ВПЕРЕД В . Прошедшее
ВПЕРЕД В... Прошедшее
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ВПЕРЕД В... Прошедшее
Добывать огнь трением умели еще наши дальние праотцы. Доисторическую технологию, казалось бы, навечно запамятовали. Но если поручить дело не знающему вялости боту, да еще с электромотором в "руке", он сумеет разогреть материал до очень солидной температуры. Таковой, что Ремонт и эксплуатация из алюминия намертво сварятся вместе.
Так, в общих чертах, работает новенькая сварочная установка "Мазды". Сварка трением издавна вошла в учебники и энциклопедии, но вот использовать эту технологию для автоматической конвейерной сборки дюралевых кузовов жители страны восходящего солнца начали в первый раз. Пока "доисторическим" методом сваривают крышки багажника и задние двери роторной "Мазды-RX8", но это только начало. Ведь экономия на цены оснастки и на энергии оказалась большой.
До ближайшего времени главным методом была точечная электросварка, требующая для алюминия с его низким сопротивлением и большой теплопроводимостью в особенности много энергии. При новеньком методе разогрев точки сварки происходит за счет резвого вращения плотно прижатого инструмента и только на это вращение и расходуется электричество. Выигрыш составил... 99% для алюминия и 80% для стали.
Так смотрится новенькая
установка.
Дыма под стержнем не видно, но сварка выходит крепкой и незапятанной.
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ВПЕРЕД В... Прошедшее
Добывать огнь трением умели еще наши дальние праотцы. Доисторическую технологию, казалось бы, навечно запамятовали. Но если поручить дело не знающему вялости боту, да еще с электромотором в "руке", он сумеет разогреть материал до очень солидной температуры. Таковой, что Ремонт и эксплуатация из алюминия намертво сварятся вместе.
Так, в общих чертах, работает новенькая сварочная установка "Мазды". Сварка трением издавна вошла в учебники и энциклопедии, но вот использовать эту технологию для автоматической конвейерной сборки дюралевых кузовов жители страны восходящего солнца начали в первый раз. Пока "доисторическим" методом сваривают крышки багажника и задние двери роторной "Мазды-RX8", но это только начало. Ведь экономия на цены оснастки и на энергии оказалась большой.
До ближайшего времени главным методом была точечная электросварка, требующая для алюминия с его низким сопротивлением и большой теплопроводимостью в особенности много энергии. При новеньком методе разогрев точки сварки происходит за счет резвого вращения плотно прижатого инструмента и только на это вращение и расходуется электричество. Выигрыш составил... 99% для алюминия и 80% для стали.
Так смотрится новенькая
установка.
Дыма под стержнем не видно, но сварка выходит крепкой и незапятанной.