РОМАНТИКА ПРАКТИЧНОСТИ
РОМАНТИКА ПРАКТИЧНОСТИ
ТЕХНИКА
концепт-кар
Макет "МИЦУБИСИ-ТАРМАК"
РОМАНТИКА ПРАКТИЧНОСТИ
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ. Набросок: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК
ИСТОКИ
Японское автопромышленность уже издавна перебежало, точнее, совершило огромный скачок от младенчества к зрелости. Марки и модели, которые, кажется, совершенно не так давно числили юными, отмечают приметные юбилеи. Вот и " Мицубиси Кольт" в этом году 40 лет.
За этот период времени сменилось несколько поколений модели, но ее постоянно отличали практичность, надежность и космополитичность - "Кольт" всегда отлично воспринимали покупатели различных государств и пристрастий. Может быть, единственное, чего ему не хватало - некоторой отрешенности от земного, романтичности. Концепт-кар "Тармак", показанный в этом году на автомобильном салоне в Детройте, - очевидная попытка добавить "специй" к обычным качествам японских авто.
ПРИТЯЖЕНИЕ ЗЕМЛИ
Шеф-дизайнер "Мицубиси" - француз Оливье Було подчеркивает, что его подопечные сознательно не пробовали сделать псевдоевропейский либо псевдоамериканский автомобиль. Було считает, что японский стиль отлично узнаваем и более своеобразен, чем другие. Беря во внимание, что словосочетание "японский автомобиль" ассоциируется практически у всех покупателей с удобством, надежностью, применимой ценой, с дизайнером "Мицубиси" нельзя не согласиться.
По габаритам "Тармак" второго поколения (концептуальный хэтчбек с таким заглавием демонстрировали в 2001-м в Токио) близок к "Кольту", но движок с турбонаддувом и вэдовую коробку с пятиступной коробкой для макета заимствовали от " Мицубиси Лансер Evo VII". При этом 280-сильный мотор оживленного "Лансера" форсировали для макета до 232 кВт/315 л. с.
Показательно, что в отличие от первого "Тармака" сегодняшний - автомобиль с откидным верхом. Решение в духе времени, ведь мир переживает очередной взрыв моды на открытые кузова. Но японские дизайнеры не поступились практичностью. В отличие от многих аналогов, "Мицубиси-Тармак" - не какой-либо ветреный "спайдер 2+2", а настоящий 4-х местный автомобиль.
Создатели машины не скрывают, напротив - подчеркивают ее связь с серийными моделями. Ведь платформа и составляющие выпускаемых машин, как справедливо увидел Було, упрощают и удешевляют создание концепта. От себя добавлю: в особенности если делать его с прицелом на серийное создание.
ПРОГНОЗ
Разумеется, "Тармак" 2003 года - очередной принципиальный шаг на пути к новейшей массовой модели "Мицубиси". Рискну представить, что на макет будет похож "Кольт". Кстати, пользующуюся популярностью машину практически не меняли с 1995 года. Вероятнее всего, поначалу появится базисный переднеприводный автомобиль. Потом настанет очередь сильной Подвескаивной версии, может быть, с полным приводом. Автомобиль с откидным верхом, кстати, 1-ый в истории модели "Кольт", возможно, представят еще ранее. Контраст надежности и практичности с малость ветреным, но очень модным открытым кузовом - таковой коктейль придется по вкусу многим.
Концепт-кар "Мицубиси-Тармак Спайдер" проявили на автомобильном салоне в Детройте, а потом в Женеве.
Скоро в модельном ряду "Мицубиси" появится малогабаритный автомобиль с откидным верхом.
Таким был "Кольт" три десятилетия вспять.
Митсубиши Tarmac Spyder представлен на NAIAS в Детройте в 2003 году.