держит дорогу на прямой и в пологих поворотах. Но не стоит перебегать грань допустимого. Сюрприз поджидает при первом же критическом торможении - под недовольный стрекот антиблокировочной системы тормозов проносимся мимо подходящей развязки - шины-то летние!
В конце концов поворачиваем на специальную зигзагообразную трассу. Как досадно бы это не звучало, экстремального вождения "Октавия" не любит. В стремительных поворотах она поначалу "по-переднеприводному" выскальзывает наружу поворота, вяло реагируя на корректирующие деяния водителя, а потом, как будто вспомнив про заднюю ведомую ось, вдруг проваливается в глубочайший занос. Для его корректировки тягой уже не хватает способностей мотора и приходится значительно поработать управляющим колесом...
Наездившись, сворачиваем в глубокую колею. "Октавия" уверенно движется вперед, несмотря на летние покрышки и не таковой уж большой дорожный просвет, тем паче, что защита мотора железная, крепкая, не боящаяся контакта с дорогой. Естественно, "Октавия 4х4" не для откровенного бездорожья, но кое-что этот автомобиль все-же вам позволяет.
Пора подытожить воспоминания. Пожалуй, вэдовая "Октавия" в схожем выполнении хорошо отвечает понятию домашнего универсала. В комплектации SLX с климат-контролем и обогревом сидений она стоит $ 22 400. Такой размеренный, надежный и доброкачественный в управлении автомобиль. Существует только одно "но": сзади очень тесновато - тяжелое наследство 4-ого "Гольфа", которому "Октавия" наиблежайшая родственница.
SЏKODA Octavia COMBI 4Х4
(данные производителя)
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1420 кг; полная масса - 1950 кг; наибольшая скорость - 173 км/ч; время разгона 0-100 км/ч - 15,2 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 4,9/7,3 л/100 км. Движок: дизельный, с конкретным впрыском горючего и турбонаддувом; размещение - впереди поперечно; число цилиндров - 4; рабочий объем - 1896 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 79,5х95,5 мм; степень сжатия - 19,5; мощность - 66 кВт/90 л. с. при 4000 об/мин; наибольший вращающий момент - 210 Н.м при 1900 об/мин. Коробка: привод на все колеса с рассредотачиванием вращающего момента по осям через муфту Haldex; коробка - механическая; передаточные числа: I - 3,78; II - 2,06; III - 1,31; IV - 0,92; V - 0,72; задняя передача - 3,6; основная пара - 3,65. Подвеска: впереди - типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной стойкости, сзади - продольные и поперечные рычаги со стабилизатором поперечной стойкости. Тормоза: вентилируемые дисковые с вакуумным усилителем и Abs. Рулевое: реечное с усилителем.
Надежное поведение на снежной, скользкой, влажной дороге, экономичность, задатки внедорожных свойств, комфортное рабочее место водителя.
Умеренные способности мотора, тесное заднее сидение, маневренность в экстремальных режимах вожделеет наилучшего.
Это совершенно не та "кваттра",
на которой "драйвер" (шофер то бишь) сумеет удовлетворить свои водительские амбиции. Для этого вэдовой "Октавии" нужен совершенно другой движок. На роль домашнего экипажа, пожалуй, сгодится, правда, с обмолвкой насчет тесноты сзади.
Автомобиль предоставлен компанией "Пеликан-Авто".
Фото Владимира КНЯЗЕВА
Skoda Octavia
Skoda Octavia
г.
Тесты
Наше знакомство c Skoda Octavia
ПОЛНЫЙ ПРИВОД С Мягеньким Нравом
" Шкода Октавия" дебютировала в сентябре 1996 года. Автомобиль сотворен на единой платформе с "Фольксвагеном-Гольф IV". С 1998 года не считая автомобиля делается к тому же универсал. Движки бензиновые 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 л и три 1,9-литровых дизеля (атмосферный и два с наддувом) разной степени форсировки. Коробка - механическая пятиступная либо автоматическая. Есть вэдовая модификация.
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ, Анатолий КАРПЕНКОВ
Было бы алогично, если б "Шкода", с фуррором примеряющая на себя все передовые "фольксвагеновские" технологии, отказалась от вэдовой коробки с новой муфтой "Хальдекс" (она совершенно не так давно появилась на "Гольфе" 4-ого поколения).
Волею стратегов первой унаследовала эту схему полного привода конкретно "Октавия Комби", то бишь универсал, со умеренным девяностосильным дизелем 1,9TDi.
Снаружи "Октавия 4х4" ничем особым не выделяется посреди собственных приспособленных к русским условиям сородичей. Тот же кузов, те же шины размерности 195/65R15, и только умеренный шильдик на пятой двери выдает ее "полноприводность". Естественно, нежели поставить рядом машину на "низкой", европейской подвеске (в Рф большая часть "октавий" "высочайшие", приспособленные), вы сходу отметите, что кузов приподнят, а дорожный просвет увеличен. В салоне также никаких приметных различий - только колоритная надпись 4х4 на головке рычага коробки.
1-ые особенности - в багажном отделении. Грузовой отсек "Октавии 4х4" очевидно мельче, ведь под полом кузова прячется мультирычажная подвеска и впечатляющих размеров коробка дифференциала, объединенная с многодисковой муфтой, которая и распределяет вращающий момент по осям.
Что все-таки, некая утрата полезного объема для полноприводника простительна, но для универсала... Поглядим, компенсируется ли это способностями авто.
Дизель охотно отзывается на поворот ключа зажигания, наполняя салон внезапно звучным однообразным гулом. Вибрации очень приметны на руле, педали сцепления и даже обивках дверей. Помнится, на переднеприводной дизельной 110-сильной "Октавии" мы схожей "музыкальности" не отмечали. Чуток добавляем оборотов - вибрации пропадают и универсал сразу становится приветливым и комфортным.
Способности мотора очевидно скромноваты для вэдовой версии "Октавии". Его "наддутых" девяноста лошадок хватает только для размеренного перемещения автомобиля в пространстве. Стоит востребовать от машины большего, как вы сталкиваетесь с нехваткой вращающего момента "на низах", очень приметной еще из-за растянутых передаточных чисел коробки. Вот и выходит, что до 2000 об/мин вы с нетерпением ожидаете "турбонаддувного" подхвата, а к 4000 об/мин дизель приметно теряет в активности. Остается достаточно узенький рабочий спектр, требующий нередкого переключения передач и в городке, и на трассе.
Очень своеобразна и подвеска полноприводника. На ровненьких асфальтовых дорогах он кажется даже лишне жестким: воспоминание, что на кузов передаются все маленькие выпуклости. Но стоит показаться классической для наших дорог пологой волне, колебания кузова вдруг настораживают возросшими амплитудами.
На сухом и ровненьком покрытии реакции нашего подопечного ординарны, понятны и... переднеприводны. Это и нехитро, ведь на самом деле "Октавия 4х4" - автомобиль с автоматом подключаемым задним мостом. Потому при езде без пробуксовок и скольжений на переднюю ось машины передаются фактически все 100% вращающего момента.
Сворачиваем на скользкую дорогу. 1-ое же троганье с места позволяет вкусить все достоинства 4 ведущих колес. Фронтальные успевают немножко провернуться, и здесь же срабатывает муфта, активизирующая задний мост. "Октавия", как будто забыв про умеренный движок, как подпружиненная срывается с места. На раскисшем снежно-ледяном покрытии реакции машины на удивление размеренны и надежны. Как будто по рельсам она перестраивается из ряда в ряд при обгонах, уверенно держит дорогу на прямой и в пологих поворотах. Но не стоит перебегать грань допустимого. Сюрприз поджидает при первом же критическом торможении - под недовольный стрекот антиблокировочной системы тормозов проносимся мимо подходящей развязки - шины-то летние!
В конце концов поворачиваем на специальную зигзагообразную трассу. Как досадно бы это не звучало, экстремального вождения "Октавия" не любит. В стремительных поворотах она поначалу "по-переднеприводному" выскальзывает наружу поворота, вяло реагируя на корректирующие деяния водителя, а потом, как будто вспомнив про заднюю ведомую ось, вдруг проваливается в глубочайший занос. Для его корректировки тягой уже не хватает способностей мотора и приходится значительно поработать управляющим колесом...
Наездившись, сворачиваем в глубокую колею. "Октавия" уверенно движется вперед, несмотря на летние покрышки и не таковой уж большой дорожный просвет, тем паче, что защита мотора железная, крепкая, не боящаяся контакта с дорогой. Естественно, "Октавия 4х4" не для откровенного бездорожья, но кое-что этот автомобиль все-же вам позволяет.
Пора подытожить воспоминания. Пожалуй, вэдовая "Октавия" в схожем выполнении хорошо отвечает понятию домашнего универсала. В комплектации SLX с климат-контролем и обогревом сидений она стоит $ 22 400. Такой размеренный, надежный и доброкачественный в управлении автомобиль. Существует только одно "но": сзади очень тесновато - тяжелое наследство 4-ого "Гольфа", которому "Октавия" наиблежайшая родственница.
SЏKODA Octavia COMBI 4Х4
(данные производителя)
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1420 кг; полная масса - 1950 кг; наибольшая скорость - 173 км/ч; время разгона 0-100 км/ч - 15,2 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 4,9/7,3 л/100 км. Движок: дизельный, с конкретным впрыском горючего и турбонаддувом; размещение - впереди поперечно; число цилиндров - 4; рабочий объем - 1896 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 79,5х95,5 мм; степень сжатия - 19,5; мощность - 66 кВт/90 л. с. при 4000 об/мин; наибольший вращающий момент - 210 Н.м при 1900 об/мин. Коробка: привод на все колеса с рассредотачиванием вращающего момента по осям через муфту Haldex; коробка - механическая; передаточные числа: I - 3,78; II - 2,06; III - 1,31; IV - 0,92; V - 0,72; задняя передача - 3,6; основная пара - 3,65. Подвеска: впереди - типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной стойкости, сзади - продольные и поперечные рычаги со стабилизатором поперечной стойкости. Тормоза: вентилируемые дисковые с вакуумным усилителем и Abs. Рулевое: реечное с усилителем.
Надежное поведение на снежной, скользкой, влажной дороге, экономичность, задатки внедорожных свойств, комфортное рабочее место водителя.
Умеренные способности мотора, тесное заднее сидение, маневренность в экстремальных режимах вожделеет наилучшего.
Это совершенно не та "кваттра",
на которой "драйвер" (шофер то бишь) сумеет удовлетворить свои водительские амбиции. Для этого вэдовой "Октавии" нужен совершенно другой движок. На роль домашнего экипажа, пожалуй, сгодится, правда, с обмолвкой насчет тесноты сзади.
Автомобиль предоставлен компанией "Пеликан-Авто".
Фото Владимира КНЯЗЕВА
Skoda Octavia
Skoda Octavia
г.