ПРЕМЬЕР УЕЗДНОГО МАСШТАБА
"ПРЕМЬЕР" УЕЗДНОГО МАСШТАБА
Тесты
Акселерат
"ПРЕМЬЕР" УЕЗДНОГО МАСШТАБА
На Вуале освоено мелкосерийное создание малого представительского автомобиля на базе "10-ки".
Сергей МИШИН
Попытками "вырастить" из серийной легковушки великодушный лимузин грешат, похоже, все наши автозаводы. О том, что из этого выходит, мы уже ведали в ЗР, 1999, № 9. Сейчас подробнее побеседуем о "Премьере" VAZ 21108.
Взор ИЗНУТРИ. Естественно, что автомобиль с претензией на благородство собственному сановному юзеру увлекателен сначала как средство комфортабельного перемещения. Заднему сидению при всем этом повышенное внимание. Расположившись на нем "нога на ногу", так и подмывает, как будто в древних фильмах про буржуев, ткнуть тростью в плечо водителя-кучера - Василий, гони к "Яру"! А если серьезно, то дополнительные 175 мм длины кузова, отданные ногам пассажиров заднего сидения, дают им огромную, чем на макете, свободу. Но именовать посадку совершенно уж комфортабельной нельзя - в движении всегда сползаешь вперед-вниз, пока не займешь положение устойчивого равновесия. Спина при всем этом отклоняется вспять и прошлый уж совершенно близко потолок "не давит" на голову. И необходимо бы сидение переработать совершенно малость - подушку подать чуток вперед (30-50 мм) и опустить на самую малость (15-20 мм), а высочайшую точку крепления спинки бросить на месте, увеличив таким макаром ее наклон.
Совместно с тем взор из далека заднего сидения выхватывает в интерьере машины маленькие огрехи сборки - шуруп какой-либо недовернут либо щелочка в панели устройств. Ни к чему эти технические подробности VIP-пассажиру, потому и требования к качеству работы тут выше.
Очередное замечание таится за локотником, упрятанным в спинку. Стоило его отбросить, как из багажника через открывшиеся щели потянуло могильным холодом. Слабая пластмассовая крышка лючка, сообщающего салон с багажником, и на "10-ке"-то никуда не годится, а на "Премьере" и совсем. Совместно с тем в спинке сидения великодушного авто полностью гармонически расположился бы мини-бар. Вобщем, если локотник не откидывать - тепла сзади хватает.
А если "Премьер" попадает в личное использование? Сейчас его может приобрести хоть какой состоявшийся человек. Захотит ли? Ведь в данном случае весь дополнительный комфорт достанется домочадцам, друзьям и уж никак не обладателю. Его место будет за рулем.
Переберемся сюда и мы. Тут все без конфигураций. Вобщем, и в управлении "Премьер" фактически не отличается от обыкновенной "10-ки", поточнее, "100 третьей". Увеличенная база ничем себя не выдает - разгон, торможение, маневренность - все, как на "эталоне". Только стопроцентно загруженная машина принуждает "подкручивать" "двенадцатый" мотор, затягивая разгон на промежных передачах - сказывается низкий момент на "низах".
На скользкой дороге выяснилось, что предельная скорость при прохождении поворотов чуток возросла. При всем этом машина, сохраняя недостаточную поворачиваемость, начинает "поскальзываться" позднее собственной прародительницы и ведет себя полностью податливо. А скольжения, если они и появляются, более плавные, нежные и легкоуправляемые, ежели на обыкновенной "10-ке". Частично этот эффект разъясняется увеличенной жесткостью кузова на кручение. Но даже после такового "нащупывания краев" понимаешь, что "Премьер" предназначен все таки для степенной езды. Дополнительные четыре вершка не просто удлинили "100 третью", а сделали из нее, судя по нашим ощущениям, совершенно другой автомобиль.
Создание. Кузов "Премьера" сваривают на стапелях в управлении экспериментального производства ВАЗа. Сюда он поступает "россыпью". Часть деталей режут, чтоб потом надставить. Вобщем, следы удлинения снаружи неприметны - крыша и внешние панели задних дверей цельные.
Сваренный кузов подвешивают на заводской сборочный поток для грунтовки и расцветки. После чего снимают и доставляют в фирму "СуперАвто", где он преобразуется в автомобиль. Давайте понаблюдаем за этим процессом. Чем он отличается от конвейерной сборки VAZ 21103?
Сперва рабочие, используя заводскую технологию, вклеивают в кузов стекла. Отличие только в том, что на конвейере обезжиривают стекла и наносят клей боты. Зато в "СуперАвто" после этих операций кузов "отдыхает" ночь до последующего рабочего денька, что содействует наилучшей полимеризации клея. Сначала смены кузов ставят на специальную каталку и подают на сборку, где его ожидает телега с полным набором полагающихся "Премьеру" деталей - это одна из особенностей ручной сборки. Все под рукою, запамятовать чего-нибудть поставить - нереально.
Собирают эти машины кропотливо - без конвейерной спешки. Трудозатратностью сборки "100 3-я" и "100 восьмая" отличаются некординально: на первую уходит около 32 нормо-часов, на вторую - чуток больше 36. При всем этом общее время сборки "Премьера" - 24 часа, а 21103 на главном конвейере - всего 6 часов. Но в сборке автомобиля на одной "нити" сборочного потока участвует около 800 человек, а в "СуперАвто" - всего 30! Очередное условие свойства - персональная ответственность сборщиков. В особом документе против каждой операции - фамилия и роспись исполнителя. Благодаря этому всегда можно вычислить "создателя" вероятного недостатка.
Готовый автомобиль проходит все установочные регулировки - света фар, углов фронтальных колес, токсичности. "Посещаются" мощностной и тормозной стенды. Потом проверка кузова на водонепроницаемость в "дождевалке", обкатка более 50 км и устранение выявленных изъянов.
Часть машин собирают по за ранее оплаченным заказам - на такие сходу могут поставить кожаные сидения, гидроусилитель руля германской компании ZF, климатическую установку "Фрост", лючок и почти все другое.
В общем, и в качестве сборки не выходит равенства меж VAZ 21108 и VAZ 21103. Ведь "Премьер" - это автомобиль "hand мэйд" - ручной сборки.
Вот что поведал нам ведущий конструктор "Премьера" Валерий Козенков.
"Премьер" - наш 1-ый автомобиль с усовершенствованными параметрами посадки задних пассажиров, созданный для чиновников. Лимузин VAZ 21109, удлиненный по сопоставлению с 2110 на 300 мм, - не в счет, это штучная машина.
VAZ 21108 подтвердил возможность сборки огромного автомобиля на главном конвейере, ведь все машины с каждым годом "подрастают" и у нас тут есть некий припас.
Не считая того, VAZ 21108 - это типичная лаборатория на колесах для отработки и внедрения новых решений. Гидроусилитель, кондюк, шестнадцатиклапанный движок 21124 рабочим объемом 1600 "кубиков" - вот список больших новинок, освоение которых перед постановкой на сборочный поток происходит на VAZ 21108. А мелочи и не сосчитать. К примеру, внедряем новые, более крепкие петли дверей, мягенькие втулочки на осях дверных замков, чтоб хлопок при их закрывании был мягче, и т. п. На очереди новые обивки дверей, мягенькая накладка на панель устройств.
Недочеты мы знаем. В последнее время изменим заднее сидение: сдвинем его вперед, увеличим наклон спинки. Не считая того, усилим внимание качеству интерьера.
В элементах наружной отделки вновь появится хром, а в салоне - декор под дерево и престижный сейчас карбон. Так что на обозримое будущее хлопот хватит. А впереди маячит новенькая мысль, VAZ 21118 - удлиненный универсал с высочайшей крышей, может быть, вэдовый...
На заднем сидение много места, практически как в лимузине.
Дополнительная звукоизоляция закрывает практически весь щит передка.
На задних дверцах в ручки интегрированы кнопки управления стеклоподъемниками...
...а понизу особые фонарики светят под ноги.
Благодаря этой дополнительной рамке меж арками задних колес твердость кузова 21108 повышена по сопоставлению с 21103 на 17%.
Фото Сергея МИШИНА
ВАЗ-21108
ВАЗ-21108
г.
Тесты
Акселерат
"ПРЕМЬЕР" УЕЗДНОГО МАСШТАБА
На Вуале освоено мелкосерийное создание малого представительского автомобиля на базе "10-ки".
Сергей МИШИН
Попытками "вырастить" из серийной легковушки великодушный лимузин грешат, похоже, все наши автозаводы. О том, что из этого выходит, мы уже ведали в ЗР, 1999, № 9. Сейчас подробнее побеседуем о "Премьере" VAZ 21108.
Взор ИЗНУТРИ. Естественно, что автомобиль с претензией на благородство собственному сановному юзеру увлекателен сначала как средство комфортабельного перемещения. Заднему сидению при всем этом повышенное внимание. Расположившись на нем "нога на ногу", так и подмывает, как будто в древних фильмах про буржуев, ткнуть тростью в плечо водителя-кучера - Василий, гони к "Яру"! А если серьезно, то дополнительные 175 мм длины кузова, отданные ногам пассажиров заднего сидения, дают им огромную, чем на макете, свободу. Но именовать посадку совершенно уж комфортабельной нельзя - в движении всегда сползаешь вперед-вниз, пока не займешь положение устойчивого равновесия. Спина при всем этом отклоняется вспять и прошлый уж совершенно близко потолок "не давит" на голову. И необходимо бы сидение переработать совершенно малость - подушку подать чуток вперед (30-50 мм) и опустить на самую малость (15-20 мм), а высочайшую точку крепления спинки бросить на месте, увеличив таким макаром ее наклон.
Совместно с тем взор из далека заднего сидения выхватывает в интерьере машины маленькие огрехи сборки - шуруп какой-либо недовернут либо щелочка в панели устройств. Ни к чему эти технические подробности VIP-пассажиру, потому и требования к качеству работы тут выше.
Очередное замечание таится за локотником, упрятанным в спинку. Стоило его отбросить, как из багажника через открывшиеся щели потянуло могильным холодом. Слабая пластмассовая крышка лючка, сообщающего салон с багажником, и на "10-ке"-то никуда не годится, а на "Премьере" и совсем. Совместно с тем в спинке сидения великодушного авто полностью гармонически расположился бы мини-бар. Вобщем, если локотник не откидывать - тепла сзади хватает.
А если "Премьер" попадает в личное использование? Сейчас его может приобрести хоть какой состоявшийся человек. Захотит ли? Ведь в данном случае весь дополнительный комфорт достанется домочадцам, друзьям и уж никак не обладателю. Его место будет за рулем.
Переберемся сюда и мы. Тут все без конфигураций. Вобщем, и в управлении "Премьер" фактически не отличается от обыкновенной "10-ки", поточнее, "100 третьей". Увеличенная база ничем себя не выдает - разгон, торможение, маневренность - все, как на "эталоне". Только стопроцентно загруженная машина принуждает "подкручивать" "двенадцатый" мотор, затягивая разгон на промежных передачах - сказывается низкий момент на "низах".
На скользкой дороге выяснилось, что предельная скорость при прохождении поворотов чуток возросла. При всем этом машина, сохраняя недостаточную поворачиваемость, начинает "поскальзываться" позднее собственной прародительницы и ведет себя полностью податливо. А скольжения, если они и появляются, более плавные, нежные и легкоуправляемые, ежели на обыкновенной "10-ке". Частично этот эффект разъясняется увеличенной жесткостью кузова на кручение. Но даже после такового "нащупывания краев" понимаешь, что "Премьер" предназначен все таки для степенной езды. Дополнительные четыре вершка не просто удлинили "100 третью", а сделали из нее, судя по нашим ощущениям, совершенно другой автомобиль.
Создание. Кузов "Премьера" сваривают на стапелях в управлении экспериментального производства ВАЗа. Сюда он поступает "россыпью". Часть деталей режут, чтоб потом надставить. Вобщем, следы удлинения снаружи неприметны - крыша и внешние панели задних дверей цельные.
Сваренный кузов подвешивают на заводской сборочный поток для грунтовки и расцветки. После чего снимают и доставляют в фирму "СуперАвто", где он преобразуется в автомобиль. Давайте понаблюдаем за этим процессом. Чем он отличается от конвейерной сборки VAZ 21103?
Сперва рабочие, используя заводскую технологию, вклеивают в кузов стекла. Отличие только в том, что на конвейере обезжиривают стекла и наносят клей боты. Зато в "СуперАвто" после этих операций кузов "отдыхает" ночь до последующего рабочего денька, что содействует наилучшей полимеризации клея. Сначала смены кузов ставят на специальную каталку и подают на сборку, где его ожидает телега с полным набором полагающихся "Премьеру" деталей - это одна из особенностей ручной сборки. Все под рукою, запамятовать чего-нибудть поставить - нереально.
Собирают эти машины кропотливо - без конвейерной спешки. Трудозатратностью сборки "100 3-я" и "100 восьмая" отличаются некординально: на первую уходит около 32 нормо-часов, на вторую - чуток больше 36. При всем этом общее время сборки "Премьера" - 24 часа, а 21103 на главном конвейере - всего 6 часов. Но в сборке автомобиля на одной "нити" сборочного потока участвует около 800 человек, а в "СуперАвто" - всего 30! Очередное условие свойства - персональная ответственность сборщиков. В особом документе против каждой операции - фамилия и роспись исполнителя. Благодаря этому всегда можно вычислить "создателя" вероятного недостатка.
Готовый автомобиль проходит все установочные регулировки - света фар, углов фронтальных колес, токсичности. "Посещаются" мощностной и тормозной стенды. Потом проверка кузова на водонепроницаемость в "дождевалке", обкатка более 50 км и устранение выявленных изъянов.
Часть машин собирают по за ранее оплаченным заказам - на такие сходу могут поставить кожаные сидения, гидроусилитель руля германской компании ZF, климатическую установку "Фрост", лючок и почти все другое.
В общем, и в качестве сборки не выходит равенства меж VAZ 21108 и VAZ 21103. Ведь "Премьер" - это автомобиль "hand мэйд" - ручной сборки.
Вот что поведал нам ведущий конструктор "Премьера" Валерий Козенков.
"Премьер" - наш 1-ый автомобиль с усовершенствованными параметрами посадки задних пассажиров, созданный для чиновников. Лимузин VAZ 21109, удлиненный по сопоставлению с 2110 на 300 мм, - не в счет, это штучная машина.
VAZ 21108 подтвердил возможность сборки огромного автомобиля на главном конвейере, ведь все машины с каждым годом "подрастают" и у нас тут есть некий припас.
Не считая того, VAZ 21108 - это типичная лаборатория на колесах для отработки и внедрения новых решений. Гидроусилитель, кондюк, шестнадцатиклапанный движок 21124 рабочим объемом 1600 "кубиков" - вот список больших новинок, освоение которых перед постановкой на сборочный поток происходит на VAZ 21108. А мелочи и не сосчитать. К примеру, внедряем новые, более крепкие петли дверей, мягенькие втулочки на осях дверных замков, чтоб хлопок при их закрывании был мягче, и т. п. На очереди новые обивки дверей, мягенькая накладка на панель устройств.
Недочеты мы знаем. В последнее время изменим заднее сидение: сдвинем его вперед, увеличим наклон спинки. Не считая того, усилим внимание качеству интерьера.
В элементах наружной отделки вновь появится хром, а в салоне - декор под дерево и престижный сейчас карбон. Так что на обозримое будущее хлопот хватит. А впереди маячит новенькая мысль, VAZ 21118 - удлиненный универсал с высочайшей крышей, может быть, вэдовый...
На заднем сидение много места, практически как в лимузине.
Дополнительная звукоизоляция закрывает практически весь щит передка.
На задних дверцах в ручки интегрированы кнопки управления стеклоподъемниками...
...а понизу особые фонарики светят под ноги.
Благодаря этой дополнительной рамке меж арками задних колес твердость кузова 21108 повышена по сопоставлению с 21103 на 17%.
Фото Сергея МИШИНА
ВАЗ-21108
ВАЗ-21108
г.