СОБОЛЬ В ШАШЕЧКУ
"СОБОЛЬ" В ШАШЕЧКУ
ТЕХНИКА
/МОДИФИКАЦИЯ
"СОБОЛЬ" В ШАШЕЧКУ
НА ГАЗЕ СДЕЛАЛИ
МОДИФИКАЦИЮ
ДЛЯ ТАКСИ
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
"Волги" издавна стали основой таксопарка русских городов - по прочности и ремонтопригодности этой просторной машине нет равных посреди российских легковых машин. Но время течет, модели стареют, а конкурентность производителей становится все острее. Ну и требования к такси специальные, а во времена сотворения GAZ 24 они виделись совершенно по другому. В качестве вероятного дополнения либо даже подмены "волг" на Горьковском автозаводе в рамках проекта "Российское такси" разработали специальную модификацию "Соболя"-такси GAZ 221703.
Базой послужил "Баргузин", которому низкая крыша и подъемная задняя дверь присваивают более "легковую" наружность. Большая высота салона, как, скажем, у маршрутной "Газели", тут ни к чему - до самого далекого из 5 сидений только пара шагов от двери. К тому же кресла стоят много места, а пару фронтальных вообщем можно поставить боком. Посадку упрощает широкая ступень с нескользким покрытием. В отделке салона использованы удобные легкомоющиеся кожзаменитель и пластик. Как и на "Баргузине", кабина разделена барьером, над которым для безопасности водителя воздвигли прозрачную перегородку с окошком для средств. На фронтальной панели установлен кассовый аппарат. Справа от водителя, как на британских "метрокэбах", размещена грузовая площадка - чемоданы сюда ставить удобнее, чем в багажник, ну и водителю не придется выходить, а что не поместится, то в багажный отсек - жалко, что часть его занимает запасное колесо.
В большинстве государств на такси устанавливают дизельные движки. Тут подразумевается использовать экономный турбодизель ГАЗ-5601 (с промежным охладителем) мощностью 81 кВт/110 л. с., который обеспечивает двухтонному "Соболю" неплохую динамику.
Пока желтоватый микроавтобус на стоянке такси позировал фотографу, к двери подлетел бодренький мужичок: "Шеф, в Канавино едем?". Может, шашечки придутся "Соболю" впору...
Шофер разделен прозрачной перегородкой, справа от него - место для чемоданов.
В просторном салоне 5 мест, а под пассажирской дверцей появилась ступень.
"СОБОЛЬ-ТАКСИ" GAZ 221703
Число мест 5 + 1 (вод.)
Оснащенная/полная масса, кг 2180/2800
Длина х ширина х высота, мм 4840х2075х2100
ГАЗ-5601
Движок (дизельный
с турбонаддувом)
Рабочий объем, смз 2134
Мощность, кВт/л. с. 81/110
при об/мин 3800
Вращающий момент, Н.м 250
при об/мин 2000
Коробка механическая
пятиступная
Расход горючего (при 60 км/ч),
л/100 км 7,2
ТЕХНИКА
/МОДИФИКАЦИЯ
"СОБОЛЬ" В ШАШЕЧКУ
НА ГАЗЕ СДЕЛАЛИ
МОДИФИКАЦИЮ
ДЛЯ ТАКСИ
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
"Волги" издавна стали основой таксопарка русских городов - по прочности и ремонтопригодности этой просторной машине нет равных посреди российских легковых машин. Но время течет, модели стареют, а конкурентность производителей становится все острее. Ну и требования к такси специальные, а во времена сотворения GAZ 24 они виделись совершенно по другому. В качестве вероятного дополнения либо даже подмены "волг" на Горьковском автозаводе в рамках проекта "Российское такси" разработали специальную модификацию "Соболя"-такси GAZ 221703.
Базой послужил "Баргузин", которому низкая крыша и подъемная задняя дверь присваивают более "легковую" наружность. Большая высота салона, как, скажем, у маршрутной "Газели", тут ни к чему - до самого далекого из 5 сидений только пара шагов от двери. К тому же кресла стоят много места, а пару фронтальных вообщем можно поставить боком. Посадку упрощает широкая ступень с нескользким покрытием. В отделке салона использованы удобные легкомоющиеся кожзаменитель и пластик. Как и на "Баргузине", кабина разделена барьером, над которым для безопасности водителя воздвигли прозрачную перегородку с окошком для средств. На фронтальной панели установлен кассовый аппарат. Справа от водителя, как на британских "метрокэбах", размещена грузовая площадка - чемоданы сюда ставить удобнее, чем в багажник, ну и водителю не придется выходить, а что не поместится, то в багажный отсек - жалко, что часть его занимает запасное колесо.
В большинстве государств на такси устанавливают дизельные движки. Тут подразумевается использовать экономный турбодизель ГАЗ-5601 (с промежным охладителем) мощностью 81 кВт/110 л. с., который обеспечивает двухтонному "Соболю" неплохую динамику.
Пока желтоватый микроавтобус на стоянке такси позировал фотографу, к двери подлетел бодренький мужичок: "Шеф, в Канавино едем?". Может, шашечки придутся "Соболю" впору...
Шофер разделен прозрачной перегородкой, справа от него - место для чемоданов.
В просторном салоне 5 мест, а под пассажирской дверцей появилась ступень.
"СОБОЛЬ-ТАКСИ" GAZ 221703
Число мест 5 + 1 (вод.)
Оснащенная/полная масса, кг 2180/2800
Длина х ширина х высота, мм 4840х2075х2100
ГАЗ-5601
Движок (дизельный
с турбонаддувом)
Рабочий объем, смз 2134
Мощность, кВт/л. с. 81/110
при об/мин 3800
Вращающий момент, Н.м 250
при об/мин 2000
Коробка механическая
пятиступная
Расход горючего (при 60 км/ч),
л/100 км 7,2