Мелкие ХИТРОСТИ
Мелкие ХИТРОСТИ
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Мелкие ХИТРОСТИ
Не считая выхлопных газов, авто движок выделяет более вредные картерные. Они возникают из-за того, что через микрозазоры меж поршневыми кольцами и стенами цилиндров продукты сгорания попадают в картер. Там этот "выброс" смешивается с частичками масла и сажи. Газы нельзя бросить в картере: постепенное увеличение давления приведет к выдавливанию масла через сальники. Когда-то делему решали просто - при помощи трубочки, выведенной под автомобиль (так и сейчас поступают недобросовестные хозяева машин с изношенными движками). Позже спохватились и замкнули систему, возвращая газы через воздушный фильтр во впускной тракт и дальше в камеру сгорания.
Круг замкнулся, но вот неудача - частички масла начинают портить благостную картину выхлопа, отравляя потихоньку не только лишь атмосферу, да и дорогой нейтрализатор. Различного рода лабиринтные маслоотделители на пути промасленных картерных газов эффективны процентов на 70, обыденные фильтры лучше (степень чистки до 95%), но требуют повторяющейся подмены. Забьются - неудачи не избежать, все масло неприметно для водителя окажется на дороге.
Решение, предложенное компанией "Манн+Хуммель", смотрится внезапно: в трубопровод вентиляции картера встроили маленький (чуток толще карандаша!) электросепаратор, ротор которого, раскрученный до 8000 об/мин, отбрасывает томные частички масла на стены, по которым они стекают назад в масляную ванну. Обслуживания устройство не просит, потребляет около 50 Вт мощности и, молвят, более долговечно, чем сам движок...
Очередное изобретение компании обещает прирастить вращающий момент мотора за счет так именуемого импульсного (либо инерционного) наддува. Оказывается, если впускать воздух в цилиндр не плавненько, по мере открытия клапана, а резко, "щелчком", его войдет больше. Соответственно, можно прирастить и количество горючего. В теории все смотрится довольно легко, вот только этот дополнительный "тактовый клапан" во впускном тракте должен срабатывать раз 100 за секунду, да еще с течением времени открытия "на полную", не превосходящим 3 мс! (Та еще задачка для электрического механизма!) Тогда выходит выигрыш в вращающем моменте "на низах" около 20%. При большей частоте вращения работает обыденный турбокомпрессор, обеспечивая ровненькую, без провалов, характеристику.
Нехитрый на вид клапан дает мотору "2-ое дыхание".
Таковой моторчик в трубопроводе сберегает наши легкие и продляет жизнь нейтрализатору.