ДЮЖИНА БАВАРСКОГО
ДЮЖИНА БАВАРСКОГО
ТЕХНИКА
Модификация
ДЮЖИНА БАВАРСКОГО
АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: Жора САДКОВ
В сей раз к нам попала не обычная "семерка". Двенадцатицилиндровый БМВ-760Li по праву занимает королевское место в иерархии моделей баварского концерна. Сейчас только представители "большой тройки" ("Мерседес-Бенц", "Audi" и БМВ) из Германии серийно создают легковые 12-цилиндровые движки. Вобщем, сейчас к ним добавился и "Фольксваген". Все другие обходятся V-образными "восьмерками" объемом 4-5 л. - мощности и плавности у их, в принципе, хватает. Так для чего необходимы еще четыре цилиндра?
БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВОСЕМЬ
История двенадцатицилиндровых БМВ началась в 1987 году, когда таковой мотор в первый раз появился под капотом БМВ-750i. 5 л. рабочего объема, 220 кВт/300 л. с., наибольшая скорость машины ограничена 250 км/ч. Тогда это стало сенсацией: у основного соперника - "Мерседес-Бенца" даже больший по объему движок имел только восемь цилиндров. Единственным двенадцатицилиндровым представительским седаном в то время был британский "Дэймлер-Дабл Сикс", но его мотор уступал германскому. По прошествии 15 лет не так просто осознать, какие предпосылки привели управление баварского концерна к идее 12-ти цилиндров, но есть мировоззрение, что это не находка рекламщиков. Тогда БМВ был нужен движок более мощнейший, чем рядная "шестерка" в 3,5 литра. На проектирование восьмицилиндрового мотора потребовалось бы много времени и огромные вложения в создание. А выбор "два по 6" свел дело к уникальному блоку, что полностью оправдано для малосерийного мотора. И точно: по многим деталям 1-ый 12-цилиндровый мотор был унифицирован с новой тогда 2,5-литровой "шестеркой". Вобщем, за следующие 14 лет баварцы выпустили 96 500 движков V12, так что дискуссии об их исключительной редкости только лесть обладателям машин.
В 1989 году с возникновением "Мерседес-Бенца-S600" монополия БМВ на "дюжину горшков" под капотом завершилась, а мысль такового мотора с течением времени получила предстоящее развитие. Пожалуй, наилучшее тому доказательство - новые "Роллс-Ройс" и "Майбах", основатели класса "эксклюзив", которые комплектуют только такими моторами.
Если ранее разрыв меж восьми- и двенадцатицилиндровыми БМВ был не очень впечатляющим, то в сегодняшнем поколении "семерок" он смотрится убедительно и по мощности (разница в 81 кВт/110 л. с.), и по стоимости (39 500 евро). Да-да: БМВ-760i стоит 142 тыщи евро, а БМВ-760Li с удлиненной на 140 мм базой - 164 500. Стоимость автомобиля в личном выполнении еще выше - до 190 тыщ. Зато клиент может быть уверен - другого такового не будет, а материалы отделки и эксклюзивное оснащение подберут в согласовании со всеми его пожеланиями, а не из типового перечня дополнительного оборудования, будь он хоть на 10 страничках.
РАЗНИЦА
Готов поспорить: найдутся те, кто произнесет, что двенадцатицилиндровый мотор - как раз то, чего не хватало новейшей "семерке" для подабающих ездовых свойств. Рискну именовать такую точку зрения неискренней. Да, "излишние" 150 Н.м и 110 л. с. довольно приметны, но гласить о "вялости" восьмицилиндрового БМВ-745i просто грех. Разница не в кв мощности и секундах разгона, которые можно померить только на щите либо динамометрической дороге. Разница в чувствах, важное из которых - легкость, с которой двухтонный автомобиль способен набрать ход. Дуэт мотора и шестиступной гидромеханической коробки сыгран потрясающе. БМВ-760Li может разгоняться, подобно самолету, и трогаться с места неощутимо для пассажира. Плавность - вот ключевое слово, когда идет речь о 12-ти цилиндрах под капотом. Кстати, кроме отсутствия классической дроссельной заслонки, которую подменяет механизм Valvetronic, бесступенчато управляющий подъемом клапанов, тут в первый раз на серийном БМВ реализован конкретный впрыск бензина. Он позволил понизить уровень вредных выбросов, прирастить мощность и сделать лучше экономичность мотора. Да, заявленные числа расхода горючего смотрятся впечатляюще для шестилитрового мотора, а сколько выходит по сути?
Самое время пошевелить контроллером I-drive. В городке выходит 23-26 л/100 км, на шоссе при достаточно высочайшем темпе движения - 12-15 л. Естественно, нам понятно, что расход горючего для машин данного ценового спектра - это быстрее показатель технического совершенства. В принципе, достигнуть заявленного можно, но очень тяжело призвать себя к умеренности, когда автомобиль так отзывчив на хоть какое касание педали акселератора.
МЕСТО СЗАДИ
Очевидно, длиннобазная модификация БМВ-760Li предоставляет довольно места задним пассажирам. Даже если они отличаются впечатляющими габаритами и обожают полулежачую посадку - тогда в ход идут бессчетные регулировки раздельных задних сидений. Да, к их услугам обогрев, вентиляция и массаж... А еще личные регулировки климатической установки, маленький холодильник, свой контроллер I-drive и дополнительный экран, на котором можно просматривать киноленты на DVD. Благо, их можно выбирать не сходя с места - если "заряжен" DVD-чейнджер. Оснащение звуковой системой 5.1, позволяющей раскрыть все достоинства этого формата, - разумеется.
И все таки, в чем основная особенность БМВ-760Li? Естественно, это машина для очень узенького круга заказчиков, способных заплатить за наслаждение очень высшую стоимость. Но для автомобиля, представляющего настолько неповторимый сплав новейших технологий, сумасшедшей роскоши и наслаждения не только лишь на пассажирском, да и на водительском кресле, она полностью обоснованна.
Водителю - данные о машине, пассажирам - кино. Сейчас это может быть.
Никакой пластмассы, только натуральная кожа.
Слева - холодильник в действии.
Боковые упоры подголовника - эксклюзив от БМВ.
"Половинки" этого мотора заглазно хватит хоть какому автомобилю бизнес-класса.
Необыкновенный селектор коробки и система контроля давления воздуха в шинах.
BMW-760Li

BMW-760Li
г.