Движок ПОД КОЛПАКОМ
Движок ПОД КОЛПАКОМ
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Движок ПОД КОЛПАКОМ
Где только не пробовали за долгую историю автомобиля располагать движок: сзади, впереди, в центре... А если - в колесе? Что ж, прятать под колесным колпаком малогабаритные электродвигатели научились издавна. Но запихнуть в колесо ДВС? Да еще совместно с коробкой, радиатором, аккумуляторной батареей, глушителем и... бензобаком? В "байке грядущего", представленном на Женевском салоне компанией "Сбарро", в заднем колесе умудрились смонтировать 4-х цилиндровый движок мощностью 118 кВт/160 л. с.! Не неудача, что размерность "самоведущего" колеса достигнула 28 дюймов, зато какая прекрасная мысль.
Не считая байка, компания показала автомобиль "Челлендж" (вызов), выполненный по таковой же схеме. Тут, правда, трехлитровый движок V6 мощностью 221 кВт/300 л. с. выступает из 22-дюймового колесного диска, ну и глушитель пришлось расположить в заднем мосту, но... Экономия оснащенной массы составила, по оценкам разработчиков, 30-40% и, самое главное, оказалось вероятным снабдить 4-х местный автомобиль Подвескаивного покроя 2-мя багажниками по кубометру каждый.
Не совершенно ясно, как обстоит дело с неподрессоренными массами, с развесовкой - даже не по осям - по колесам, как удалось обеспечить ход подвески мотор-колеса в 150 мм (такие данные дает компания), но на то ведь и существует ноу-хау.
Самое инициативное роль в разработке воспринимал отец-основатель швейцарской компании, 64-летний итальянец Франко Сбарро.
Автомобиль "Челлендж", естественно, впечатляет...
...но еще более заинтересовывал профессионалов его задний мост.
Франко Сбарро в "седле" собственного байка.
Даже не верится, что в колесе спрятались 160 "лошадей"!