СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Достаточно нередко стрелка указателя уровня горючего колеблется либо вообщем дает нестабильные показания, из-за чего бывает тяжело найти настоящее количество бензина в баке. В большинстве случаев предпосылкой этого бывает нехороший контакт рычага поплавка с "массой". Накрепко обеспечить его нетрудно, если припаять дополнительный провод, как показано на рисунке. Чтоб он меньше влиял на движение поплавка, идеальнее всего использовать экранирующую оплетку кабеля поперечником 3-5 мм либо же взять узкий гибкий многожильный провод, удалив изоляцию.
Л. МЯСНИК, Столичная ОБЛ., БАЛАШИХА
Датчик указателя уровня горючего.
Отсыревшие высоковольтные провода могут конкурировать с противоугонной системой - с ними мотор не завести. Кто-то, перестраховываясь, меняет провода чуть не почаще, чем свечки, свято веря в практически волшебное слово "силикон". Но бывает, силиконовые через год пора выкидывать, а родные "дубовые" работают иногда по 5-7 лет. А можно ли найти, пора поменять провода либо они еще послужат? Можно. И проверка не займет много времени. Пригодятся кастрюля с водой, соль и мегомметр (возможно обойтись и обыденным тестером, способным определять сотки килоом). Кастрюля должна быть дюралевой либо из нержавейки, но не эмалированной. Соль растворяем в воде (приблизительно столовая ложка на литр) и аккуратненько, чтоб не замочить наконечники, опускаем туда провод. Сейчас к одному из наконечников подсоединяем зажим мегомметра, а 2-ой зажим - к кастрюле. Сопротивление больше мегома - изоляция в превосходном состоянии, больше 500 кОм - удовлетворительна, меньше - провода пора поменять.
А. СУХОВ, МОСКВА
В "Москвиче-2141" пластмассовые круглые ручки механизма регулировки угла наклона спинок на фронтальных сиденьях практически всегда срываются при вытягивании ремней и обычно валяются на полу. Чтоб избежать этого, просверлите в их центрах отверстия и закрепите более длинноватыми болтами, чем те, которые находятся под ручками (см. рис.).
А. СИЛКИН, МОСКВА
Крепление ручки.
Плюсы электрической системы зажигания последних моделей наших автомобилей отлично известны. Стремясь усовершенствовать собственный "Москвич-412", я установил катушку зажигания и коммутатор от VAZ 2108. А чтоб они работали от штатного прерывателя-распределителя, собрал небольшой прибор в подходящем корпусе (от реле) по схеме, представленной на рисунке. Эта система исправно работает семь лет. Опаски, что штатные "бегунок", крышка распределителя и высоковольтные провода не выдержат более высочайшего, чем в традиционной системе, напряжения, не оправдались Думаю, такая, комбинированная система подойдет и для других старенькых моделей.
Ю. ПЕРЦЕВ, НОВОКУЙБЫШЕВСК
Схема
согласующего прибора.
В "Москвиче-2141" неравномерно обдувалось изнутри ветровое стекло и перед очами водителя не сохнул запотевший участок. Избавиться от этого удалось, установив в зазор меж воздуховодом и панелью устройств дюралевую полоску. Подгибая верхний край, достигнул равномерного рассредотачивания воздуха по стеклу. Сейчас оно резвее греется и высыхает.
А. СИЛКИН, МОСКВА
В VAZ 2110 (универсале) и VAZ 2112 открывать дверь задка еще удобнее, если к ней приделать ручку от задней двери "Нивы" (см. фото). Это не до боли просто, если учитывать, что крепежные отверстия на внутренней панели двери попадают на криволинейную поверхность. Но, имея набор сверл и круглый ратфиль, несложно довести отверстия до подходящего поперечника - 18-20 мм. Под ручку ставим уплотнители 21213-6305158 (2 шт.), а выступающие концы шпилек крепления обрезаем.
Ф. РЫСКИН, С.-ПЕТЕРБУРГ
На 3-ем году эксплуатации петля водительской двери " Дэу Нексия" оторвалась по сварке от стойки кузова: дверь перекосилась, стала плохо запираться, грозя отвалиться совершенно. Чтоб не прибегать к дорогостоящей и сложной сварке, мы с владельцем машины просверлили в пластинке петли и в стойке кузова по два соосных отверстия и закрепили петлю винтами М6 с потайной головкой. Изнутри стойки подложили под гайки винтов огромные шайбы (лучше вырезать для этого цельную пластину-квадратик из металла шириной 2-3 мм). Пластинка петли просверлилась на удивление просто, хотя, казалось, должна была малость закалиться от сварки. Это навело на идея, что и другие петли дверей возможно окажутся настолько же недолговечными - но обычный метод ремонта нам сейчас известен.
* * *
Чтоб омывающая жидкость (либо вода) лучше чистила ветровое стекло, ее нужно подогреть. С этой целью узкую трубку от бачка омывателя к жиклерам я удлинил и обмотал вокруг шланга системы остывания, ведущего от мотора к радиатору. Витки трубки вокруг шланга лучше поменять гнутой трубкой из меди, если такая окажется под рукою.
В. ЖАВОРОНКОВ, МОСКВА
Если после подмены диафрагмы бензонасоса по его стыку просачивается бензин, поможет обычное мыло. Немного смочив его водой, смазываем сопрягаемые поверхности и, нажав до упора на рычаг ручной подкачки, собираем насос, затягивая винты накрест. Это уменьшит растяжение диафрагмы при работе. Мыльная пленка содействует наилучшему контакту соединяемых деталей и не растворяется в бензине.
А. НИЗОВЦЕВ, МОСКВА