Тишина ДА ГЛАДЬ
Тишина ДА ГЛАДЬ
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Тишина ДА ГЛАДЬ
СКРИП ТОРМОЗОВ Скоро УЙДЕТ В Прошедшее
Почему скрипят тормоза? А поэтому же, почему играет скрипка либо пищит ножик по стеклу. Физики издавна уже обрисовали процесс возбуждения автоколебаний под воздействием сухого трения. Оказалось, правда, что еще легче вынудить пилу "петь" под смычком, чем заглушить глас диска тормоза. Какие только добавки в материал фрикционных накладок не вводили - все бесполезно. Замолчав на одном из режимов, диск заводил свою песню на другом.
И вот - новое решение. Спецы "Даймлер-Крайслера" решили зайти с другой стороны и занялись конкретно вентилируемым тормозным диском. Он состоит из 2-ух шайб, разбитых 35 ребрами вентиляторных лопаток. Осветив лучом лазера его вибрирующую со звуковой частотой поверхность, ученым удалось снять графики этих колебаний. Выяснилось, что уже через пол-оборота после прижима колодок возбуждается резонансная форма частотой около 2-ух килогерц. Она-то и обижает наш музыкальный слух. А что, если малость укоротить ребра-лопатки? Визг остался, но его тон понизился на 100 Гц. Тогда решили действовать избирательно: срезали вершины только у 6 ребер через каждые 60°. Итог затмил все ожидания - диск умолк! Нет, он как и раньше желал бы показать собственный дискант, но... "запутался" в частотах: только начнет раскачиваться на 2-ух килогерцах, как под колодку попадает участок, настроенный на 1900 Гц. Попробует взять эту низкую нотку, как опять принуждают увеличивать частоту. Так и тормознуло колесо, не издав ни звука.
Исследователи довольны: есть рецепт бесшумных тормозов и, меж иным, не только лишь авто. Уже опробованы - и с фуррором - жд варианты, означает, тише станет на вокзалах и в метро.
Лазерная терапия позволила вылечить застарелую болезнь тормозов.
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Тишина ДА ГЛАДЬ
СКРИП ТОРМОЗОВ Скоро УЙДЕТ В Прошедшее
Почему скрипят тормоза? А поэтому же, почему играет скрипка либо пищит ножик по стеклу. Физики издавна уже обрисовали процесс возбуждения автоколебаний под воздействием сухого трения. Оказалось, правда, что еще легче вынудить пилу "петь" под смычком, чем заглушить глас диска тормоза. Какие только добавки в материал фрикционных накладок не вводили - все бесполезно. Замолчав на одном из режимов, диск заводил свою песню на другом.
И вот - новое решение. Спецы "Даймлер-Крайслера" решили зайти с другой стороны и занялись конкретно вентилируемым тормозным диском. Он состоит из 2-ух шайб, разбитых 35 ребрами вентиляторных лопаток. Осветив лучом лазера его вибрирующую со звуковой частотой поверхность, ученым удалось снять графики этих колебаний. Выяснилось, что уже через пол-оборота после прижима колодок возбуждается резонансная форма частотой около 2-ух килогерц. Она-то и обижает наш музыкальный слух. А что, если малость укоротить ребра-лопатки? Визг остался, но его тон понизился на 100 Гц. Тогда решили действовать избирательно: срезали вершины только у 6 ребер через каждые 60°. Итог затмил все ожидания - диск умолк! Нет, он как и раньше желал бы показать собственный дискант, но... "запутался" в частотах: только начнет раскачиваться на 2-ух килогерцах, как под колодку попадает участок, настроенный на 1900 Гц. Попробует взять эту низкую нотку, как опять принуждают увеличивать частоту. Так и тормознуло колесо, не издав ни звука.
Исследователи довольны: есть рецепт бесшумных тормозов и, меж иным, не только лишь авто. Уже опробованы - и с фуррором - жд варианты, означает, тише станет на вокзалах и в метро.
Лазерная терапия позволила вылечить застарелую болезнь тормозов.