ЗАКЛИНИЛ ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ
ЗАКЛИНИЛ ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ
ТЕХПОМОЩЬ
Конкурс
ЗАКЛИНИЛ ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ
ЛЫЖНЮ!
Более верный ответ получен от Сергея Кудрина из Жд.
Если 99% учеников решили задачку так верно, что совпали даже запятые, педагогу впору задуматься: или ребята профессионально друг у друга списывают, или задачка очень ординарна. В нашем конкурсе 1-ое исключается: читатели - Различное суровые. Означает, создатель задачки, устанавливая условия, перестарался. Не хватало еще упомянуть лыжи сверху на багажнике, да не обыкновенные, а от снегохода. Создатель опоздало сокрушается: нет бы сказать, что в багажнике валялись грабли. Но... слово не воробей - вылетело. Это слово "лопата".
Любопытно, что 100 процентов ответивших дам сходу именуют обычный и верный ход: сделать лопату "лыжей". Посреди мужского сословия фантазеров, не догадавшихся о предназначении лопаты, хватает. Зато какое изящество технологической мысли!
Вот кто-то раскладывает костер и, нагрев совок лопаты, плавит в нем... капроновую веревку. Оказывается, он собирается залить водянистый капрон меж роликами, чтоб вышел пластмассовый сепаратор. Правда, здорово? Но есть одно колебание. Когда капрон застынет, не зажмет ли он ролики так, что крутиться они не сумеют? (Тем паче, побывавшие в "клине" - задранные, не круглые!)
Некие предлагают перевоплотить лопату в режущий инструмент, чтоб рубить сучья, выстругивать Ремонт и эксплуатация подшипника! Но чем его заточить среди леса? Отлично, если в машине есть ратфиль. А может, лучше, чтоб его не было - и тогда путь к цели найдется более обычный.
В критериях задачки топор, ножовка и даже ножик не упоминались. А без их чего-нибудть выстругать достаточно тяжело. Потому тему "древесного подшипника" можно закрыть. "Для чего же древесного?" - сделают возражение те, кто предложил самое радикальное решение: железка рассыпалась, а мы ее восстановим! Прямо среди леса. Что здесь хитрецкого? От трубки совка отрежем кольцо, подгоним по месту, насверлим отверстий - сепаратор готов. Ах, там не шарики, а ролики? Разделаем отверстия ратфилем.
Интерес на зависть, а вопрос "чем резать?" создателя не смущает - видно, у него в багажнике настоящая мастерская. Здесь кто-то из жюри вспомнил, как в одном африканском племени ловят зайца - натравливают заблаговременно пойманного льва!
Кто-то забивает в ступицу обильно смазанную веревку - и едет. Другой жертвует на это брючный ремень. 3-ий - клиновой ремень привода генератора. Есть и предложения совершенно обыкновенные, к примеру, развернуться и ехать задним ходом. Мол, заклинивший подшипник при всем этом расклинится и не будет мешать.
Но хватит экзотики. Что все-таки предлагает подавляющее большая часть участников нашей игры?
Наилучшее решение в этой ситуации (зимняя дорога, лес, до деревни и теплой печки рукою подать...) - стремительно отыскать метод добраться к людям. А там уже что-то разбирать, подменять, чинить. Метод очевиден: подсунем совок под заклинившее колесо и используем как лыжу. Сторонники такового решения разделились на две группы зависимо от дела к самой лопате. 1-ая предлагает сохранить инструмент, привязать черенок снизу к бамперу. А колесо с совком связывать не надо, оно не вертится и никуда, дескать, не выскочит.
2-ая группа предлагает вытащить черенок и связать колесо с "лыжей". Нам этот вариант понравился собственной простотой, конкретностью. Все здесь верно: куда колесо, туда и совок. На холмах, на поворотах. Но мы бы все таки связали колесо с рычагом подвески, чтоб оно, не дай боже, не провернулось, тогда кузову от "лыжи" достанется!
Особо поблагодарим читателей, подсказавших другие, полностью применимые решения. Не достаточно ли, например, у нас "одичавших" свалок, где под елками и соснами валяются старенькые тазики, холодильники, рулоны "бэушного" линолеума, банки из-под краски, канистры. Даже на неприступных верхушках валяется различный хлам.
Это, братцы, бесчинство. И полезность от него исключительно в ситуации вроде предложенной. Но, говоря серьезно: не кажется ли вам, что все проявления бескультурья взаимосвязаны? Те, кто наобум гробит все и вся вокруг, не могут делать не плохих автомобилей и даже подшипников для их.
Но если вам подфартило жить в краю берендеев, где свалок по лесам еще как бы нет, то и тут выход отыщите. Сняв колесо, заместо него можно закрепить "лыжу" из подходящей коряги, как делали и славяне, и монголы тыщу годов назад.
Мы чуть ли не запамятовали о "лыжах", которые есть на каждом автомобиле. Эту роль просто выполнят резиновые коврики либо корытца, сгодятся и подкрылки. Но еще лучше защита картера: вот самая реальная лыжа. Надежная, железная, да еще со обилием отверстий, очень подходящих для крепления веревкой.
В итоге: мы не случаем упомянули в критериях задачки тихую лесную дорогу. Никому не рекомендуем на таковой "тюнингованной" машине показываться на шоссе! Дело даже не в том, что гаишники относятся к умельцам с предубеждением, а к юмору флегмантичны. Ведь и о безопасности каждому нужно держать в голове...
А приз, если не разделять его "по Шарикову", все таки достается одному. Вот и итог лотереи. Поздравляем Сергея Кудрина из Жд Столичной области с премией в 3000 рублей!
Задачка 5-ая
Томная НОША
Отпуск Василий Петрович решил провести у родителей, в древнем домике на берегу озера. Вокруг - ни души! Рыбалка, грибы, дискуссии до утра. Дом издавна нуждался в ремонте: одна опора прогнила, и половицы игрались плясовую. Подходящего дерева вблизи не оказалось, ну и возиться с ним неохота. Проще съездить на рынок - благо, есть "шестерка" с багажником на крыше. Балки подходящего сечения - 200х200 мм там вправду нашлись, но вот затаскивать неподъемное "стенобитное орудие" на багажник пришлось всем миром. "Разгружать-то есть кому?" - спросили рабочие на прощание. "Да уж справлюсь как-нибудь", - ответил Василий Петрович. Но дома, отвязав груз, сообразил, что одному снять опору, не повредив машину, не получится. Принять на грудь - придавит, а скинуть - отпрыгнет, да по кузову. Стариков на выручку даже звать не стал. Но метод неопасно выгрузить неподъемную опору отыскал. Как бы это сделали вы?
Ответ с пометкой "Конкурс" отправляйте до 20 мая 2003 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail: exp@zr.ru. Тел.: (095)207-79-84. Непременно указывайте свои паПодвесканые данные.