ОБМАНЩИК ГАБРИЭЛЬ
ОБМАНЩИК ГАБРИЭЛЬ
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ОБМАНЩИК ГАБРИЭЛЬ
Рессоры американской компании "Габриэль" не прошли на российских машинах и 15 тыщ км...
Сергей МИШИН
Первыми впечатлениями о их мы поделились в ЗР № 1 за 1999 год. Некие, наверное, помнят: рессоры со "Подвескаивным нравом" улучшали маневренность автомобилей при неком ухудшении плавности хода. Казалось бы - все отлично! Но мы решили "пропустить" южноамериканские рессоры через довольно долгие эксплуатационные тесты. И, как скоро оказалось, не напрасно.
Проблемы с "гидравликой" появились на VAZ 2108 очень стремительно - км через триста. 1-ые километр-два после ночной стоянки сопровождались легким постукиванием в задней подвеске. Потом, по мере прогрева амортизаторов стуки плавненько стихали. А уже через 700 км задние стойки по-настоящему загрохотали. При этом обе фактически сразу. 1-ое воспоминание - открутились верхние гайки крепления штоков к кузову. Проверили: гайки на месте, нижние болты с резинками тоже. Ехать просто боязно - на каждую трещину асфальта кузов отзывается звонким стуком. Домой ворачивались "на цыпочках" - медлительно и грустно.
Распилив амортизатор (он неразборный), узрели, что шайба перепускного клапана деформировалась, и он беспрепятственно пропускал жидкость в обе стороны. В особенности усугубилась функция хода отбоя, когда амортизатор фактически не работал. Что случилось: шайба сделана из "неверного" металла либо нарушена разработка ее термической обработки? Этого мы, к огорчению, точно сказать не можем. Четкий ответ могут дать только спецы "Габриэля". Но, если честно, от американской компании мы такового не ждали.
2-ая "Самара" с "газированными" амортизаторами проездила без замечаний чуток больше 10 тыщ км. Поначалу задние стойки и через пару тыщ фронтальные утратили эффективность. И опять - без подтеканий!
Подопытная "шестерка" держалась подольше. Она начала тревожить водителя и пассажиров легкими стуками в задней подвеске на 15-й тыще. Появлялись они на маленьких и "резких" неровностях, при огромных же ходах подвески на волнистом покрытии посторонние звуки не докучали. Естественно, начали мы с протяжки креплений сайлент-блоков реактивных штанг и амортизаторов. Бесполезно. Тогда, вспомнив "восьмерку", сняли задние газонаполненные рессоры "Гэс Райдер" - они знакомо стучали в момент смены направления приложения силы, ну и сопротивлялись очевидно меньше, чем им положено. Газ, как ни удивительно, весь не вышел - снятые рессоры находились в растянутом состоянии. Было разумеется, что тут опять проявился некоторый внутренний недостаток.
Последующей оказалась машина VAZ 2107 с "гидравликой" "Ред Райдер". Все те же стуки. Сейчас уже не стали протягивать всю подвеску, а сходу взялись за "янки". Тот же конфуз - "внутренняя" утрата черт - без какой-нибудь утечки воды. Машина с ними прошла чуток больше 15 тыс. км.
Далее всех уехали рессоры "Нивы". Она накрутила с ними 15, 16 тыщ, бегает уже 17-ю - стуков нет! Разобраться посодействовал... прицеп, который пришлось на 17-й тыще таскать машине. Не тяжкий - всего 350-400 кг! Но с ним "тягач" периодически раскачивался так, что фронтальные колеса отрывались от дороги! В чем все-таки дело? Мы привыкли считать, что наша "Нива" "не замечает" прицепа! А виновниками оказались фронтальные рессоры. Они вели себя как полупустые. Любопытно, что потеков воды, как и на всех других, мы не отыскали. Ну и газ в их остался. Задние тоже стали сжиматься легче, чем "смолоду", к тому же один приметно легче другого. Похоже, что у "Габриэля" очень хорошие уплотнения, благодаря которым жидкость и не удирает. Но что у него снутри - несложно додуматься. И наши наблюдения, кстати, небесполезны для тех, кто первым признаком отказа амортизатора считает течь воды. Течи-то как раз может и не быть...
Итак, выходит, "Габриэль" держится от силы 15 тыщ км. А где же хваленое южноамериканское качество? Либо в Россию поставляют "левый" продукт, либо ему наши дороги "не по зубам"?! Поневоле вспомнишь родные, 100 раз руганные всеми, саазовские рессоры. Естественно, тоже не нескончаемые, ну и с уймой недочетов в очах дворовых "Подвескасменов". Но ходят-то, во всяком случае, не меньше. Притом просто ремонтируются. А стоимость их куда скромнее, чем "иноземцев"!
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ОБМАНЩИК ГАБРИЭЛЬ
Рессоры американской компании "Габриэль" не прошли на российских машинах и 15 тыщ км...
Сергей МИШИН
Первыми впечатлениями о их мы поделились в ЗР № 1 за 1999 год. Некие, наверное, помнят: рессоры со "Подвескаивным нравом" улучшали маневренность автомобилей при неком ухудшении плавности хода. Казалось бы - все отлично! Но мы решили "пропустить" южноамериканские рессоры через довольно долгие эксплуатационные тесты. И, как скоро оказалось, не напрасно.
Проблемы с "гидравликой" появились на VAZ 2108 очень стремительно - км через триста. 1-ые километр-два после ночной стоянки сопровождались легким постукиванием в задней подвеске. Потом, по мере прогрева амортизаторов стуки плавненько стихали. А уже через 700 км задние стойки по-настоящему загрохотали. При этом обе фактически сразу. 1-ое воспоминание - открутились верхние гайки крепления штоков к кузову. Проверили: гайки на месте, нижние болты с резинками тоже. Ехать просто боязно - на каждую трещину асфальта кузов отзывается звонким стуком. Домой ворачивались "на цыпочках" - медлительно и грустно.
Распилив амортизатор (он неразборный), узрели, что шайба перепускного клапана деформировалась, и он беспрепятственно пропускал жидкость в обе стороны. В особенности усугубилась функция хода отбоя, когда амортизатор фактически не работал. Что случилось: шайба сделана из "неверного" металла либо нарушена разработка ее термической обработки? Этого мы, к огорчению, точно сказать не можем. Четкий ответ могут дать только спецы "Габриэля". Но, если честно, от американской компании мы такового не ждали.
2-ая "Самара" с "газированными" амортизаторами проездила без замечаний чуток больше 10 тыщ км. Поначалу задние стойки и через пару тыщ фронтальные утратили эффективность. И опять - без подтеканий!
Подопытная "шестерка" держалась подольше. Она начала тревожить водителя и пассажиров легкими стуками в задней подвеске на 15-й тыще. Появлялись они на маленьких и "резких" неровностях, при огромных же ходах подвески на волнистом покрытии посторонние звуки не докучали. Естественно, начали мы с протяжки креплений сайлент-блоков реактивных штанг и амортизаторов. Бесполезно. Тогда, вспомнив "восьмерку", сняли задние газонаполненные рессоры "Гэс Райдер" - они знакомо стучали в момент смены направления приложения силы, ну и сопротивлялись очевидно меньше, чем им положено. Газ, как ни удивительно, весь не вышел - снятые рессоры находились в растянутом состоянии. Было разумеется, что тут опять проявился некоторый внутренний недостаток.
Последующей оказалась машина VAZ 2107 с "гидравликой" "Ред Райдер". Все те же стуки. Сейчас уже не стали протягивать всю подвеску, а сходу взялись за "янки". Тот же конфуз - "внутренняя" утрата черт - без какой-нибудь утечки воды. Машина с ними прошла чуток больше 15 тыс. км.
Далее всех уехали рессоры "Нивы". Она накрутила с ними 15, 16 тыщ, бегает уже 17-ю - стуков нет! Разобраться посодействовал... прицеп, который пришлось на 17-й тыще таскать машине. Не тяжкий - всего 350-400 кг! Но с ним "тягач" периодически раскачивался так, что фронтальные колеса отрывались от дороги! В чем все-таки дело? Мы привыкли считать, что наша "Нива" "не замечает" прицепа! А виновниками оказались фронтальные рессоры. Они вели себя как полупустые. Любопытно, что потеков воды, как и на всех других, мы не отыскали. Ну и газ в их остался. Задние тоже стали сжиматься легче, чем "смолоду", к тому же один приметно легче другого. Похоже, что у "Габриэля" очень хорошие уплотнения, благодаря которым жидкость и не удирает. Но что у него снутри - несложно додуматься. И наши наблюдения, кстати, небесполезны для тех, кто первым признаком отказа амортизатора считает течь воды. Течи-то как раз может и не быть...
Итак, выходит, "Габриэль" держится от силы 15 тыщ км. А где же хваленое южноамериканское качество? Либо в Россию поставляют "левый" продукт, либо ему наши дороги "не по зубам"?! Поневоле вспомнишь родные, 100 раз руганные всеми, саазовские рессоры. Естественно, тоже не нескончаемые, ну и с уймой недочетов в очах дворовых "Подвескасменов". Но ходят-то, во всяком случае, не меньше. Притом просто ремонтируются. А стоимость их куда скромнее, чем "иноземцев"!