Форд Mondeo, Фольксваген Passat. СБЛИЖЕНИЕ ПОЗИЦИЙ
Форд Mondeo, Фольксваген Passat. СБЛИЖЕНИЕ ПОЗИЦИЙ
ТЕХНИКА
/НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Форд Mondeo, Фольксваген Passat
СБЛИЖЕНИЕ ПОЗИЦИЙ
КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЛАЕТ Авто ВСЕ БОЛЕЕ Похожими, Но НАСТРАИВАЮТ ИХ Живы Различное...
" Форд Мондео" дебютировал в 1993 году, в 2000-м появилась полностью новенькая модель, которая выпускается с 3-мя типами кузова: автомобиль, универсал, хэтчбек. Они оснащаются 4-мя бензиновыми движками 1,8 л (110 и 125 л. с.); 2,0 л (145 л. с.), 2,5 л (170 л. с.) и 2-мя дизельными 2,0 л (90 и 116 л. с.) в купе с пятиступной механической трансмиссией передач либо четырехступным "автоматом".
" Фольксваген Пассат". Модель 1996 года в 2000-м серьезно обновилась; а именно, модернизировано семейство бензиновых - 1,6 л (102 л. с.); 2,0 л (115 л. с.); 1,8 л (150 л. с.); 2,3 л (170 л. с.); 2,8 л (193 л. с.) и дизельных 1,9 л (101 и 130 л. с.); 2,5 л (150 л. с.) моторов. Обычно выпускается с кузовами автомобиль и универсал, а "заряженные" версии не считая передне- делают и вэдовыми. Предусмотрены две механические коробки (пяти- и шестиступная) и пятиступный "автомат".
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ
Мысль сопоставить " Фольксваген Пассат" и " Форд Мондео" появилась сходу, как их проявили публике. 1-ый издавна стал народным автомобилем в собственном классе; 2-ой достаточно длительно жил в безликом виде рабочей лошади - трудолюбивой, но не блещущей статью и эталонными пропорциями. И вот "Мондео" вдруг поменялся, подрос, поглотил в себя все последние стилистические находки и... стал очень похож на головного конкурента-одноклассника. Что это - результат престижного сейчас ускоренного компьютерного проектирования либо предумышленный ход создателей, наверное остается потаенной. Но то, что, создавая новый "Мондео", они посматривали на "Пассат" - разумеется. И от этого сопоставление автомобилей не стало наименее животрепещущим, а почему присмотримся к ним попристальнее.
" Форд Мондео" вот-вот начнет продаваться у дилеров. Когда мы делали этот тест, в Москве был единственный его экземпляр в дорогой комплектации Ghia с кузовом хэтчбек и 2,5-литровой V-образной "шестеркой" мощностью 170 л. с. под капотом. Отыскать аналог в стане уже вовсю продаваемых "пассатов" оказалось тяжело. Отважились дать маленькую фору новинке, сравнив с одной из часто встречающихся у нас версий "Пассата" - 1,8Т в комплектации "Комфортлайн". От "Мондео" его отличают наименее дорогая отделка, умеренный движок (рядная "четверка" с турбонаддувом мощностью 150 л. с.) и адаптированность к русским условиям эксплуатации.
ПОХОЖИЕ...
Малюсенькое наблюдение из собственного опыта: если подъехать к посту ДПС на 2-ух машинах - новом "Пассате" без номерных символов и официально зарегистрированном "Мондео", то инспектор приостановит сначала... "Мондео". Человеческое любопытство берет верх над проф внимательностью. Проверив документы, страж порядка кропотливо осмотрит машину, бросит взор на тормознувший недалеко "Пассат" и непременно выскажется по поводу наружного сходства 2-ух авто.
В оформлении салонов, пожалуй, еще более единодушия, ежели во наружности. Мощная панель с прямоугольными решетками воздуховодов, доброкачественная центральная консоль, комфортная баранка, регулируемая во всех вероятных направлениях, более комфортные сидения с полностью схожим набором регулировок и, в конце концов, очень похожие композиции устройств - все так схоже, что начинаешь путаться в заглавиях.
Справедливости ради отметим, что различия все таки есть. В салоне "Форда" больше воздуха, он не давит на седоков собственной "солидностью". Может быть, такое чувство делает светлая обивка. Сидения "Мондео" более широкие, просторные, располагающие к вальяжной посадке.
Салон "Пассата" громаден, даже в сопоставлении с никак не тесноватым "Мондео". Тяжело представить для себя человека, который не сумел бы нормально устроиться за рулем этого автомобиля. Акцентированная строгость интерьера исподволь собирает, принуждает сосредоточиться. И этому только содействует более строгая форма сидений, которая просит тщательности регулировок.
А понимаете, почему человек в форме безапелляционно заявил о сходстве "Мондео" и "Пассата"? Так как он на их не ездил!
...И Различные
Стоит тронуться с места, как разница в нравах становится тривиальной. " Форд Мондео" - само спокойствие и добропорядочность. Его движку чужды суета и импульсивность. С первых секунд он подкупает надежной тягой на низких оборотах, нетребовательностью к выбору передач. Почувствовав это, уже не будешь до "гула" выкручивать мотор - быстрее напротив, можно хоть на 40 км/ч включить пятую и спокойненько двигаться в подходящем направлении. Нрав мотора до скучноватого ровненький. При желании мотор, естественно, можно раскрутить до 6 тыщ с хвостиком, но реагирует он на это так, что вы начинаете раскаиваться в собственных Подвескаивных амбициях.
У "Пассата" нрав совсем другой. В городке он еще сохраняет респектабельность, плавненько и равномерно катится в подходящем направлении. Но даже тут ощущается импульсивность мотора. А стоит сделать для себя и автомобилю маленькую поблажку, активнее пользуясь акселератором, как "Пассат" норовит всякий раз первым рвануть со светофора, своим характером просто компенсируя разницу в 20 л. с. с мотором "Мондео". Хотя тяговитости и этого мотора полностью хватает, тут, напротив, охото почаще переключать передачи, время от времени против логики - чтобы еще раз почувствовать массивное ускорение.
Разнятся авто настройкой подвесок и маневренностью. "Мондео" безупречно ведет себя на маленьких неровностях. При всем этом его плотные подвески хорошо управляются и с остальными недостатками покрытия, но до определенных пределов. Их очевидно европейский нрав дает слабину с ростом скорости автомобиля и глубины выбоин, провоцируя неприятную вертикальную раскачку, с которой рессоры, как досадно бы это не звучало, не управляются.
Исходя из убеждений маневренности "Мондео" понятен и добротен. В его откликах нет вертлявости, лишней суетливости. В то же время они отлично предсказуемы в большинстве дорожных ситуаций. И настроившись на размеренный лад, вы по достоинству оцените надежную оборотную связь и стабильность в поведении машины.
В настройке подвесок "Пассат" совершенно не похож на "Мондео". Более того, он совсем не похож на тот мягенький и нежный автомобиль, с которым мы знакомились на дорогах Сардинии (ЗР, 2001, № 1). Адаптация к русским условиям сделала автомобиль жестким, прямо-таки бескомпромиссным. Он отлично "глотает" глубочайшие ямы, пологие волны, вызывая (полностью оправданно) чувство непробиваемости подвесок. Но они совсем не демпфируют маленькие выпуклости, подробнейшим образом передавая их на кузов автомобиля. Естественно, достаточно жесткий характер подвесок сказывается и на маневренности. Резвые отклики, маленькие наклоны кузова - все это здорово, но в остальном автомобиль пусть малость, но дистанцирован от водителя. Он не стремится лихо занырнуть в поворот при сбросе газа, не блещет сверенной оборотной связью. От этого появляется чувство разобщенности, и хотя "Пассат" почти все позволяет, воспользоваться этим в особенности не охото - не хватает чувства машины. Более приземленный "Мондео" все-же проще и понятнее в аспектах маневренности.
Есть разница и в акустическом комфорте. У "Мондео" звук мотора достаточно стремительно заполняет салон соответствующими басистыми нотами. Сначала это не мешает, но после 3000 об/мин рокот мотора начинает доминировать, и конкурировать с ним может только аэродинамический шум, возникающий после 130-140 км/ч.
"Пассат" очевидно тише, по последней мере, при маленьких скоростях. Но на 3500 об/мин звук мотора вдруг врывается в салон машины, навязчиво давя на уши. С ростом скорости он малость смягчается, и в автобанном режиме "Фольксваген" все таки лучше собрата-конкурента.
ТАК Что все-таки Избрать?
Ой, тяжело биться с "германцем", да еще на его поле: ведь в Рф "Пассат" - бесспорный фаворит собственного класса и располагает набором суровых аргументов в свою пользу. Он велик и просторен снутри, приспособлен к российским дорогам, увлекателен для ездока и разнообразен по вариантам комплектации. "Пассат" уже сейчас можно заказать со всем набором электрических систем, следящих за курсовой устойчивостью, рассредотачиванием тормозных сил, пробуксовкой ведущих колес. Отсюда спектр цен: " Фольксваген Пассат" с мотором 1,8Т в Москве стоит от 23 до 30 тыс. баксов.
Пожалуй, конкретно в этом " Форд Мондео" может составить "Пассату" суровую конкурентнсть. Его ценовая планка (с двухлитровым мотором) начинается от 20 000 "зеленоватых", при всем этом стоимость практически не находится в зависимости от типа кузова. А когда приличный автомобиль можно приобрести, малость сэкономив, уже совершенно по-другому воспринимаются его маленькие уступки "Пассату", тем паче что ни в какой из номинаций "Мондео" не уступил без боя, а кое-где (комфорт подвески, тяга мотора на низких оборотах) его козыри оказались чуток весомее.
РЕЗЮМЕ.
Чего не хватает этим автомобилям? Брутальному "Пассату" - более точных и конкретных реакций на деяния водителя. Размеренному "Мондео" - автоматической коробки. Добавь это и получится: в первом случае - аппарат для ублажения водительских амбиций; во 2-м - средство для уверенного и комфортабельного перемещения в пространстве.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ЗАО "АРЛАН-МОТОРЗ" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ "ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ".

Форд Mondeo, Фольксваген PassatФорд Mondeo, Фольксваген Passat
Форд Mondeo, Фольксваген PassatФорд Mondeo
Фольксваген PassatФорд Mondeo, Фольксваген Passat
Фольксваген Passat
г.