СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
На "10-ке" струя воды из левого распылителя ("брызгалки") омывателя стекла при движении уносилась потоком воздуха ввысь и на право мимо стекла. Попытка отрегулировать распылители, сняв "жабо", не увенчалась фуррором. Вода никак не лилась по бокам стекла. Тогда я просверлил отверстие в "жабо" рядом с левым "дворником", воткнул в него дополнительный распылитель от прошлых вазовских моделей и подвел к нему воду, врезав тройничок в штатную систему омывателя ветрового стекла (см. фото). При всем этом ничего не потребовалось снимать и разбирать. Трубку омывателя автомобиля вынул через решетку воздухопоглотителя, используя крючок из проволочки, а трубочку от дополнительной "брызгалки" подвел к тройнику через одно из нескольких отверстий, "дальновидно" оставленных заводом под козырьком "жабо" со стороны левого "дворника". На все это ушло меньше 15 минут. Зато сейчас я запамятовал, что такое грязное ветровое стекло.
Уфа У. ИЛЬЯСОВ
Если требуется поменять прохудившийся шланг системы остывания мотора, приходится сливать охлаждающую жидкость, всю либо отчасти. При всем этом много ее пропадает и загрязняется. Избежать проблем в почти всех случаях позволяет железная трубка поперечником 6-8 мм. Затачиваем один конец ее наподобие мед иглы и прокалываем им созданный для подмены шланг, направив другой конец трубки в приготовленную емкость, как показано на рисунке. Если трубка коротка, наращиваем ее подходящим шлангом.
Москва А. ПОПОВ
Чтоб распахнутые створки ворот гаража не запирались самопроизвольно либо от неожиданных порывов ветра, я сделал простые упоры из отрезков уголка, как показано на рисунке. Длина их должна быть минимум в полтора раза больше, чем расстояние от оси (болт с гайкой М8-М-10) до края ворот. При закрытой створке упор фиксируется отверстием на винте М6 с гайкой.
Муром А. ЧУЦКОВ
Утекла жидкость из гидрокорректора фар в VAZ 2108, и угол наклона левой фары закончил изменяться. Удалось убрать неисправность, ограничившись только снятием фары.
Скинул давление в цилиндре, повернув ручку на лево до упора (против часовой стрелки). Высверлил латунную заглушку в рабочем цилиндре фары (она находится прямо над штуцером). Порезал тут резьбу М4, за ранее смазав метчик "Литолом", чтоб понизить возможность попадания стружки в полость цилиндра.
После чего ассистент пассатижами растянул малость шток рабочего цилиндра, чтоб сделать в нем свободный объем. За неимением "специальной воды, не замерзающей при низких температурах", как обозначено в книжках, заполнил цилиндр через просверленное отверстие амортизаторной жидкостью, используя мед шприц. Потом ассистент, медлительно вдвигая шток в рабочий цилиндр, вытеснил попавший в систему воздух. Это можно сделать также, поворачивая ручку головного цилиндра по часовой стрелке до того времени, пока не закончат выходить пузырьки воздуха. Смазав резьбу винта герметиком, установил его заместо высверленной заглушки.
После чего нужно проверить величину хода штока рабочего цилиндра, поворачивая ручку. Он должен быть около 7 мм. Если вышло меньше, означает, операцию с добавлением воды придется повторить снова, стараясь вытянуть шток рабочего цилиндра подальше. У меня ход штока вышел около 12 мм. Пришлось стравливать избыток воды, равномерно отворачивая винт, выполняющий роль заглушки.
И очередной совет. Когда ручка гидрокорректора повернута в последнее правое положение (нагрузка автомобиля одним водителем), система под давлением. Означает, возможность утечек растет, что и вышло на моем автомобиле. Сейчас в светлое время суток я перевожу ручку в последнее левое положение, сбрасывая давление.
Величавый Новгород А. КАЧАЕВ
При подмене ("перекидке") кузова VAZ 2110, невзирая на всю аккуратность, сломались шпильки в 2-ух местах. Я вышел из положения так.
1. Шпилька крепления управляющего механизма к кузову. Снял "бардачок", отогнул край коврика напротив шпильки. Из моторного отдела по оси остатка шпильки просверлил отверстие поначалу поперечником 3-5, потом насквозь в кузов - 8,5 мм, после этого удалил остаток.
В звукоизоляции вырезал, а в кузове прирастил отверстие до 12,5 мм. В него воткнул металлической болт и закрепил хомут крепления управляющего механизма, как показано на рис. 1. Если есть возможность, можно прихватить головку болта сваркой.
2. Шпилька крепления стабилизатора поперечной стойкости. Высверлил остаток шпильки, как в прошлом случае. Приготовил болт соответственной длины и гайку, прогнав их резьбу, чтоб просто соединялись (от руки). Рядом со шпильками, в 50-80 мм есть отверстия, которые видны, если нет защиты картера.
Через одно из их при помощи привязанной к болту подходящей проволоки и узкой отвертки ввел конец болта в отверстие для шпильки (рис. 2). Надел на него хомут крепления стабилизатора и шайбу, после этого навернул и затянул гайку, благо, болт не проворачивался.
Татарстан, с. Б. Сабы Р. АБДУЛЛИН
Наилучшие СОВЕТЫ Прошедших ЛЕТ
Как-то, сняв ковер в салоне VAZ 2108, нашел воду под водительским креслом. Догадки, что она попала через отопитель либо через отверстие в фронтальной стойке кузова, не подтвердились.
Оказалось, вода поступала в салон через отверстие под разъем блока реле и предохранителей, где потрескалась резиновая прокладка (за четыре года!). Тут она накапливается при мойке машины либо в сильный дождик, когда не успевает уходить через созданное для этого отверстие. Вырезанная из мягенькой резины новенькая прокладка, промазанная мастикой, стопроцентно убрала течь.
Владимирская область, Юрьев-Польский С. ОШАРИН
Понятно много методов, которыми снимают полуоси у автомобиля без особых приспособлений. Предлагаю очередной. Снимаем колесо и выворачиваем два винта (на "Москвиче"), крепящие тормозной барабан к полуоси. Через отверстие во фланце торцевой головкой отворачиваем четыре болта пластинки крепления подшипника полуоси. Отодвигаем барабан от щита на 15-20 мм и вставляем в образовавшийся зазор две монтажные лопатки. Придерживая нижнюю, наворачиваем на шпильки гайки, крепящие колесо, и, умеренно их затягивая, выдвигаем ось и снимаем ее.
Этот метод можно применить на всех легковых автомобилях, не считая GAZ 24.
Узбекистан, Той-Тепа Н. РАСУЛОВ
СОВЕТЫ Опытных
На "10-ке" струя воды из левого распылителя ("брызгалки") омывателя стекла при движении уносилась потоком воздуха ввысь и на право мимо стекла. Попытка отрегулировать распылители, сняв "жабо", не увенчалась фуррором. Вода никак не лилась по бокам стекла. Тогда я просверлил отверстие в "жабо" рядом с левым "дворником", воткнул в него дополнительный распылитель от прошлых вазовских моделей и подвел к нему воду, врезав тройничок в штатную систему омывателя ветрового стекла (см. фото). При всем этом ничего не потребовалось снимать и разбирать. Трубку омывателя автомобиля вынул через решетку воздухопоглотителя, используя крючок из проволочки, а трубочку от дополнительной "брызгалки" подвел к тройнику через одно из нескольких отверстий, "дальновидно" оставленных заводом под козырьком "жабо" со стороны левого "дворника". На все это ушло меньше 15 минут. Зато сейчас я запамятовал, что такое грязное ветровое стекло.
Уфа У. ИЛЬЯСОВ
Если требуется поменять прохудившийся шланг системы остывания мотора, приходится сливать охлаждающую жидкость, всю либо отчасти. При всем этом много ее пропадает и загрязняется. Избежать проблем в почти всех случаях позволяет железная трубка поперечником 6-8 мм. Затачиваем один конец ее наподобие мед иглы и прокалываем им созданный для подмены шланг, направив другой конец трубки в приготовленную емкость, как показано на рисунке. Если трубка коротка, наращиваем ее подходящим шлангом.
Москва А. ПОПОВ
Чтоб распахнутые створки ворот гаража не запирались самопроизвольно либо от неожиданных порывов ветра, я сделал простые упоры из отрезков уголка, как показано на рисунке. Длина их должна быть минимум в полтора раза больше, чем расстояние от оси (болт с гайкой М8-М-10) до края ворот. При закрытой створке упор фиксируется отверстием на винте М6 с гайкой.
Муром А. ЧУЦКОВ
Утекла жидкость из гидрокорректора фар в VAZ 2108, и угол наклона левой фары закончил изменяться. Удалось убрать неисправность, ограничившись только снятием фары.
Скинул давление в цилиндре, повернув ручку на лево до упора (против часовой стрелки). Высверлил латунную заглушку в рабочем цилиндре фары (она находится прямо над штуцером). Порезал тут резьбу М4, за ранее смазав метчик "Литолом", чтоб понизить возможность попадания стружки в полость цилиндра.
После чего ассистент пассатижами растянул малость шток рабочего цилиндра, чтоб сделать в нем свободный объем. За неимением "специальной воды, не замерзающей при низких температурах", как обозначено в книжках, заполнил цилиндр через просверленное отверстие амортизаторной жидкостью, используя мед шприц. Потом ассистент, медлительно вдвигая шток в рабочий цилиндр, вытеснил попавший в систему воздух. Это можно сделать также, поворачивая ручку головного цилиндра по часовой стрелке до того времени, пока не закончат выходить пузырьки воздуха. Смазав резьбу винта герметиком, установил его заместо высверленной заглушки.
После чего нужно проверить величину хода штока рабочего цилиндра, поворачивая ручку. Он должен быть около 7 мм. Если вышло меньше, означает, операцию с добавлением воды придется повторить снова, стараясь вытянуть шток рабочего цилиндра подальше. У меня ход штока вышел около 12 мм. Пришлось стравливать избыток воды, равномерно отворачивая винт, выполняющий роль заглушки.
И очередной совет. Когда ручка гидрокорректора повернута в последнее правое положение (нагрузка автомобиля одним водителем), система под давлением. Означает, возможность утечек растет, что и вышло на моем автомобиле. Сейчас в светлое время суток я перевожу ручку в последнее левое положение, сбрасывая давление.
Величавый Новгород А. КАЧАЕВ
При подмене ("перекидке") кузова VAZ 2110, невзирая на всю аккуратность, сломались шпильки в 2-ух местах. Я вышел из положения так.
1. Шпилька крепления управляющего механизма к кузову. Снял "бардачок", отогнул край коврика напротив шпильки. Из моторного отдела по оси остатка шпильки просверлил отверстие поначалу поперечником 3-5, потом насквозь в кузов - 8,5 мм, после этого удалил остаток.
В звукоизоляции вырезал, а в кузове прирастил отверстие до 12,5 мм. В него воткнул металлической болт и закрепил хомут крепления управляющего механизма, как показано на рис. 1. Если есть возможность, можно прихватить головку болта сваркой.
2. Шпилька крепления стабилизатора поперечной стойкости. Высверлил остаток шпильки, как в прошлом случае. Приготовил болт соответственной длины и гайку, прогнав их резьбу, чтоб просто соединялись (от руки). Рядом со шпильками, в 50-80 мм есть отверстия, которые видны, если нет защиты картера.
Через одно из их при помощи привязанной к болту подходящей проволоки и узкой отвертки ввел конец болта в отверстие для шпильки (рис. 2). Надел на него хомут крепления стабилизатора и шайбу, после этого навернул и затянул гайку, благо, болт не проворачивался.
Татарстан, с. Б. Сабы Р. АБДУЛЛИН
Наилучшие СОВЕТЫ Прошедших ЛЕТ
Как-то, сняв ковер в салоне VAZ 2108, нашел воду под водительским креслом. Догадки, что она попала через отопитель либо через отверстие в фронтальной стойке кузова, не подтвердились.
Оказалось, вода поступала в салон через отверстие под разъем блока реле и предохранителей, где потрескалась резиновая прокладка (за четыре года!). Тут она накапливается при мойке машины либо в сильный дождик, когда не успевает уходить через созданное для этого отверстие. Вырезанная из мягенькой резины новенькая прокладка, промазанная мастикой, стопроцентно убрала течь.
Владимирская область, Юрьев-Польский С. ОШАРИН
Понятно много методов, которыми снимают полуоси у автомобиля без особых приспособлений. Предлагаю очередной. Снимаем колесо и выворачиваем два винта (на "Москвиче"), крепящие тормозной барабан к полуоси. Через отверстие во фланце торцевой головкой отворачиваем четыре болта пластинки крепления подшипника полуоси. Отодвигаем барабан от щита на 15-20 мм и вставляем в образовавшийся зазор две монтажные лопатки. Придерживая нижнюю, наворачиваем на шпильки гайки, крепящие колесо, и, умеренно их затягивая, выдвигаем ось и снимаем ее.
Этот метод можно применить на всех легковых автомобилях, не считая GAZ 24.
Узбекистан, Той-Тепа Н. РАСУЛОВ