ТЫ ВЕЗИ МЕНЯ… КОМПЬЮТЕР
ТЫ ВЕЗИ МЕНЯ… КОМПЬЮТЕР
ТЕХНИКА
Новинки
ТЫ ВЕЗИ МЕНЯ... КОМПЬЮТЕР
Ранее как делали: брали автомобиль, ставили на него компьютер... Сейчас подход другой - к компу приделывают мотор и колеса.
Александр БУДКИН, Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Кажется, в известном треугольнике "человек-автомобиль-дорога" самым слабеньким местом становится конкретно Человек разумный. То он на дискуссии отвлекается, то рюмку-другую опрокинет, то Правила забудет. А поэтому... "не позволите ли вам выйти вон"? Супернадежные сверхбыстродействующие электрические мозги, не обремененные к тому же 80-килограммовой массой тела, готовятся занять место за рулем. (Не они ли в дальнейшем станут читать наш журнальчик?)
1-ый шаг "Мерседес-Бенц" сделал, установив в собственный S-класс систему "Дистроник", автоматом поддерживающую неопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Она уже умеет различать образ "ведущего", также повлиять на педали акселератора и тормоза. А почему бы не обучить ЭВМ различать дорожные знаки, сигналы светофоров, переходящих улицу беззаботных пешеходов? И вот в экспериментальном автомобиле появились два разнесенных на 30 см видеоглаза.
Пожалуй, ни один шофер не сумеет повытрепываться таковой "стереобазой", а означает, и точностью определения расстояния до объектов. Ну хорошо, видеть-то компьютер лицезреет, но нужно еще выхватить из прорвы различных маркетинговых щитов, которыми щедро уставлены современные городские улицы, истинные дорожные знаки, а из моря неоновых огней - сигналы светофоров. Вот и представьте для себя нужный объем памяти суперкомпьютера, где разместились все вероятные варианты существенных для дорожного движения объектов, также динамические свойства такового явления природы, как пешеход!
Пока, видите ли на снимках, электрический помощник только обучается и выдает обработанную информацию на экран. Водитель-испытатель ведет машину, а на дисплее возникают выделенные знаки, сигналы светофора, снующие перед капотом пешеходы. Да раздаются предупреждающие сигналы, когда, по воззрению компьютера, возникает опасность ДТП: нарушена дистанция, игнорируется красноватый свет, совершается нелегальный знаком маневр. Если же ЭВМ ошиблась, то шофер вводит надлежащие коррективы.
Каково состояние дел на сей день? Все дорожные знаки и светофоры, включая разметку и бордюрный камень, полностью определяются на расстоянии 30-40 м. Итог просто умопомрачительный: ведь, скажем, тот же светофор необходимо отличить от стоп-сигнала впереди едущего автомобиля, а он тоже красноватый и может быть круглым. А знаки! На маркетинговых щитах вам такое намалюют - попробуй разберись. (Во всяком случае, в наших критериях с временами пропадающей разметкой, знаками из раздела "Стоп-ляп" и негорящими светофорами забугорная супертехника не уедет далее первого перекрестка.)
Что касается пешеходов... Они-то, слава Богу, всюду однообразные. Компьютер поначалу оценивает размер объекта, потом анализирует его контуры (этот шаг как раз и виден на фото) и, в конце концов, изучит нрав движения. Последнее, кстати, самое обычное: свойственное движение ног идущего человека вызывает более соответствующую форму электрического сигнала, что позволяет системе сделать конкретный вывод в 95% случаев всего за 5 миллисекунд! Оставшиеся 5 процентов, видимо, несут огромные мешки либо чемоданы, которые и защитят их в случае чего. Это, естественно, шуточка, а если серьезно, то, может быть, не напрасно пошла мода на Веб в автомобиле. Сейчас он - безусловно, отвлекающий водителя фактор, а завтра, глядишь, не даст ему заснуть на заднем сидение, пока машина, продираясь через пробки, везет его, тепленького, к родному дому.
Обширно расставленные "глаза" выделяют при помощи компьютера значительные Ремонт и эксплуатация дорожной обстановки...
...также беззаботных пешеходов.