НАДЕЖЕН ЛИ Нрав?
НАДЕЖЕН ЛИ Нрав?
ТЕХНИКА
/ТЮНИНГ
НАДЕЖЕН ЛИ Нрав?
"СВЯТОГОР" Обучили ЕЗДИТЬ Стремительно
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ
Угадайте, что произнесет обутый в престижные кроссовки атлет о войлочных башмаках на резиновом ходу под заглавием "прощай юность"? Думаю, его отзыв лучше не цитировать. Схожую оценку от активного водителя, вероятнее всего, получит и "Москвич" - многие считают его мертворожденным для тюнинга.
Не торопитесь с выводами, господа! Аппарат, что вы видите на фото, дает фору хоть какому заряженному "зубилу", хоть какой доработанной "10-ке". При этом не только лишь по наибольшей скорости да разгону до "сотки". Этот экземпляр подкупает другим: настолько равновесного, миролюбивого, обычного в управлении автомобиля встречать, пожалуй, не доводилось.
Создатели проекта - сотрудники тюнинг-ателье "Инком-SVR" непопросту избрали для доработок "Святогор-214145" с движком "Рено-F3R". Достоинства моторов огромного объема сведущему человеку явны. Спору нет, форсированные вазовские движки 1500 и 1600 смз, в том числе 16-клапанные, в целом хороши. Но разве могут они на равных конкурировать с приличным двухлитровым "французом", который и без каких-то переделок выдает 112 л. с.? Ему от рождения даны отменная тяговитость и высочайшая мощность, а в нашем случае последняя к тому же увеличена до 135 л. с. Веская добавка достигнута модернизацией головки блока цилиндров (доработки каналов, седел клапанов и самих клапанов), также установкой распределительного вала с модифицированным профилем кулачков. Свободное дыхание движку обеспечивают Подвескаивный воздухофильтр "Пиперкросс" с радиальным забором воздуха и прямоточная двухступенчатая система выпуска из нержавеющей стали.
Коробка тоже основательно модернизирована. Она получила более жесткие опоры крепления, дифференциал завышенного трения типа "Квайф" (междуколесную блокировку), главную пару 4,375 заместо 3,9, также набор шестерен с модифицированными передаточными отношениями. 1-ая передача "длиннее" (3,25 против 3,309 в стандартном варианте), а 4-ая и 5-ая "короче" (было 0,946 и 0,732 стало 0,973 и 0,756).
Открываем водительскую дверь: салон не выяснить - его передняя часть припоминает кокпит спорткара. Заместо штатных сидений - Подвескаивные "лодочки" от ОМР. Форма панели устройств подправлена аккуратной пластмассовой накладкой. На консоли появились три круглых циферблата "Билтема" - дополнительные указатели давления и температуры масла, напряжения в бортовой сети. Заключительный штришок - обшитый темной кожей фирменный руль.
Ничего не скажешь - модно. Но есть и недостатки. Комфортные, в общем, сидения не оборудованы регулировкой положения спинки. При монтаже этот недочет компенсируют, подбирая угол наклона всего кресла. Но персональная подгонка повеселит только обладателя. А если за рулем окажется человек другого роста и комплекции? Очередное компромиссное решение - Подвескаивный "бублик" уменьшенного поперечника. Он куда удобнее промышленного управляющего колеса, но своим ободом отчасти перекрывает спидометр и тахометр.
Вобщем, хватит критиковать - пора в путь. С запуском мотора начинает утробно басить система выпуска. Знай, дескать, наших, не на "эталоне" едем. Звук приятный и не очень звучный, во всяком случае, именитые фирменные "ремусы" зудят куда более навязчиво. Трогаемся с места и ныряем в городскую толчею. Никаких заморочек - мотор везет чуть не с холостых оборотов. Вальяжно катимся от перекрестка к перекрестку, отмечая, что в таком режиме в поведении автомобиля нет и намеков на классическую для тюнинга стрессовость. Подвески не докучают лишней жесткостью, мягкое сцепление прощает ошибки, но в особенности нравятся не по-"москвичовски" хваткие тормоза. Еще бы - сзади диски (240 мм в поперечнике) с тормозными "машинками" "Лукас", впереди вентилируемые диски поперечником 300 мм (!) с механизмами "Гирлинг". При этом залог фуррора не только лишь в девайсов, отдельного упоминания заслужила опытная настройка. Нашпиговать машину необычными деталями - дело нехитрое, куда труднее вынудить их верно работать. Тут это удалось.
Мощные тормоза стали одной из обстоятельств перехода к 16-дюймовым колесам: наименьшие на ступицу не налезут. Как двинуть небольшим рулем здоровые катки с покрышками 205/55R16, да к тому же увеличенным ради улучшения маневренности продольным углом наклона оси поворота колеса? Накачанные мускулы не необходимы - крути баранку хоть одним пальцем. Кроме доделанных управляющих тяг и поворотных рычагов автомобиль оборудован гидроусилителем ZF. И тут опять похвалим кропотливо подобранные опции. При вдумчивом подходе к конструированию легкость управляющего управления отлично уживается с его точностью и информативностью.
Словом, приятно, что автомобиль полностью подходит для ежедневной эксплуатации. Нет желания мчаться - и не нужно. О его тюнинговых корнях припоминает только наружняя атрибутика, в остальном - нрав смирный. Не достаточно того, по сопоставлению со стандартным "Святогором" доработанный прибавил в комфорте. Вышел этакий приятный во всем юноша. С ним просто сдружится и начинающий шофер, и хрупкая дама.
Но вот вырвались на оперативный простор: захотелось прохватить с ветерком. Неторопливый шмель одномоментно перевоплотился в злостную осу. Водителя вдавило в кресло - ускорение отменное. Но это еще не все: чуть стрелка тахометра перевалила за 4000 оборотов, мотор пробудился по-настоящему. Ускорение еще лучше, и обрывает эту песню только электрическая отсечка - пора, дружок, подоткнуть последующую передачу. Не движок, а пушка, притча, ураган... Эпитет подбирайте по вкусу - смысл, надеюсь, понятен.
В процессе экстремальных упражнений начинаешь еще посильнее ценить хорошо подобранные числа коробки, четкое рулевое, отменные тормоза. Много нового узнаешь и о подвеске. Помните похвалу за комфорт? Итак вот, он не пропал. Но, в отличие от собственных серийных братьев, тюнинговый "Святогор" стал цельным, прочно сбитым. Наклоны кузова в поворотах малы. Но главное - подвески просто проглатывают как маленькие неровности дороги, так и приличные ямы. Происходит это на удивление просто - без пугающего шума, характерного "москвичам", и следующей раскачки с "носа" на "корму". Чем все-таки отличается подвеска от обыкновенной? У нее Подвескаивные опоры фронтальных стоек со сферическими шарнирами, жесткие резинометаллические шарниры фронтальной подвески, газонаполненные рессоры высочайшего давления.
В общем, маневренность "Москвича" удалось конструктивно сделать лучше, хотя, естественно, с юркой "восьмеркой" лучше не ассоциировать. Ну и нужна ли хорошей машине подвижность малолитражки?
Итак, сотворен вправду увлекательный экземпляр - уже не "Святогор" и тем паче не "Москвич". Помните слова старенькой песни "Мне нравится надежный твой нрав, не напрасно тебя окрестили..."? Вобщем, какая разница, если нрав вправду надежный. Остается только именовать стоимость тюнинга - около 7 тыщ баксов за весь объем работ. Недешево? Как досадно бы это не звучало, без издержек вдохнуть жизнь в изделия АО "Москвич" навряд ли получится. А стоимость, меж тем, поддается корректировки - из полного списка заказчик может избрать те усовершенствования, что ему и по нраву, и по кармашку.
"Компания" под капотом и в салоне.
Москвич 214145Москвич 214145

г.