Форд Mondeo. АВТОМОБИЛЬ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА
Форд Mondeo. АВТОМОБИЛЬ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА
ТЕХНИКА
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
АВТОМОБИЛЬ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА
Сначала 1993 года на замену пользующейся популярностью "фордовской" "Сьерре" пришел новый " Форд Мондео", ставший "Автомобилем 1994 года". Летом 96-го его модернизировали: изменили форму внешних панелей, бамперов, фар и задних светоблоков. Модельный ряд "Мондео" включает три типа кузовов - автомобиль, хэтчбек, универсал в 5 комплектациях - CL, CLX, GT, GLX и "Гиа". На автомобиль устанавливают бензиновые движки рабочим объемом 1,6; 1,8; 2,0; 2,5 л и турбонаддувный 1,8-литровый дизель.
"Мондео" - 2-ая попытка компании "Форд" сделать "глобальный" автомобиль. В Северной Америке он выпускается под заглавием "Контур". Для Европы машины собирают в Бельгии. Оттуда же с конца прошедшего года приспособленная к нашим условиям версия поставляется и в Россию. Она снабжена более жесткими пружинами подвески, защитой мотора, резиновым спойлером под фронтальным бампером и измененным топливным насосом. Итак, на нашем тесте - " Форд Мондео 2,0 GLX" эталона 1997 года.
Юрий НЕЧЕТОВ
Фото Сергея Иванова
Кузов - 3,8 балла. Следует признать: рестайлинг удался. Наружность сегодняшнего "Мондео" оригинальна и узнаваема. Подгонка кузовных частей и расцветка - хорошие: класс и стоимость автомобиля
($30 500), как говорится, обязывают. Замки дверей открываются дистанционно с пульта на ключе, но запирание приходится держать под контролем вручную, так как различимых снаружи "кнопок" нет. На торцах задних дверей - рычаги, блокирующие "несанкционированное" открывание изнутри, в большинстве случаев детками.
В интерьере доминируют выпуклые поверхности, изогнутые полосы и сероватый плюш. Фронтальный пассажир ощущает себя полностью комфортабельно, места для него довольно (правда, подушка сидения практически горизонтальна и не препятствует сползанию вперед), а вот покатая крыша и развитая подштамповка под задним сидением принуждают быть внимательным при посадке. Тут осязаемо теснее, чем впереди: при росте 180 см сидишь "враспор", упираясь головой
в потолок. Впро-
чем, это относится только к хэтчбеку, у автомобиля потолок повыше. Три подголовника ненавязчиво намекают на "человекоемкость" заднего сидения, но намек следует принимать с обмолвками - последние пассажиры посиживают вполоборота, склонив голову на плечо. Частично разъясняет и оправдывает это практически 30-сантиметровая толщина дверей - при боковом ударе любой из этих см будет на вес золота. Заметим только, что боковое стекло скрывается туда только наполовину.
Открываемый снаружи багажник просторен, а доступ в него - просто загляденье. Под покрытием пола вокруг ниши запасного колеса - 3-сантиметровый (!) поролоновый мат. Оказывается, конкретно на столько запаска размерностью 205/55R15 выступает из ниши, рассчитанной на
"175-ю" покрышку. Набор инструментов типичен для современной иномарки - домкрат и баллонный ключ.
Рабочее место водителя - 3,9 балла. "Угнездиться" на водительском месте можно полностью комфортабельно. Этому содействуют четыре регулировки сидения: вперед-назад, вверх-вниз (с электроприводом), угла наклона спинки и поясничного подпора. Заместо "вверх-вниз" может быть установлена очень нужная регулировка угла наклона подушки. Кресло комфортное, хотя установлено не агрессивно и покачивается на креплениях из стороны в сторону.
По высоте и длине регулируется и управляющая колонка. Подрулевые тумблеры подобны "девяточным": левый - по методу работы, правый - по перегруженности функциями управления фронтальным и задним стеклоочистителями. Педали и рычаг коробки размещены комфортно, но площадка под левой ногой могла бы быть побольше. Управление головным светом обычное и логичное: вытягивая ручку слева на панели, включаешь "габариты" и ближний свет, а вращая ее же - фронтальные и задние противотуманные фонари.
Через руль отлично видна панель устройств. На ней четыре циферблата: указатель температуры, тахометр с красноватой зоной от 6500 об/мин, спидометр, размеченный до 240 км/ч, и топливомер.
С обзорностью ситуация практически рядовая для современных автомобилей. Вперед и в стороны без замечаний, а вот вспять ограничена размерами внутреннего зеркала, в каком видны в главном три подголовника и щетка стеклоочистителя на высочайшей ступени багажника.
Движение - 4,0 балла. Двухлитровый 16-клапанный мотор "Зетек Е" тяговит (четвертую передачу можно включать уже на скорости 30 км/ч), охотно набирает высочайшие обороты и обеспечивает машине неплохую динамику. Для активных водителей - сектор тахометра от 3500 до 6500 об/мин. Конкретно в этом спектре "Зетек" проявляет свои наилучшие свойства.
На дороге "Мондео" стоит как влитой, послушливо, с наименьшим наклоном прописывая заданную линию движения. В этом большая награда стопроцентно независящей подвески "Квадралинк" с эффектом пассивного подруливания задних колес. В меру мощнейший гидроусилитель не запамятывает передавать на руль часть усилия, избавляя водителя от чувства, что он держит в руках "мышку" компьютера.
Тормоза в штатных режимах предсказуемы и эффективны. А вот при торможении "в пол" и срабатывании антиблокировочной системы появляется чувство, что кто-то большим рашпилем пилит или педаль под ногой, или кузов. На машине такового класса это разрезает слух. Ну и срабатывает Abs, похоже, рановато.
Комфорт - 4,2 балла. Покрытие наших дорог больше припоминает полигон для тесты подвески. Зажав в кулак обычные водительские инстинкты, для "Мондео" мы часто целенаправленно выбирали самую томную линию движения. И он эту "расправу" выдержал: подвеска никогда не сработала до упора, гася либо переводя в куцее "бух" львиную долю "пинков" и ударов. Собственный вклад в "звуковое сопровождение" вносили достаточно звонкие широкие покрышки "Континенталь Подвеска Контакт". А вот шумов ветра и мотора не слышно даже на скоростях за полторы "сотки".
Хороша система отопления и вентиляции с обычным и ясным управлением. Кондюком сейчас никого не удивишь, а вот ветровое стекло, в толще которого чуть различимы тонкие нити электрообогрева, встретишь нечасто. Кстати, сразу врубается подогрев внешних зеркал и жиклеров стеклоомывателя. А если к тому же подогреть сидения, жизнь вообщем покажется раем.
Стандартная комплектация "Мондео GLX" включает дистанционно управляемый центральный замок, кондюк, радиопакет (четыре динамика с проводкой и антенной), электропривод обогреваемых зеркал, электростеклоподъемники, подушку безопасности, также упомянутые регулируемую колонку и гидроусилитель руля, Abs - согласитесь, очень обеспеченный набор. А для машин с движком 2000 смз еще литые диски и противотуманки. Поставляемые в Россию авто дополнительно оборудуются подушкой безопасности для пассажира, электроприводом и обогревом сидений, третьим подголовником и трехточечным ремнем посредине сзади.
Не считая этого предусмотрен широкий перечень дополнительного оборудования: противобуксовочная система (АПС), боковая подушка безопасности, бортовик, круиз-контроль, лючок, омыватель и регулятор угла наклона фар, кожаный салон, Подвескаивная подвеска, четыре типа аудиосистем и почти все другое.
Эксплуатация, сервис - 3,7 балла. Как ни экономичен " Форд Мондео", а в какой-то момент на АЗС заехать придется. Но всюду ли есть неэтилированный "95-й"? В больших городках - всюду. А на трассе либо в провинции? Меж тем жалкая добавка тетраэтилсвинца возможно окажется фатальной для каталитического нейтрализатора ценой под тыщу баксов.
Через 2500 км пробега - 1-ое ТО, при этом оплачивать придется только цена материалов, работы же производятся безвозмездно. Следующее сервис проводится каждые 15 тыс. км либо один раз в год. При насыщенной эксплуатации в неблагоприятных критериях рекомендуется поменять масло каждые 6 месяцев. А вот цены на некие запчасти: ветровое стекло - $179, бампер - $260, капот - $247, крыло - $146, фара - $190, задний габарит - $110, фильтры топливный/масляный/воздушный - $12/7/14.
Сеть "фордовских" технических центров достаточно пространна: семь станций в Москве и около 20 по Рф. Цена нормо-часа - $45. Приобретенную у официального представителя машину обслужат на фирменной станции в хоть какой стране мира. При покупке нового "Форда" у такого же дилера старенькый воспримут в счет частичной оплаты - эта услуга действует уже и в Рф. Гарантия полностью европейская - один год без ограничения пробега и 6 лет от сквозной коррозии кузова.
Редакция благодарит фирму "F&C Trading Corp" за предоставленный для знакомства автомобиль. Подробная информация о продаже - в разделе "Цены дилеров".
"Хмурая" наружность нового "Мондео" еще более оригинальна и узнаваема, чем у его предшественника.
Задний дверной просвет осязаемо меньше размеров двери.
Пресса о "Форде-Мондео":
Английские журнальчики охарактеризовывают автомобиль только с наилучшей стороны: очень неплохой движок, замечательное шасси, хорошее рулевое, массивные тормоза. Единственный отмеченный недочет - жесткая подвеска. Вывод - один из наилучших автомобилей в собственном классе.
Немцы обычно более привередливы. Вместе с хорошими оценками за маневренность, эффективность тормозов и не плохое сцепление с дорогой отмечают и недочеты: жесткая некомфортабельная подвеска, огромное усилие на руле при маневрировании, неловкое заднее сидение, "длинноватая" 5-ая передача.
Что понравилось всем, так это новенькая наружность. За нее создатели "Мондео" услышали только похвалы.
Доступ в багажник хороший. Спинка заднего сидения складывается в пропорции 2:3.
Все точки под капотом, обслуживаемые водителем, обозначены желтоватыми метками.
На фронтальной панели две ниши: верхняя - для экрана путного компьютера, нижняя - для аудиосистемы.
Резюме: " Форд Мондео" - автомобиль для живущего в большенном городке безбедного делового человека, не обремененного большой семьей.
+ тяговитый движок, отличные динамические свойства и маневренность, богатое оборудование.
- гулкая Abs, тесноватый салон сзади, просит качественного бензина.
Техно черта автомобиля " Форд Мондео 2,0 GLX"
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1240 кг; полная масса - 1810 кг; наибольшая скорость - 206 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,9 с; расход горючего при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 6,3; 7,8; 11,2 л/100 км; припас горючего - 61,5 л; горючее - неэтилированный бензин с октановым числом 95. Размеры, мм: длина - 4481; ширина - 1749; высота - 1424; база - 2704; колея впереди/сзади - 1503/1487; клиренс - 120; объем багажника - 460/1290 л; радиус поворота - 5,4 м. Движок: с распределенным впрыском, 4-цилиндровый рядный, четыре клапана на цилиндр, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1988 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 84,8х88,0 мм; степень сжатия - 10,0; мощность - 100 кВт/136 л. с. при 5700 об/мин; наибольший вращающий момент - 176 Н.м при 3700 об/мин. Коробка: привод - на фронтальные колеса; коробка - 5-ступенчатая; передаточные числа: I - 3,42; II - 2,14; III - 1,45; IV - 1,03; V - 0,77; з. х. - 3,46; основная передача - 3,84. Подвеска: независящая, передняя типа "Мак-Ферсон" собрана на подрамнике, задняя - мультирычажная. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем, фронтальные - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 205/55R15.
Форд Mondeo
Форд MondeoФорд Mondeo
Форд Mondeo
г.
ТЕХНИКА
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
АВТОМОБИЛЬ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА
Сначала 1993 года на замену пользующейся популярностью "фордовской" "Сьерре" пришел новый " Форд Мондео", ставший "Автомобилем 1994 года". Летом 96-го его модернизировали: изменили форму внешних панелей, бамперов, фар и задних светоблоков. Модельный ряд "Мондео" включает три типа кузовов - автомобиль, хэтчбек, универсал в 5 комплектациях - CL, CLX, GT, GLX и "Гиа". На автомобиль устанавливают бензиновые движки рабочим объемом 1,6; 1,8; 2,0; 2,5 л и турбонаддувный 1,8-литровый дизель.
"Мондео" - 2-ая попытка компании "Форд" сделать "глобальный" автомобиль. В Северной Америке он выпускается под заглавием "Контур". Для Европы машины собирают в Бельгии. Оттуда же с конца прошедшего года приспособленная к нашим условиям версия поставляется и в Россию. Она снабжена более жесткими пружинами подвески, защитой мотора, резиновым спойлером под фронтальным бампером и измененным топливным насосом. Итак, на нашем тесте - " Форд Мондео 2,0 GLX" эталона 1997 года.
Юрий НЕЧЕТОВ
Фото Сергея Иванова
Кузов - 3,8 балла. Следует признать: рестайлинг удался. Наружность сегодняшнего "Мондео" оригинальна и узнаваема. Подгонка кузовных частей и расцветка - хорошие: класс и стоимость автомобиля
($30 500), как говорится, обязывают. Замки дверей открываются дистанционно с пульта на ключе, но запирание приходится держать под контролем вручную, так как различимых снаружи "кнопок" нет. На торцах задних дверей - рычаги, блокирующие "несанкционированное" открывание изнутри, в большинстве случаев детками.
В интерьере доминируют выпуклые поверхности, изогнутые полосы и сероватый плюш. Фронтальный пассажир ощущает себя полностью комфортабельно, места для него довольно (правда, подушка сидения практически горизонтальна и не препятствует сползанию вперед), а вот покатая крыша и развитая подштамповка под задним сидением принуждают быть внимательным при посадке. Тут осязаемо теснее, чем впереди: при росте 180 см сидишь "враспор", упираясь головой
в потолок. Впро-
чем, это относится только к хэтчбеку, у автомобиля потолок повыше. Три подголовника ненавязчиво намекают на "человекоемкость" заднего сидения, но намек следует принимать с обмолвками - последние пассажиры посиживают вполоборота, склонив голову на плечо. Частично разъясняет и оправдывает это практически 30-сантиметровая толщина дверей - при боковом ударе любой из этих см будет на вес золота. Заметим только, что боковое стекло скрывается туда только наполовину.
Открываемый снаружи багажник просторен, а доступ в него - просто загляденье. Под покрытием пола вокруг ниши запасного колеса - 3-сантиметровый (!) поролоновый мат. Оказывается, конкретно на столько запаска размерностью 205/55R15 выступает из ниши, рассчитанной на
"175-ю" покрышку. Набор инструментов типичен для современной иномарки - домкрат и баллонный ключ.
Рабочее место водителя - 3,9 балла. "Угнездиться" на водительском месте можно полностью комфортабельно. Этому содействуют четыре регулировки сидения: вперед-назад, вверх-вниз (с электроприводом), угла наклона спинки и поясничного подпора. Заместо "вверх-вниз" может быть установлена очень нужная регулировка угла наклона подушки. Кресло комфортное, хотя установлено не агрессивно и покачивается на креплениях из стороны в сторону.
По высоте и длине регулируется и управляющая колонка. Подрулевые тумблеры подобны "девяточным": левый - по методу работы, правый - по перегруженности функциями управления фронтальным и задним стеклоочистителями. Педали и рычаг коробки размещены комфортно, но площадка под левой ногой могла бы быть побольше. Управление головным светом обычное и логичное: вытягивая ручку слева на панели, включаешь "габариты" и ближний свет, а вращая ее же - фронтальные и задние противотуманные фонари.
Через руль отлично видна панель устройств. На ней четыре циферблата: указатель температуры, тахометр с красноватой зоной от 6500 об/мин, спидометр, размеченный до 240 км/ч, и топливомер.
С обзорностью ситуация практически рядовая для современных автомобилей. Вперед и в стороны без замечаний, а вот вспять ограничена размерами внутреннего зеркала, в каком видны в главном три подголовника и щетка стеклоочистителя на высочайшей ступени багажника.
Движение - 4,0 балла. Двухлитровый 16-клапанный мотор "Зетек Е" тяговит (четвертую передачу можно включать уже на скорости 30 км/ч), охотно набирает высочайшие обороты и обеспечивает машине неплохую динамику. Для активных водителей - сектор тахометра от 3500 до 6500 об/мин. Конкретно в этом спектре "Зетек" проявляет свои наилучшие свойства.
На дороге "Мондео" стоит как влитой, послушливо, с наименьшим наклоном прописывая заданную линию движения. В этом большая награда стопроцентно независящей подвески "Квадралинк" с эффектом пассивного подруливания задних колес. В меру мощнейший гидроусилитель не запамятывает передавать на руль часть усилия, избавляя водителя от чувства, что он держит в руках "мышку" компьютера.
Тормоза в штатных режимах предсказуемы и эффективны. А вот при торможении "в пол" и срабатывании антиблокировочной системы появляется чувство, что кто-то большим рашпилем пилит или педаль под ногой, или кузов. На машине такового класса это разрезает слух. Ну и срабатывает Abs, похоже, рановато.
Комфорт - 4,2 балла. Покрытие наших дорог больше припоминает полигон для тесты подвески. Зажав в кулак обычные водительские инстинкты, для "Мондео" мы часто целенаправленно выбирали самую томную линию движения. И он эту "расправу" выдержал: подвеска никогда не сработала до упора, гася либо переводя в куцее "бух" львиную долю "пинков" и ударов. Собственный вклад в "звуковое сопровождение" вносили достаточно звонкие широкие покрышки "Континенталь Подвеска Контакт". А вот шумов ветра и мотора не слышно даже на скоростях за полторы "сотки".
Хороша система отопления и вентиляции с обычным и ясным управлением. Кондюком сейчас никого не удивишь, а вот ветровое стекло, в толще которого чуть различимы тонкие нити электрообогрева, встретишь нечасто. Кстати, сразу врубается подогрев внешних зеркал и жиклеров стеклоомывателя. А если к тому же подогреть сидения, жизнь вообщем покажется раем.
Стандартная комплектация "Мондео GLX" включает дистанционно управляемый центральный замок, кондюк, радиопакет (четыре динамика с проводкой и антенной), электропривод обогреваемых зеркал, электростеклоподъемники, подушку безопасности, также упомянутые регулируемую колонку и гидроусилитель руля, Abs - согласитесь, очень обеспеченный набор. А для машин с движком 2000 смз еще литые диски и противотуманки. Поставляемые в Россию авто дополнительно оборудуются подушкой безопасности для пассажира, электроприводом и обогревом сидений, третьим подголовником и трехточечным ремнем посредине сзади.
Не считая этого предусмотрен широкий перечень дополнительного оборудования: противобуксовочная система (АПС), боковая подушка безопасности, бортовик, круиз-контроль, лючок, омыватель и регулятор угла наклона фар, кожаный салон, Подвескаивная подвеска, четыре типа аудиосистем и почти все другое.
Эксплуатация, сервис - 3,7 балла. Как ни экономичен " Форд Мондео", а в какой-то момент на АЗС заехать придется. Но всюду ли есть неэтилированный "95-й"? В больших городках - всюду. А на трассе либо в провинции? Меж тем жалкая добавка тетраэтилсвинца возможно окажется фатальной для каталитического нейтрализатора ценой под тыщу баксов.
Через 2500 км пробега - 1-ое ТО, при этом оплачивать придется только цена материалов, работы же производятся безвозмездно. Следующее сервис проводится каждые 15 тыс. км либо один раз в год. При насыщенной эксплуатации в неблагоприятных критериях рекомендуется поменять масло каждые 6 месяцев. А вот цены на некие запчасти: ветровое стекло - $179, бампер - $260, капот - $247, крыло - $146, фара - $190, задний габарит - $110, фильтры топливный/масляный/воздушный - $12/7/14.
Сеть "фордовских" технических центров достаточно пространна: семь станций в Москве и около 20 по Рф. Цена нормо-часа - $45. Приобретенную у официального представителя машину обслужат на фирменной станции в хоть какой стране мира. При покупке нового "Форда" у такого же дилера старенькый воспримут в счет частичной оплаты - эта услуга действует уже и в Рф. Гарантия полностью европейская - один год без ограничения пробега и 6 лет от сквозной коррозии кузова.
Редакция благодарит фирму "F&C Trading Corp" за предоставленный для знакомства автомобиль. Подробная информация о продаже - в разделе "Цены дилеров".
"Хмурая" наружность нового "Мондео" еще более оригинальна и узнаваема, чем у его предшественника.
Задний дверной просвет осязаемо меньше размеров двери.
Пресса о "Форде-Мондео":
Английские журнальчики охарактеризовывают автомобиль только с наилучшей стороны: очень неплохой движок, замечательное шасси, хорошее рулевое, массивные тормоза. Единственный отмеченный недочет - жесткая подвеска. Вывод - один из наилучших автомобилей в собственном классе.
Немцы обычно более привередливы. Вместе с хорошими оценками за маневренность, эффективность тормозов и не плохое сцепление с дорогой отмечают и недочеты: жесткая некомфортабельная подвеска, огромное усилие на руле при маневрировании, неловкое заднее сидение, "длинноватая" 5-ая передача.
Что понравилось всем, так это новенькая наружность. За нее создатели "Мондео" услышали только похвалы.
Доступ в багажник хороший. Спинка заднего сидения складывается в пропорции 2:3.
Все точки под капотом, обслуживаемые водителем, обозначены желтоватыми метками.
На фронтальной панели две ниши: верхняя - для экрана путного компьютера, нижняя - для аудиосистемы.
Резюме: " Форд Мондео" - автомобиль для живущего в большенном городке безбедного делового человека, не обремененного большой семьей.
+ тяговитый движок, отличные динамические свойства и маневренность, богатое оборудование.
- гулкая Abs, тесноватый салон сзади, просит качественного бензина.
Техно черта автомобиля " Форд Мондео 2,0 GLX"
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1240 кг; полная масса - 1810 кг; наибольшая скорость - 206 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,9 с; расход горючего при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 6,3; 7,8; 11,2 л/100 км; припас горючего - 61,5 л; горючее - неэтилированный бензин с октановым числом 95. Размеры, мм: длина - 4481; ширина - 1749; высота - 1424; база - 2704; колея впереди/сзади - 1503/1487; клиренс - 120; объем багажника - 460/1290 л; радиус поворота - 5,4 м. Движок: с распределенным впрыском, 4-цилиндровый рядный, четыре клапана на цилиндр, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1988 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 84,8х88,0 мм; степень сжатия - 10,0; мощность - 100 кВт/136 л. с. при 5700 об/мин; наибольший вращающий момент - 176 Н.м при 3700 об/мин. Коробка: привод - на фронтальные колеса; коробка - 5-ступенчатая; передаточные числа: I - 3,42; II - 2,14; III - 1,45; IV - 1,03; V - 0,77; з. х. - 3,46; основная передача - 3,84. Подвеска: независящая, передняя типа "Мак-Ферсон" собрана на подрамнике, задняя - мультирычажная. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем, фронтальные - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 205/55R15.
Форд Mondeo
Форд MondeoФорд Mondeo
Форд Mondeo
г.